USD
59.27
-0.36
EUR
69.67
-0.69

Автомобильный шатун двигателя

Шатун двигателя

Шатун двигателя

Шатун — один из важнейших механизмов, соединяющий сам поршень с помощью так называемого «кольца» пальца и заключает в себя его шейку в движущихся колесных парах или коленвале.

Имя образовалось в результате основной деятельности выполняемым процессам, в частности, осуществляет передачи возвратных и поступательных передвижений от поршня к коленвалу или колесным парам, что приводит к вращающимся действиям.

Дабы снизить процесс износа шатунной шейки коленчатого вала на практике применяют специальные для этого вкладыши, снабженные особыми антифрикционными смесями. Особо популярную известность изделие обрело после производства паровозного транспорта, где использовался механизм привода. В действии один из концов поднимается и опускается с неполной экспонентой, где и «шатается».

История свидетельствует о древних использованиях ранних шатунов после конца III века нашей эры. Механизмы использовались в основном в деревообрабатывающем производстве на территории Иераполя в Малой Азии. В то время шатун широко использовали в качестве преобразователя осуществлявшего вращающиеся передвижения колеса на приводе древних пил.

Во время раскопок в городе Эфес были найдены похожие механизмы. Между тем, в далеких 1174 и 1200 годах Аль-Джазари — арабский инженер охарактеризовал механизм для подъема воды как конструкцию, включающую в себя шатун с коленвалом. На заре XVI века в конструкциях древних механизмов того времени шатун часто применяется о чем заключает А. Рамелли в своих трактовках за середину 1588 года в которых насчитывается 18 вариантов. В другой работе уже другого инженера А. Беклера — приводится чуть более — 40 видов разного рода механизмов.

Конструкция шатуна

На конструктивном устройстве шатуна содержится стальной стержень с двумя оконечностями: верхняя оконечность, которая неразъемная и нижняя разъемная соответственно. Верхнюю головку-оконечность надевают на сам поршень и соединяют с поршневым пальцем. Тем временем, нижнюю оконечность устанавливают на штатную шею коленвала, и соединяют стяжными болтами и гайками, которые вскоре их шплинтуют.

Чтобы уменьшить стирание деталей их последующий износ для верхней применяют специальную втулку из бронзы, а для нижней вкладыши с тонкими стенками, которые позиционируются подшипниками. Внутри заполняет баббит в составе, которого преобладают сплавы олова и свинца. Для облегчения нижней головки шатуна закрепленного к коленчатому валу производят в разборном исполнении, где нижняя головка легко снимается.

Важно знать, что шатунные вкладыши — нуждаются в строгой замене при капремонте двигателя автомобиля. Между тем в двигателях наиболее часто можно встретить шатуны на основе стали, но нередко используются и другие особо прочные материалы.

В спорткарах, чтобы облегчить вес транспортного судна встречаются детали из титана и специальных сплавов алюминия — Т6-2024 и Т651-7075, стойких к высоким температурам. Помимо всего прочего данный вид изделий выделяется особым способом ковки, который позволяет укрепить свойства материала. Такие: как поршни, так и шатуны гораздо прочнее и надежнее тех, что производились с помощью литья.

Ремонт шатунов и его основные особенности

Шатуны не оставляют марево трения в концах, однако дефекты деталей зачастую можно встретить в использовании. Отнюдь загвоздка заключается ни в износе, которого и без того нет (иногда встречается износ торцевой оконечности на некоторые части коленчатого вала), а в сложных условиях больших градусных температур. Давление на сам механизм происходит в несколько тонн.

Под высоким давлением этой производительности — шатун вначале уменьшается, потом увеличиваясь, разжимается в течение всего цикла оборотов коленвала. На практике, когда слышно характерное постукивание вкладышей, то непременно стоит заменить их, хотя в большинстве своем механизм, скорее всего уже будет непригоден, поскольку деформировался. Чтобы определить, цела ли ось отверстия головки и ни деформировалось ли само изделие нужно произвести диагностику , где помогут соответствующие приборы. Нередко среди неисправностей двигателей выступает дырка, которую оставил за собой шатун внутри блока цилиндра.

Наиболее часто можно столкнуться с изнашиванием отверстий верней оконечности из-за дефектов устройства, где размещается клапанный палец обеспечивающий подвижность конструкций для поршневой группы. Поскольку внешний осмотр не позволит увидеть идеальное или нет отверстие, на практике в таких случаях используют прибор — нутромер. Данный аппарат позволит измерить точность внутреннего диаметра или расстояние между двух разных поверхностей.

Также чтобы оценить масштаб деформации шатун кладут на специальную плиту (поверхность должна быть идеально ровной) и заключают итог о масштабе деформации.

Методы починки шатунов

Размеры диаметра отверстия нижней головки после подворачиваний вкладышей обычно увеличивается, в таких случаях рекомендуется восстановить эти недочеты до размеров, установленных производителем. Чтобы устранить эти неточности применяют так называемое «занижение» крышек шатуна в наименьшую величину, измеряемую в масштабе микронов не более 0,05-0,1 мм.

В случаях, когда отверстие слегка разбито вполне хватит обычной шлифовки в противных случаях изделие — фрезеруется. В итоге на выходе после «занижения» деталь изменяется в форме и здесь следует провести обточку. Также данный процесс позволит вернуть изделию первоначальный вид и вернуть те же размеры отверстия до стандартных пропорций.

В подобных процессах специалисты используют в своем ремесле обточный станок для детали кривошипного механизма, который предназначен исключительно для данной работы, однако не всегда такой инструмент может оказаться под рукой, поэтому бывают ситуации, когда самый обычный токарь сможет заменить в полной мере требуемый сервис.

После проделанной обточки стенок отверстий следует провести хонингование изделия и довести до максимально идеальных форм.

Известно, что большинство нынешних двигателей подходят к высокофорсированному классу, поскольку в автомобильном производстве присутствует тенденция повышения на выходе без последующего понижения идущих объемов.

Способствуют данным операциям специализированные устройства повышающие уровень сжатия давления при тех же объемах, в частности — турбинные нагнетатели. Во время форсировки, одновременно на все части, включая шатуны, где на механизм придется существенно увеличивающиеся процессы и при малейших трудностях в деятельности системы смазки произойдет поломка, где шатуны станут не пригодны для дальнейшей эксплуатации.

При больших температурах и большой производительности происходит перегрев в свойствах материала заключающегося в шатунах, отчего последствия ремонта, окажутся дороже закупочной цены изделия, а чаще всего вовсе не подлежат восстановлению.


comments powered by HyperComments
Наверх