USD
59.36
0.11
EUR
69.72
0.07

ИЗ ОГНЯ ДА В ПОЛЫМЯ

автошколы москвы

Россия как никогда полна инициативами в сфере наведения порядка в правилах дорожного движения и всего того, что с ними связано. Недавно они пополнились очередным перлом. Так, ГИБДД совместно с представителями автошкол Московского региона направила в Мосгордуму предложение об упразднении обязательности практических занятий соискателей водительских прав на закрытых площадках.

Инициатива предполагает, что ученики будут постигать азы вождения сразу на дорогах общего пользования.
Подоплека этой инициативы очевидна. Столица, в силу плотной застройки, не может предоставить всем автошколам место для закрытых площадок. Ко всему прочему, ежегодно на права сдают порядка 200 тыс. человек, и имеющихся площадок на всех желающих просто не хватает.


Напомним, на данный момент для получения лицензии на осуществление соответствующей деятельности необходимо наличие у автошколы специальной площадки для практических занятий. В случае если такое место не удается организовать, допускается возможность аренды у аналогичных заведений.

К чему может привести подобная инициатива? Уже сейчас движение учебных автомобилей по ряду магистралей вызывает раздражение у водителей со стажем. Не то чтобы они сами такими не были, но в советское время учебная езда была строго регламентирована. Во-первых, выехать на дороги общего пользования, минуя площадку, было практически невозможно. Во-вторых, существовал жесткий перечень дорог (улиц), на которых была разрешена учебная езда.

Конечно, не всем может так повезти, как автору этих строк. В силу своей комплекции за руль грузовика ЗИЛ- 130 впервые удалось сесть в возрасте семи лет. Но и то, перед началом практического вождения, уже в бытность обучения в автотранспортном техникуме, участи закрытой площадки избежать не удалось. Пусть каких-то 150 метров, но тем не менее. Вопрос об отмене использования площадок в обязательном порядке будет вынесен на рассмотрение специальной комиссией в Мосгордуме в этом году, после чего столичные депутаты отправятся к городскому правительству с конкретными предложениями.

Однако «дурной» пример, как показывает практика, может оказаться заразительным. Кстати, ранее представители Общественной палаты поднимали вопрос о введении ограничений для начинающих водителей. Так, было предложено ввести уровни, на первом из которых водитель может ездить по улицам со скоростью 50–60 км/ч, а на втором — выезжать на автомагистрали. Но кто им будет следовать? Уже сейчас наличие на автомобиле восклицательного знака ни к чему не обязывает. Ездят покруче опытных профи.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх