USD
56.71
-0.05
EUR
63.37
-0.30

Действия при возгорании лампочки Check Engine

Лампочка Check Engine

Лампочка Check Engine

Около 30 лет назад все транспортные средства поверглись модификации на предмет компьютерной системы управления. Такие технологии позволяли очень быстро определить наличие любой неисправности. В таком случае, любому сотруднику автосервиса достаточно просто найти специальный разъем, благодаря которому выводились все нужная информация о неполадках на специальных экранчик прибора. Для водителя же сигналом служила Check Engine, небольшая лампочка, которая находится на передней панели.

Эти технологии присутствуют и в современном мире. В любой машине вы найдете инжекторный мотор, которым управляет микропроцессор. Так что каждый владелец автомобиля должен владеть полезной информацией, которая подскажет ему, как поступить, если эта лампочка для контроля над состоянием автомобиля вдруг начинает сигнализировать при работе двигателя.

Оперативно диагностируем проблему

Чтобы точно выявить проблему, о которой сигнализирует кнопка Check Engine, нужно сразу отправиться на СТО. Там специалисты воспользуются специальным сканером и быстро выявят причину. Но такие центры часто располагаются в самых отдаленных районах или же у вас есть свои личные причины, из-за которых вы не в состоянии позволить себе данную услугу. В таком случае, вы для начала можете самостоятельно отыскать источник проблемы.

Проблемный двигатель

Проблемный двигатель

Когда на панели горит кнопка Check Engine, то первым делом проверьте самые банальные причины: плотно ли закрыты пробки на бензобаке, и то же самое на заливной горловине, где располагается масло.

На некоторых современных автомобилях есть также специальные приборы, которые отслеживают уровень чистоты технологической жидкости в машине. И если они сработают, то и наша кнопка тоже даст про это знать.

Также не будет лишним проверить состояние проводов, находящихся под капотом транспортного средства. Загорание кнопки может сигнализировать об открытой клемме или же свободно свисающем проводке. Кроме того, проблема способна крыться в шлангах топливной системы, проблеме с выпускным коллектором или же в системе, подающей воздух в машину.

Но что предпринять, если внешне ваша машина выглядит в полном порядке? В таком случае нужно углубиться: выкрутите свечи, которые и позволяют кнопке Check Engine функционировать и сигнализировать. Возможно существует проблема с электрическими импульсами. Они выпускаются, когда на электродах откладывается нагар и появляется плотный налет из разнообразных металлов, которые содержатся в топливе.

Еще проблемой могут послужить и расширенные зазоры, если их размеры превышают позволенные рамки (1.3 миллиметра). Также проверьте не отложился ли осадок на форсунке, а точнее его поверхности.

Кроме всего этого, стоит обратить внимание на:

  • присутствие ухудшенной тяги.
  • увеличилось ли количество траты горючего.
  • возникновение некоторого подергивания, когда вы увеличиваете скорость.
  • плавание оборотов.

Если система изолирования высоковольтных проводов износилась, то лампочка Check Engine тоже просигнализирует об этом. К сожалению, внешне заплывающие повреждения и микротрещинки найти не просто сложно, а невозможно. Так что для их обнаружения нужно пользоваться предназначенным для этого чувствительным тестером. В случае, когда вы не можете добыть такой прибор, воспользуйтесь старым проверенным методом. Возьмите алюминиевую или любую другую кастрюлю, которая не поддается ржавчине.

Приготовьте в ней соляной раствор, а затем окуните в него отрезок кабеля, только ни в коем случае не наконечник. Достаньте мегомметр, и подключите один из его зажимов к наконечнику от высоковольтного кабеля, а второй к вашей емкости. Подайте туда ток и проверьте, чтобы сопротивление составляло точно 500 кОМ. Лучше конечно, чтобы оно было 1 МОм.

Настоящие проблемы

Если вы заметили, что светится лампочка Check Engine, то стоит ожидать и наличие сложных неисправностей. Очень часто возникают проблемы именно с состоянием бензонасоса. На него влияет качество используемого топлива, которое продается на заправках в России. Проверить эту возможность очень просто.

Достаточно включить мотор и подойти близко к прибору. Вам нужно послушать исходящий звук. Если мотор гудит ровно, нет никаких щелчков, то можете расслабиться.

Если же причина все-таки в этом, то снимите бензонасос и промойте его «внутренность». Также почистите сетку и, если есть твердые включения, то уберите их. Если после проделанной работы, все равно продолжает гореть лампочка, то вам придется отвезти агрегат к специалистам, который сможет его либо отремонтировать правильно, либо же просто заменит на новый.

Причиной проблем может стать и катушка зажигания, которая неравномерно посылает электрические импульсы от свечей к цилиндрам. Если все дело в этом, то просто замените его. Только перед покупкой и установкой нового оборудования не забудьте сравнить все характеристики. Бывают случаи, когда в машине установлены индивидуальные катушки. Тогда поиск тоже усложняется. Придется пользоваться специальным тестером, чтобы отыскать конкретный сломанный элемент в системе зажигания.

Очень часто лампочка сигнализирует о неисправности контрольных приборов, среди которых лямбда-зонд и датчик, отвечающий за расход воздуха. Заниматься их ремонтом совершенно неоправданно из-за их нерентабельности. Ведь сам срок их службы довольно маленький. Уж лучше немедленно приобрести новые датчики и тем самым выключите сигнал.

Плохи дела могут быть и с каталитическим нейтрализатором. Чтобы заменить его придется выложить приличную сумму, но другого выхода просто нет. Ведь, если у вас проблемы с системой выхлопа, то ваша машина в большинстве случаев самостоятельно перестроиться в аварийный режим, при котором установится ограничение на мощность.

На состояние лампочки влияет также электронный блок управления. Он ответственен за те программы, которые контролируют отправку топлива, отвечают за подачу воздуха и остальные подобные процессы. Такие проблемы случаются довольно редко, но если вам не повезло, то снова готовьтесь сильно потратиться.

Чтобы хоть как-то уменьшить свои затраты найдите грамотного электрик, который согласится потратить много времени, чтобы от А до Я изучить схему вашего устройства и найти тот маленький элемент, создающий проблемы для всей системы. Этот способ сэкономит вам значительную сумму. Но нет никаких гарантий, что лампочка не начнет сигнализировать о проблеме снова.

Дополнительные проблемы

Бывают случаи, когда лампочка загорается во время движения транспорта. Тогда есть большая доля вероятности, что ваш двигатель находится в критичной неисправности. В таком случае, остановите машину, только не выключайте двигатель, и внимательно присмотритесь к панели, где находятся лампы контроля.

Сперва обратите внимание на индикатор, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости, расположенной в моторе. Именно он чаще всего становится причиной сигнала. Показание при нормальном функционировании не должны превышать 85-90 градусов. Если же температура кипения выше, то могут последовать непредвиденные неисправности.

Индикатор температура двигателя

Индикатор температура двигателя

Практически во всех современных автомобилях есть специальный индикатор, на котором размещен значок термометра. Он сигнализирует об опасном уровне нагрева. Если вы заметили его активность, то езжайте на высокой скорости, но при низких оборотах двигателя. Таким образом, вы естественным способ попробуете охладить силовой агрегат.

Лампочка также загорается, если стрелка циферблата давления масла перемещается в красную зону. Если такого циферблата нет, то посмотрите на лампу с изображением масленки. Она обязательно загорится, если количество смазки в двигателе очень низкое.

Давление масло

Давление масло

Чтоб решить проблему выключите двигатель, подождите около 15 минут и проверьте при помощи щупа уровень масла. Если его недостаточно, то долейте самостоятельно или отправляйтесь к специальному магазину. Когда проблема не в этом, то, скорее всего, у вас сломался масляный насос. В таком случае, вам придется отправиться на СТО, ведь отремонтировать самостоятельно его вы не сможете.

Неполадки случаются и в сигнализаторе автоматической трансмиссии, если он вообще присутствует в машине. Чаще всего неисправен электронный блок управления. Тогда автомобиль автоматически переключается в аварийный режим и начинает уменьшать как скорость, так и максимальные обороты двигателя.

Есть еще одна причина, о которой важно знать. Бывает так, что лампочка загорается, года вы заводите двигатель, и выключается через несколько секунд. Не пугайтесь. Никакой проблемы нет. Это означает, что блоком управления была проведена проверка и вашему мотору ничего не угрожает.

Что делать?

Для решения проблемы, езжайте в качественное СТО, в котором есть все необходимое оборудование. Грамотный специалист сможет продиагностировать всю систему и объяснит, в чем состоит неполадка и как ее решить. Бывают также случаи, что при проверке не находится никаких проблем, а лампа тухнет самостоятельно. Специалисты объясняют, что лампочка может подавать ложные сигналы, если было накоплено множество ошибок, связанных с некачественным топливом, разными примесями или же скопления жидкости на электрических компонентах.

Такие проблемы можно исправить и без сканера. Опытные владельцы советуют открутить клеммы у аккумулятора и не допустить замыкания. Отключите автомобиль от батареи на 10-20 минут и снова подключите клеммы. Если все выполнено правильно, то часы обнулятся, а лампа погаснет.

Помните, что такой способ годится только, если есть проблема с накопленными ошибками. Если все серьезнее, то эта лампочка снова начнет подавать сигналы, как только вы включите зажигание.

Во время поездки на СТО не подвергайте машину нагрузкам. Для этого:

  • снизьте скорость до 60 км/час.
  • выключите все дополнительное оборудование (кондиционер и т.д.).
  • отключите в ненужную электрику (плеер и т.д.).
  • не превышайте обороты двигателя больше чем 2500 об/мин.
  • постарайтесь не тормозить и стартовать резко с рывками.

Не отправляйтесь ночью, иначе мотор получить дополнительную нагрузку от включённых фар.

Только спокойствие

Самое главное не паниковать, ведь вы не знаете конкретной причины сигнала. Вначале попробуйте найти причину самостоятельно. Если поверхностный осмотр не принес результатов, «копайте глубже». Если сами вы решить проблему не можете, то лучше обратиться за помощью к специалистам.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх