USD
59.36
0.11
EUR
69.72
0.07

Завод Ford в Елабуге

завод

В России 2013-й стал для «Голубого овала» на редкость насыщенным. В апреле в Елабуге стартовало производство «Эксплорера», летом в Татарстане началось строительство моторного завода аж за 273 миллиона долларов, а в октябре с конвейера сошла первая «Куга», собранная по технологии полного цикла.

Чтобы перерезать символическую ленточку – и сесть за руль первой стопроцентно русской «Куги», разумеется! – в Елабугу приехал не кто-нибудь, а сам правнук Генри Форда. И остался весьма доволен увиденным. «Форд» семейная компания, и как все такие фирмы, мы ценим долговременные отношения и ищем надежных партнеров в расчете на долгое будущее», – сказал Билл Форд, нынешний исполнительный председатель правления «Форд Мотор».


Теперь на заводе общей площадью сто тысяч квадратных метров собирают по полному циклу две модели, еще четыре – «Гэлакси», «Транзит», «Торнео» и «S-Макс» – здесь выпускают по технологии SKD. В начале следующего года в Елабуге стартует производство американского кроссовера «Эдж». Кроме того, на модернизированном заводе в Набережных Челнах, который после Всеволожска и Елабуги станет третьим предприятием «Форд-Соллерс» в нашей стране, в следующем году начнется производство по технологии полного цикла субкомпактного кроссовера «Эко-Спорт».

«Помимо укрепления бренда в России, старт производства этих моделей позволит создать новые рабочие места в регионе и будет способствовать развитию русской автомобильной промышленности», – заметил Билл Форд, расписавшись на капоте первой серийной «Куги».

Билл Форд

Завод Ford в Елабуге
Сварочный цех занимает 25 000 м2. Здесь две нитки конвейера – по одной для «Куги» и «Эксплорера»

Завод Ford в Елабуге
Сваренный роботами кузов попадает в цех окраски – людей здесь еще меньше, чем в соседнем, сварочном

Завод Ford в Елабуге
В каждом кузове 2700 точек сварки, причем по 800 из них будущие кроссоверы проходят выборочный контроль, прежде чем приехать в сборочный цех

Завод Ford в Елабуге
Комплектующие в Елабугу приходят из Испании, Венгрии, Германии, Голландии и других стран

Завод Ford в Елабуге
После окраски и прежде чем отправить на сварочный конвейер кузова сушат в особых камерах

Завод Ford в Елабуге
Сегодня здесь в две смены работают 1600 человек. В ближайшем будущем завод перейдет на работу в три смены, для чего понадобятся еще 500 рабочих мест


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх