USD
59.27
-0.36
EUR
69.67
-0.69

История автомобилей «Фольксваген»

Tatra T97

Вся история автомобилей марки «Фольксваген» началась в далёком 1934 году в немецком городке Вольфсбург. Создателя первого автомобиля зовут Фердинанд Порше, который потратил целых четыре года своей жизни на проектировку и воплощение в жизнь своей идеи.

Его идея была очень простой, Порше мечтал создать по-настоящему «народный автомобиль», созданный для всех и каждого. Название марки, Фердинанд придумал сам, сложив слово «volk» – по-немецки народ и «wagen» – автомобиль (машина).

Первыми работой легендарного конструктора стал концепт «Porsche Typ 12», его у Порше заказала немецкая компания Zundapp. Особенностью этого концепта стало то, что двигатель должен располагаться сзади, а сам автомобиль должен был быть достаточно манёвренным и устойчивым на дороге. Фердинанд спроектировал первый автомобиль из концепции «Porsche Typ 12», был выпущен даже первый рабочий прототип, но далее дело не пошло.

Porsche Typ 12

Porsche Typ 12

Первый «Народный автомобиль»

Согласно официальной версии в 1933 году в отеле «Каисерхоф» состоялась встреча между Порше, Гитлером и Яковом Верленом. Зная о конструкторских талантах Порше, Адольф Гитлер обратился к нему с предложением возглавить компанию, которая создаст первый автомобиль для простых граждан.

Требования были чётко поставлены рейхсканцлером Германии:

  • Машина должна была быть по карману простому работяге
  • Автомобиль должен расходовать не более чем 8 литров топлива на 100 километров.
  • Салон должен вмещать до 5 человек.

Воплощение заказа в реальность было делом очень трудным, так как предложенные Порше макеты очень сильно напоминали автомобили Йозефа Ганца. Йозеф три года до этого, сам пытался создать малолитражное авто, ему удалось разработать 30 прототипов машин, одна из которых впоследствии получила название Maikäfer «Майский жук».

«Майский жук»

«Майский жук»

Много чего в автомобиле Maikäfer было позаимствовано из уже известных европейских автомобилей, это и стало причиной основного неудовольствия немецкого руководства. Порше много раз вносил поправки во внешний вид и саму концепцию автомобиля, пока он не был принят. Так и появился первый серийный народный автомобиль «Жук», который стал символом автомобиля немецкого народа.

Нужно понимать, что Порше во время создания «Жука» много чего позаимствовал из тогда известных журнальных «Автомобилей будущего». Создателем эскизов был никому не известный студент по имени Бел Барени, который так и не умудрился запатентовать свои рисунки. Нетрудно разглядеть схожие очертания кузова, форму фар.

После выхода из конвейера первой партии «Жуков» Порше получил серию жалоб от Татры Ганса Ледвинка. Тетра утверждал, что первый серийный «Фольксваген» очень сильно напоминает его Tatra T97. Но Гитлер был искреннее убеждён в честности Порше и обладая большой властью за короткий промежуток времени, устранил «Tatra» с рынка автомобилей.

Tatra T97

Tatra T97

Строительство первого завода в Вольфсбурге

В 1936 году началось строительство первого большого завода «Фольксваген» в городе Вольфсбург. Он проработал чуть меньше десяти лет, и обладал небольшим по нынешним меркам штатом сотрудников и конвейерных линий. Первым автомобилем, который должен был быть произведён заводом это «KdF-Wagen», но Гитлер готовился к войне и поэтому, вся мощь завода была направлена на производство амфибий «KUbelwagen».

Volkswagen Kübelwagen

Volkswagen Kübelwagen

Падение и возрождение «Фольксваген»

В 1944 году завод был практически уничтожен, бомбардировщиками американской авиации. Было потеряно почти все оборудование и разбомблены все цехи, в которых велась сборка автомобилей нынче такой известной марки. В конце 1945 года все, что касалось производства автомобилей «Фольксваген» перешло в руки англичанам, которых не очень та и интересовали «Жуки». Поэтому все машины впоследствии, произведённые заводом, продавались исключительно на внутреннем рынке.

Возрождение завода «Фольксваген» началось в 1949, когда он был передан ФДР. Со временем были разработаны и выпущены легендарные: Bulli, Volkswagen–1500, VW–411, Jetta и много других отличных автомобилей.

Volkswagen Bulli

Volkswagen Bulli

Volkswagen–1500

Volkswagen–1500

Volkswagen–411

Volkswagen–411

Сейчас завод «Фольксваген» один из крупнейших европейских производителей автомобилей. Машины этой марки, можно повстречать по всему миру, а заводы компании практически в каждой стране Европы.


comments powered by HyperComments
Наверх