USD
59.27
-0.36
EUR
69.67
-0.69

Диагностируем тормозную систему автомобиля и сами устраняем неисправности

Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля

Проверку тормозной системы нужно делать регулярно, чтобы не пришлось попасть в страшные аварийные ситуации. При неисправных тормозах машины подвергаются опасности все участники движения на дороге, а в первую очередь – сам водитель.

Маленькие неисправности нужно исправить, не доводя дело до сложного ремонта. Опытный водитель всегда сначала обращает внимание на тормоза, а не на внешний вид автомобиля. Безопасность увеличится, если легким нажатием на педаль автомобиль быстро остановится.

Неисправность системы ABS

Неисправность системы ABS

Если у автомобиля нет системы ABS, его может развернуть поперек движения или вынести на встречную полосу. Такое может произойти, когда на обледенелой полосе правые колеса будут тормозить на льду по обочине, а левые колеса находятся на мокром асфальте. Чтобы этого не случилось, важно хорошо следить за работой ABS. ABS сможет прекратить скольжение автомобиля вбок при торможении.

Торможение происходит самопроизвольно

Если двигатель работает и произошло произвольное торможение, то это может означать, что неполадки возникли с вакуумным усилителем тормозов. В этом случае происходит подсос воздуха в корпус вакуумного усилителя. Это может произойти между защитным колпаком и корпусом клапана. Причиной может быть плохая фиксация уплотнителя крышки или его перекос.

Прочие неисправности

Всегда нужно проверять тормозную жидкость, она не должна быть черной. Если она будет черного цвета, то тормозные свойства снижаются. Тормозная жидкость уже не сможет оказать хорошего давления в тормозных цилиндрах. Когда жидкость разъедает сальники и начинает течь, то давление на тормозные колодки резко падает, а там и до аварии останется совсем недалеко.

Тормозная жидкость автомобиля

Тормозная жидкость автомобиля

На неисправность тормозов могут указывать их скрип, утечка жидкости, легкий ход педали и длинный тормозной путь. Это может произойти при нерегулярной замене жидкости, при износе тормозных колодок или при нарушении герметичности системы. Если в машине присутствует хотя бы один из таких признаков, то обязательно нужно проводить диагностику автомобиля.

Какую тормозную жидкость выбрать: результаты теста

Какую тормозную жидкость выбрать: результаты теста

Диагностика

Сначала проверяется герметичность всех соединений. Важно посмотреть вакуумный усилитель. При работающем двигателе нужно надавить педаль тормоза. Посмотреть на панели, как работают индикаторы. Пневматический привод на герметичность проверяется при неработающем двигателе.

Небольшие утечки легко улавливаются на слух. Места, где соединяются трубопроводы можно смазать мыльным раствором. При утечке вздуются мыльные пузыри.

При устранении любой неисправности обязательно зафиксируйте свой автомобиль. При неисправности колесных цилиндров нужно произвести их замену. При этом, колодки и барабаны хорошо промываются и просушиваются. Потом нужно прокачать систему всего гидропривода.

Когда педаль тормоза проваливается, то в системе присутствует воздух, который обязательно нужно удалить. Перед удалением воздуха обязательно проверяется уровень тормозной жидкости. Если жидкости меньше допустимой нормы, то ее нужно добавить.

С клапана, выпускающего воздух, нужно снять резиновый колпачок. Он находится в цилиндре заднего правого колеса. Надевают шланг на штуцер клапана, другой конец опускается в стеклянную банку с тормозной жидкостью. 5 — 6 раз нажимают педаль тормоза. Удерживая педаль, на два оборота отворачивают штуцер.

Снова 5 раз нажимают педаль и медленно отпускают. Делать это нужно несколько раз, пока в банку с жидкостью не престанут выходить пузырьки. Когда перестанет идти воздух, нужно завернуть до конца штуцер (педаль должна быть нажата). Потом шланги нужно отсоединить и поставить на свое место колпачок.

Если слышен скрип, а машину заносит при торможении, то может быть, замаслились тормозные колодки. Колодки промываются в моющем средстве теплой водой. Потом их нужно хорошо просушить. Затем колодки отшлифовывают и удаляют с них пыль.

При стирании тормозных колодок не будет равномерного шума. Чтобы тормозной диск не испортить, колодки на нем необходимо срочно заменить. Для этого придется зафиксировать ваш автомобиль, снять колеса.

Руль нужно повернуть вправо до отказа, так легче дотянуться до колодок. Снять тормозные шланги на стойках. Баллонным ключом нужно утопить поршень тормозного суппорта. Надо следить за тем, чтобы уровень тормозной жидкости не был выше положенного. Потом отгибают тормозной шланг и тормозную скобу, открутив болты. Теперь можно устанавливать новые колодки, завернуть болты и возвратить все на место.

При тугом движении тормозной педали может быть сломан вакуумный усилитель или неисправна герметика трубопровода. Нужно заменить сломанные детали вакуумного усилителя, а то место, где нарушена герметика шланга можно покрыть специальной пастой.

При самопроизвольном торможении может быть нарушено положение суппорта. Придется просто подтянуть болты. Если бензин попадет в тормозную жидкость, колеса могут немного подтормаживать. Это может произойти при разбухании уплотнителя на тормозном цилиндре. При этой неисправности нужно промыть всю систему и заменить сломанные детали. После замены деталей, нужно прокачать всю систему гидравлического привода.

Тормозные шланги могут повредиться механически или при долгом их использовании. Не нужно пытаться их ремонтировать «дедовскими способами», лучше будет их сразу поменять на новые. Мастера рекомендуют ежегодно полностью менять всю тормозную жидкость. Из главного бочка тормозного цилиндра остатки тормозной жидкости удаляются при помощи спринцовки или шприца.

Все эти простые действия смогут содержать тормозную систему в надлежащем виде и обезопасить вас на дороге.


comments powered by HyperComments
Наверх