USD
59.13
0.09
EUR
69.56
-0.03

О причинах снижения мощности двигателя

двигатель

Владелец «Фокуса» уже запамятовал, когда впервые засомневался в исправности машины, — так давно это случилось. Двигатель поубавил прыти, резвости, стал подергиваться. Может, просто разыгралось воображение? Но увеличившийся расход топлива подтвердил, что дело нечисто. И начались мытарства по сервисам.

Поистратился человек изрядно, зато крепко познал рыночные законы. Все сервисы ремонтировали «Фокус» только методом ковровых бомбардировок. При поддержке компьютерной диагностики, без которой нынче и шагу не ступить, обновляли всё, на что соглашался хозяин. Малоэффективно для излечения дефекта, но прибыльно для мастеров. Сколько раз меняли, к примеру, свечи, хозяин уже со счета сбился…


Немало возились с топливной системой — насосом, фильтрами. Ставили новые, чистили форсунки на ультразвуковой установке. Всё безрезультатно. Словно издеваясь над мастерами, мотор продолжал подергиваться. Конечно, он вроде бы окончательно не убит, худо-бедно тянет, но разве это устроит автомобилиста!

Куда же девается мощность? Если коротко она может упасть из-за любых нарушений процессов в его цилиндрах.

Цилиндры двигателя автомобиля

Система зажигания, непосредственно влияя на работу двигателя, запросто ставит неумелого владельца в тупик. Увы, и сегодня, когда в автомобиле куча электроники, случается, исчезает искра в каком-нибудь из цилиндров. Двигатель «Фокуса», конечно, временами троил, — но отчего? Дабы отсечь ненужные версии и больше к ним не возвращаться, мы подключили диагностику. Явных отклонений от положенных параметров она не показала. На всякий случай проверили компрессию. И тут всё в порядке. Фазы ГРМ? Их проверять незачем, ведь никто не трогал.

А газоанализатор упрямо рисовал устрашающие выбросы углеводородов CH, тогда как другой «ядохимикат» отработавших газов — СО — близок к норме. Углекислого газа CO2 несколько меньше нормы. О чем все это говорит? Похоже, какой-то цилиндр не работает, хотя его форсунка в порядке. Значит, проблемы с зажиганием?Но владелец решительно прервал наши размышления. Видно, начитался журналов… И настоял на том, чтобы мы промыли работающий двигатель сольвентом. Это, мол, гарантированно избавит от всех бед. Ладно, пошли ему навстречу, а после такой жаркой бани, как и положено по технологии промывки, заменили свечи новыми.

Свечи для двигателя

Результат восхитил владельца: «Вот видите, я оказался прав!». В самом деле, двигатель угомонился, стал работать ровно, цифры CH вернулись к минимуму, а углекислого газа CO2 прибавилось, ведь сгорание стало полней и чище. «Враг повержен и обращен в бегство!» — провозгласил счастливый владелец. Расплатился и уехал. Увы, через неделю вернулся: «Братцы, у моего «Фокуса»… прежние фокусы». Пришлось вновь заняться капризным мотором. Слышим — троит. А ведь свечи на днях меняли. Поэтому теперь их сразу выкрутили. И видим, что три в порядке, а четвертая безнадежна. Почему?

сгоревшая свеча двигателя

Проще всего было заменить ее новой, но появилось опасение, что до победы над хитрым дефектом нам плыть дальше, чем до идолов острова Пасхи! Подавив в себе это чувство, поставили-таки новую свечу. Двигатель заработал радостно, как на параде перед министром обороны. Но надолго ли? Ведь свеча явно ни при чем, а первопричину ее отказа надо искать.

Высоковольтные провода, по словам хозяина, были новые: их меняли в предпоследнем сервисе. Но наш электрик уже вооружился тестером, собрался мерить сопротивление… И тут дефект четвертого провода бросился в глаза. Видите фото? Что-то в наконечнике выгорело чуть ли не дотла. Какие уж тут килоомы.

сгоревший бронепровод

Ясно, что с таким проводом худо-бедно могла работать лишь первозданно чистая свеча. Позже начинались перебои. Вот вам и «новые» провода! Поставили теперь уже действительно новые и отпустили владельца с миром. Давненько не звонил.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх