USD
59.66
-0.49
EUR
66.68
-0.47

Как отрегулировать ручной тормоз

Ручной тормоз

Ручной тормоз

Что такое ручной тормоз?

Ручной тормоз является частью тормозной системы и обеспечивает блокировку колес при стоянке. Помимо основного назначения, ручной тормоз хорошо зарекомендовал себя как способ торможения при отказе основного (ножного) тормоза и поэтому является важной частью любого автомобиля.

Первый ручной тормоз применялся еще на гужевых повозках. Для этого устанавливали специальную палку-рычаг, которая соприкасалась с вращающимся колесом и, создавая необходимое трение, обеспечивала торможение. В дальнейшем такой способ торможения применялся и на первых паровых автомобилях.

Однако, при всех достоинствах и недостатках такого торможения от него пришлось отказаться, как только на свет появилось первое подобие современных автомобильных шин. С развитием вращающейся части, развивалась и тормозная система.

Тормозная система

Тормозная система

На смену палке пришли колодочные тормоза, которые останавливали не шину, а сам обод. Привод такого вида тормозной системы позволял получить уже более эффективное торможение и обеспечивал требуемую надежность. Тем не менее, со временем, появились тормозные диски и барабаны, которые и подвергались трению о колодки торможения.

Ручной тормоз работает независимо от привода основного тормоза. Для обеспечения блокировки колес в автомобиле устанавливается специальный рычаг, который при поднятии, натягивает специальный трос. Этот трос прижимает колодки к тормозному барабану или диску с помощью дополнительного рычага.

Независимость ручного тормоза от основного позволяет повысить надежность торможения и упростить конструкцию тормозной системы, сделав ее намного экономичнее.

Стоит отметить, что слишком частое использование ручного тормоза в качестве основного может привести к растяжению троса, что сделает данный инструмент весьма не пригодным для дальнейшего использования. Кроме того, следует избегать резкого поднятия рычага тормоза на поворотах, так как данное действие может привести к заносу автомобилю, а следовательно увеличивает риск возникновения ДТП.

Способы определения неисправности ручного тормоза

Есть два теста, с помощью которых можно определить исправность ручного тормоза. Но перед их проведением необходимо убедиться, что колодки находятся в исправном состоянии и не нуждаются в замене.

  1. Поставьте автомобиль на уклоне, поднимите рычаг ручного тормоза и понаблюдайте за дальнейшими действиями автомобиля. Если он не покатился, это говорит о том, что ручной тормоз не нуждается в регулировке. В противном случае, если автомобиль скатывается вниз, регулировка просто необходима.
  2. Включите стояночный тормоз и попробуйте тронуться с места. Если автомобиль начинает движение без заметных препятствий – это говорит о том, что ручник нужно отрегулировать.

Натяжение троса привода ручного тормоза

Для натяжки троса поставьте автомобиль на смотровую яму и спуститесь под него. Перед выполнением всех действий, не забудьте поднять рычаг ручного тормоза вверх. Найдите регулировочную гайку на месте присоединения троса к рычагу включения тормоза и затяните ее. Если затяжки не происходит, то это говорит о том, что данный элемент подлежит замене. После серии оборотов поднимитесь из ямы и попробуйте провести вышеперечисленные тесты. Если автомобиль снова их не проходит, то продолжайте затяжку до требуемого результата.

Старайтесь не перетягивать гайку слишком сильно. Это может привести к обрыву троса или непреднамеренному торможению, которое проявляется в трении колодок и рабочей части диска или барабана. Такое явление может увеличить расход топлива автомобиля, вследствие появления дополнительного сопротивления при разгоне.

Чтобы избежать этого, попробуйте поднять колесо и раскрутить руками на нейтральной передаче. Возникший шум между колодками и барабаном, говорит о том, что трос перетянут и требует ослабления. Если после проведения всех вышеперечисленных действий колесо начнет вращаться беспрепятственно, а ручной тормоз будет прекрасно справляться со своими обязанностями, то регулировка ручного тормоза выполнена правильно.

Вот и все. Как видите, выполнить такую процедуру своими руками сможет любой автолюбитель. Это сэкономит небольшие деньги на услугах сотрудников СТО и даст водителю необходимый опыт ремонта автомобиля. Удачи на дорогах!


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх