USD
59.14
-0.22
EUR
69.43
-0.29

Первые в истории, леди за рулём

Как бы это престранно ни выглядело, но эмансипация давно закончилась, а освоение женщинами сфер, некогда считавшихся поистине мужскими, продолжается. Пусть и не так заметно, не так в глаза бросаясь. Говоря иными словами — более привычно. Про космос, Антарктиду, тяжелую атлетику говорить не будем — формат не тот, а вот автомобилизм, автомобиль и все то, что как-то связывает с этими понятиями женщин, попробуем.

Все приблизительно знают, как давно появился автомобиль, где, когда и как назывался. А как давно с автомобилем связаны женщины? Как давно они впервые решились хотя бы подойти к этому «рычащему, трясущемуся и во всех смыслах страшному» зверю? Кто были эти поистине смелые, по тем временам, представительницы прекрасного пола? «Рука об руку» с автомобилем женщина пошла, конечно же, позже мужчины. Но сам факт того, что попытки овладеть аппаратом, к которому даже не все мужчины решались подойти, уже само по себе что-то. Да и то сказать.
Давайте вспомним: коробки-автомата в те времена не было, теплого салона с уютными эргономическими, почти что анатомическими, креслами не было, амортизаторов фирмы «Монро» не было. Были рессоры, да и то в зачаточной стадии разработки. Понятно, что первые дамы автомобилистки, первые авто леди были куда как смелее своих продолжательниц. Конечно же, понятно, что имен всех смелых и отчаянных дам, которые сначала робко, а потом все смелее и смелее делали шаги в сторону «территории мужчин» по известным причинам не осталось. Но с теми авто-дамами, которые заявили о себе в открытую, давайте познакомимся.

Итак, мы открываем галерею первых авто леди. Так кто же они, смелые женщины, понявшие еще в те далекие времена, что автомобиль и женщина будут в не столь далеком будущем не разделимы? Первое официально зарегистрированное упоминание о женщине, которая «оседлала» то, что впоследствии стало автомобилем, относится к 1888 году.

Произошло это в Германии. Звали эту смелую женщину Берта Бенц. По фамилии можно предположить, что она имела какое-то отношение к фирме «Мерседес Бенц». Так и есть. Она была супругой одного из отцов-основателей фирмы. В дальнейшем были и другие дамы, но именно эта женщина может назваться первой авто леди.

Я думаю, что не сильно ошибусь, если предположу, что гораздо больший интерес вызывает вопрос по поводу первой, официально зарегистрированной женщины за рулем на территории бывшего постсоветского пространства. Заграница — это, конечно, интересно, но все же «своя рубашка к телу ближе». В 1898 году некая мадам Клиентская, содержательница доходного дома, впервые в истории Российской империи была зарегистрирована в качестве автолюбительницы.

Профессионалов, как класса, тогда, понятно, не было. Имея бурный нрав и недюжее самообладание, она носилась по городу, выжимая из своего «железного коня» все максимальные 12 километров в час и нагоняя ужас на прохожих. Довольно часто после того, как дым развеивался, на тротуаре обнаруживались «то там, то сям» лежащие тела тех, кто падал в обморок, так и не успев до конца дочитать «Отче наш».

С приходом Советской власти учет того, что еще не продали за границу, усилился, в виду малого объема делимого и большого числа тех, между которыми это делилось. Именно этому мы и обязаны тем, что сохранилась информация о первой в Советской России женщине-автомобилистке. Это была супруга Владимира Маяковского — Пиля Брик. И кстати, у нее была первая, после прихода к власти большевиков, иномарка, привезенная ее супругом из Америки.

Поначалу власти противились этому, не желая иметь ничего с «загнивающего капитализма», но звание «поэта революции» сделало свое дело, и в стране социализма появилась первая иномарка. Справедливости ради надо сказать, что машины иностранного производства в стране были и раньше, до революции. Допустим, гараж двора Его Императорского Величества составлял двенадцать автомобилей, восемь из которых были иномарки (Франция и Америка).

По мере развития автопрома женщины не отошли в сторону, ограничившись умением управлять «железными конями». В историю автомобилестроения навсегда золотыми бук- вами занесены имена дам, которые придумывали, изобретали узлы и агрегаты для авто. Наверное, не сильно ошибусь, если скажу, что не многие знают, что в автомобиле придумано женщиной и когда.

В 1903 году сердобольная Мери Андерсон, увидев поистине бедственное положение водителя, когда пошел дождь, и то, как отчаянно он махал тряпкой, беспрерывно выскакивая под ливень, чтобы вытереть лобовое стекло (кстати, других видов остекления салона еще не было), пожалела его и задумалась. Результатом этого стало изобретение «дворников». Правда, на тот момент пока с ручным приводом. Но лиха беда начало! И спустя четырнадцать лет, в 1917 году, Шарлота Бриджвуд изобретает электропривод к «дворникам», приэтом несколько доработав их конструкцию.

Плоды ее труда и до сих пор служат нам, современным автомобилистам, верой и правдой. В том же 1917 году американка Долорес Джонс изобретает гораздо более серьезную деталь автомобиля — глушитель. Уж что сподвигло ее на это, история умалчивает. Но и по сей день выхлопная труба остается важнейшей де-
талью наших современных автомобилей.
След женщины прослеживается во многих частях машин. И кстати, не самых простых по изобретению и воплощению в жизнь. Как пример можно привести уникальную коробку-автомат, придуманную специально для одной из моделей пассажирских автобусов — ЛИАЗ. Уникальность конструкции этой коробки в ее
предельной простоте. Кстати, если верно выражение: «Краткость — сестра таланта», то, наверное, можно сказать: «Простота — сестра гениальности».
Связь женщин с автомобилем образовалась давно, прочно и надолго. И, наверное, давно надо изъять из оборота анекдоты про блондинок за рулем, байки об открытых капотах и филейных частях тел, «тупо» торчащих из под капота и тому подобных не очень корректных шуточек. 

Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх