USD
59.36
0.11
EUR
69.72
0.07

Тест тормозных колодок

тормозные колодки тест

Пару месяцев назад мы опубликовали результаты испытаний тормозных колодок премиум-сегмента, выпускаемых для переднеприводных ВАЗов. В этом номере вашему вниманию предлагаются результаты аналогичного теста, в ходе которого исследовались колодки экономсегмента.

Rosdot, Россия

Лидер теста продемонстрировал хорошую стабильность тормозных свойств на различных этапах испытаний. На фоне остальных участников эти колодки выделяются повышенным коэффициентом трения, поэтому тормозят весьма эффективно. Правда, износ накладки у них идет более интенсивным.

Ориентировочная цена: 378 рублей

ТИИР, Россия

Продукция российской компании ТИИР хорошо знакома многим автомобилистам. Вазовские колодки этого производителя характеризуются неплохой стабильностью фрикционных свойств, повышенной прочностью и щадящим воздействием на тормознoй диск. Его износ после всех циклов испытаний составил лишь,сотые долы миллиметра.

Ориентировочная цена: 258 рублей

«МарКон», Россия

Ярославское предприятие «МарКон» имеет 2х-летный опыт производства тормозных колодок и является их постановщиком на конвейеры ряда российских автозаводов. На упаковке указано, что изделия гарантированно не будут оказывать вредного воздействия на тормозной диск. И действительно, после испытаний у него был зафиксирован практически нулевой износ рабочей зоны.

Ориентировочная цена: 298 рублей

TRW, Германия

Достойное немецкое качество — так можно охарактеризовать этот комплект тормозных колодок. Эксперты
Отмечают у них стабильность фрикционных показателей в диапазоне рабочих температур и высокий коэффициент
трения. Но это качество объясняет тот факт, что износ этих колодок идет интенсивнее, чем большинство других образцов.

Ориентировочная цена: 398 рублей

Dafmi, Украина

Колодки Dafmi продемонстрировали хорошую стабильность фрикционных свойств при умеренных значениях коэффициента трения, который в ряде испытаний опускался до нижнего граничного уровня 0,3. Эта особенность имеет и положительную сторону — по степени воздействия на тормозной диски и по износостойкости фрикционных накладок украинские колодки в числе лучших.

Ориентировочная цена: 278 рублей

Pilenga, Италия

По результатам теста комплект итальянских колодок оказался в аутсайдерах. В первую очередь из-за низкого коэффициента трения, величина которого часто опускалась ниже допустимого значения 0,3. Прочностные показатели в норме. Износостойкость накладок тоже на высоте, и тормозной диск почты не изнашивается

Ориентировочная цена: 298 рублей

Напомним, что в сейчас мы публикуем результаты испытаний семи комплектов экономсегмента (цена от 278 до 398 рублей), представленных известными торговыми марками. Тест проводился в специализированном испытательном центре.

Специалисты оценивали фрикционные и прочностные показатели колодок и их соответствие нормативам, а также износостойкость накладок и уровень их воздействия на тормозной диск. Эти параметры не нормируются, хотя очевидно: чем меньше износ колодок и диска, тем лучше.

Прочнее некуда

Начнем с испытаний на прочность, фиксирующих усилие, при котором происходит отрыв накладки от металлической основы. Согласно нормативам это усилие для колодок ВАЗа должно быть не менее 2,5 МПа. Исследования показали, что колодки имеют солидный запас прочности на отрыв (см. таблицу). Он как минимум в три с лишним раза превышает норматив.

Это свидетельствует о том, что с точки зрения пассивной безопасности все образны заслуживают самой высокой оценки!

Тормозные свойства

При исследовании фрикционных свойств мы ориентировались на международный стандарт ECE R 90 и Правила №9О ЕЭК ООН. Согласно им минимальное значение коэффициента трения колодок не должно опускаться ниже отметки 0,3.

Кстати, эксперты исследовали зависимость этого показателя от трех основных параметров: давления в тормозном цилиндре, скорости, при коroрой начиналось торможение, а также температуры тормозных накладок. Условным критерием оценки тормозных свойств каждого образца была выбрана относительная разница между максимальным и минимальным значениями коэффициента трения, измеренная в процентах (ее еще называют «неравномерность»).

Чем она меньше, тем выше стабильность, тормозных свойств колодки. Что же показали испытания? Практически все комплекты укладываются в нормативы, отличаясь лишь абсолютными значениями параметров. Так, например, при оценке зависимости коэффициента трения от скорости в лидеры попадают Dafmi, RosDOT и ТИИР. Здесь разброс значений на уровне 14-15%. Что же касается зависимости коэффициента трения от температуры накладок, еще раз стоит выделить «Маркон», Dafmi и RosDot с разбросом значений в диапазоне 6-13%.

Естественно, тормозные свойства зависят не от величины коэффициента трения. Чем она выше, тем эффективнее тормоза. И если вернуться к уже упоминавшейся зависимости коэффициента трения от температуры, «расстановка сил» такова: в группе лидеров — RosDot, TRW, ТИИР, далее следуют «Маркон», Allied Nippon и Dafmi, а замыкает список Pilenga с крайне низким (менее 0,21) коэффициентом трения.

В ходе теста определялся также износ фрикционной накладки и износ тормозного диска. Производители стараются минимизировать оба показателя, но реапизовлть это на практике удастся не всегда. И как правило, колодки, которые эффективнее тормозят, обычно быстрее изнашиваются или более активно воздействуют на диск. Поэтому сочетание эффективности колодок и степени их воздействия на диск (см. таблицу) учитывалось при составлении итогового рейтинга.

По совокупности результатов в лидерах оказались все российские бренды: на первом месте — RosDot, на втором — ТИИР, на третьем — «Маркон». Далее по порядку следуют марка TRW (Германии) и Allied Nippon (Япония), а шестое и седьмое места соответственно досталось брендам Dafmi (Украина) и Pilenga (Италия). Надеемся, что различия в параметрах, которые выявлены в ходе теста, помогут автовладельцам взвешенно подойти к выбору колодок.

Характеристики тормозных колодок
характеристики тормозных колодок

Видеоинструкция по замене тормозных колодок:


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх