USD
59.04
-0.10
EUR
69.59
0.16

О нештатных случаях из практики автоэлектрика

Кошмар автоэлектрика

Чем больше датчиков, элетрических соединений и прочего,тем более вероятны отказы. Особенно неприятны те, о которых в инструкциях ни слова. Так, «десятка» одного клиента иногда категорически не желала заводиться, извещая об этом всю округу классической мелодией сигнализации. Пытаясь что-либо понять, хозяин вдруг заподозрил связь между ней… и педалью сцепления, на что знатоки отреагировали смехом. Но электрик насторожился. И не зря. Хотя охранную систему ставили в солидной фирме, провода под ковром на полу так натянули, что при выжиме сцепления нарушался контакт в одном из разъемов. На это и реагировала «охрана». Пришлось исправлять чью-то халтуру.


Провода под сцеплением

Вот другой пример. Мотор ВАЗ-2112 останавливался прямо на ходу и, заглохнув‚ не заводился минуты две. А когда оживал — надолго ли, предсказать было невозможно. Электрик заподозрил‚ что где-то в цепях управления двигателем есть место с плохим контактом, оно нагревается и ток прекращается вовсе. Остыв, цепь восстанавливается. Весьма кстати хозяин вспомнил, что беды начались вскоре после того, как приятель-меломан помог обзавестись «музыкой».

Сообразив, что гореумелец наверняка вынимал предохранители, электрик тут же нашел дефект. Предохранитель главного реле был воткнут так, что одна из ножек попала в зазор между разъемом и пластмассой корпуса. Последняя сильно нагревалась, «плыла», и контакт становился все хуже. Ремонт свелся к правильной установке предохранителя.

Предохранители на ВАЗ 2112

Следующий пример — иного рода. Хозяин старого «фольксвагена-Пассат» с немалым пробегом ездил беззаботно — двигатель никогда не подводил. Дроссельное устройство с форсункой моновпрыска стояло на привычном месте, как бы взамен карбюратора, и ничуть не смущало. Но однажды машину будто сглазили: жмет водитель на газ, а в ответ провалы, рывки. Поиск мы начали с электрического разъема управления форсункой.

Он был замаслен — мотор-то старый! Не нарушается ли из-за этого контакт? Но хозяин эту версию отмел: он, мол, уже мыл разъем бензином — безрезультатно! Да и электрик гнул свое: контакты у иномарки неплохие, вряд ли масло могло им мешать. А что, если дело вообще не в масле? Узнали, что владелец часто ездит на дачу по проселкам, — не попал ли песок в разъем? Решили промыть его заново — под хорошим давлением, фирменным средством.

А когда закончили, хозяин воскликнул: «Совсем другое дело. Самолет, а не машина! Всем спасибо!» Песчинка, нарушавшая работу разъема, наконец-то уплыла. Вывод не нов-Немецкая техника живуча, но в нашей грязи не безотказна.

Электрический разъём форсунки

Следующий пример. ВАЗ-2111 неожиданно заглох, а минут через двадцать легко завелся. Потом хорошенько прогрелся, сработал вентилятор, и мотор снова встал… Так, с вынужденными остановками, измученный владелец добрался до дома. Утром подался в сервис. Там разговор был короток: менять контроллер. Но блока на складе не оказалось. Доплелась машина до наших ворот. Быстро убедились в том, что при температуре двигателя около 105 градусов он останавливается как вкопанный.

Прочистили зазор датчика положения коленвала, проверили давление топлива — всё в норме, а горячий мотор все равно глохнет. Проблемы с зажиганием? Начали с модуля: известно, что он горазд на фокусы. Действительно, оказалось, что на модуль не приходит управляющий сигнал. Значит, дело в контроллере? Дотошно изучив старый, ничего не нашли. Поставили новый — а двигатель, прогревшись, снова упрямо замолкал.

Кто-то робко предложил попробовать другой датчик положения коленвала. Робко потому, что скептики-знатоки принялись иронизировать: дескать, работа этого прибора от температуры не зависит. Тем не менее датчик поставили. И что же? Двигатель прогрелся, включился вентилятор… и мотор продолжил деловито молотить. С полчаса его мучили — дефекта нет как нет. Видимо, внутри вроде бы исправного датчика скрывалась червоточинка, из-за которой при нагреве цепь рвалась. Жаль, датчик неразборный, а то докопались бы до истины.

Датчик положения коленвала

Как видите, максимум неприятностей автомобилисту традиционно доставляет электрооборудование. Но не всегда. В одно прохладное утро не завелся «Хёндай-Акцент». Помучившись с полчаса, хозяин почти машинально снял разъем с датчика абсолютного давления и включил стартер. Двигатель как ни в чем не бывало заурчал и до конца дня, пока был теплый, пускался с пол-оборота. Однако на следующее утро всё повторилось. Владелец завел мотор уже проверенным способом и помчался в магазин за новым датчиком абсолютного давления.

Но спустя день мотор и с ним не проснулся. Поехали в солидный автосервис — там лихо заменили все приборы зажигания. Наутро оказалось, что «ковровая бомбардировка» не помогла. И вот машина у нас. Вывернув свечи, увидели подозрительно белые тепловые конусы изоляторов. Значит, смесь бедная, где-то к ней подмешивается посторонний воздух. Жидкостью WD-40 пролили возможные места подсосов‚ но ничего не нашли. И только тут на глаза попался клапан адсорбера.

Вспомнили: если он все время открыт, то через него атмосферный воздух и подсасывается в цилиндры. Тут уж холодный мотор никак не заведешь. В два счета клапан сняли, подсоединили к вакуумной установке: так и есть, убит. Для пущей наглядности слесарь даже применил испытанный метод: попытался присосать клапан к языку, — не вышло. Естественно, после замены мотор стал вести себя как положено.

Клапан адсорбера

А напоследок напоминаю: в холод даже мелкие неприятности имеют свойство усугубляться. Делайте выводы — зима на носу!

Вам, на заметку:
Современный автомобиль оснащается системой улавливания паров бензина. С нею эти пары не теряются в атмосфере, вредя экологии, а сжигаются в двигателе, участвуя в его рабочих процессах. Главный элемент системы — угольный адсорбер с электромагнитным клапаном продувки, управляемым от контроллёра машины.

Когда клапан продувки открыт, адсорбированное активированным углем топливо в парообразном состоянии поступает во впускной трубопровод двигателя и участвует в его работе. Чтобы при этом не нарушались процессы смесеобразования, клапан включается и выключается с определенной частотой, — продолжительность этих импульсов зависит от режима работы двигателя.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх