USD
59.27
-0.36
EUR
69.67
-0.69

Чип-тюнинг автомобилей ВАЗ

Чип тюнинг автомобиля

Назначение и предназначение

Прежде всего для неискушенного читателя или же, если здесь такой присутствует, необходимо дать основу материала, в котором будут четко сформулированы стандартные понятия и несколько обрисованы моменты, которые, казалось бы, ничего не должны иметь общего с чип-тюнингом, тем не менее должны быть приняты во внимание для целостного восприятия и легкого усвоения материала.

Для машины существует свое сердце и источник ее жизни, коим является двигатель. Каким образом он осуществляет процесс работы и «оживления» автомобиля? Посредством превращения какой-либо энергии в механическую. Существуют два вида двигателей — первичные и вторичные.

Первичные доказывают свое названия из-за непосредственного превращения энергии в механическую, в то время, как вторичный двигатель преобразует энергию, полученную сначала из другого источника. К ПД(первичному двигателю) для примера можно привести работу ветряного колеса, которое непосредственно принимает и тут же использует во благо энергию.

chiptuning

chiptuning

Аналогичный принцип работы имеется и у гиревого механизма — основным помощником совершения работы здесь является сила гравитации. Известно, что из первых первичных двигателей в мире стали известны парус и водяное колесо. За ВД можно взять электрические и гидравлические двигатели. Но хватит лекционных вступлений — перейдем непосредственно к теме.

За работой двигателя всегда осознается тот факт, что критерии норм и всевозможных его параметров не будут радовать стабильными стандартными показателями. Сегодня основными проблемами для хорошей работы системы эргономичного впрыска как для создателей ее программного обеспечения являются экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа.

Учитывая тот момент, что планка контроля оценки токсичной опасности выхлопов двигателя постоянно растет, особенность плана разработки заключается в переходе с выгодного ДВС на менее зловредные смеси и созданию каталитических нейтрализаторов, которые позволят уменьшить количество химических выбросов в окружающую среду и свести их к минимуму. На отечественных системах подобный уровень защиты от токсичных выбросов зарекомендовал себя в лучшем свете.

Для потребителя это немаловажный фактор: в своем автомобиле он хочет видеть преимущество высоких скоростей, надежную гарантию в плане управляемости и грамотный расход топлива, при минимуме затрат на него же. К сожалению, по понятным причинам это невозможно — всегда должны быть определенные приоритеты в плане характеристик, одно улучшение взаимоисключает другое.

За работу блока управления отвечает специальная программа, в которую прописан определенный алгоритм. Микропроцессор управляется тем же путем и находится в ПЗУ автомобиля, занимаясь обработкой данных(«софта»), в то же время являясь хранилищем для таблиц с результатами калибровки. Сама же калибровка зависит от режима работы двигателя(их же названия — экономичный, мощностной и ХХ) и соответственно используется при определенном режиме.

Исполнительной силой служит блок питания, который принимает сигналы датчиков силового агрегата и оперирует, таким образом, всем механизмом управления автомобиля. Далее, благодаря тонким настройкам и имеющимся в Постоянном Запоминающимся Устройстве(ПЗУ) авто данным, и происходит непосредственный контроль любого исполнительного устройства машины.

Тонкая настройка

Как было сказано выше, сменяя режим двигателя, а значит и калибровку(данные ПЗУ), водитель получает доступ ко всем механизмам и механическим процессам. В практичном применении это означает, что можно, например, вручную настроить угол опережения зажигания, отрегулировать подходящие под себя системные режимы.

Как возможность, еще и самостоятельно регулировать обороты холостого хода…да разного рода параметры. Возможен ли действительно ошеломляющий прирост характеристик в сравнении с более мощными двигателями? На самом деле, процент будет держаться где-то в районе от 5 до 8, хотя «иномарочные» двигатели с турбонаддувом могут увеличить его аж до 20 без затруднений.

Настройка

Так действительно ли так важно выжимать из машины все соки? Это индивидуальный вопрос каждого, но решение людей больше склоняется в положительную сторону, когда они ощутили, что такое езда с профессионально выверенной системой, регулирующей в идеальном темпе работу впрыска.

Но вся соль в следующем — нет необходимости в настройке двигателя и его выборочного режима, за счет которого он выполняет максимальную работу, — для водителя существуют значительные критичные показатели типа «крутящего момента» и «эластичности двигателя». Такую приятную возможность и дарит существование нового вида тюнинга.

Чип-тюнинг

Чем он отличается от стандартного тюнинга? Более выгодный для простого обывателя и экономный вариант выиграть немного мощности для своего автомобиля простым программным приростом в системе управления впрыском: это улучшит его некоторую «послушность» и экономическую важность в сравнении с серийным вариантом. Уже почти все версии прошивки отмечают в приятную сторону работоспособность регулирования режимов холостого хода, менее низкая температура работы вентилятора системы охлаждения; также устранены важные ошибки и баги ПО.

Как двигатель с характерным большим объёмом и переделанным впуском и выпуском, он просто обязан быть отрегулированным при особенностях данного вида тюнинга.

Подгоняется программа, исходя из требований и особых критериях каждого двигателя, и по полной старается использовать его потенциал.

Как чип-тюнинг развивается и обретает все большую популярность, так и мошенники стараются разжиться, предлагая вам «альтернативные» варианты подобных работ, которые являются ничем иным, как сплошным надувательством. Чтобы избежать такой участи, необходимо ознакомиться тщательнее с компанией, которая предлагает услуги такого рода, и об информации, выложенной на ее форумах.

Искусство тюнинга

Людей, объединенных любовью к изменению внешнего и внутреннего мира автомобилей, давно уже прозывают в народе «тюнерами». И в кругах своего сообщества они имеют собственный статус, который характеризуется уровнем их знания и умений. Какие же роли распределены между тюнерами?

Как правило, в первой по важности категории выступают исключительные мастера и знатоки авто искусства, которым в радость самообучаться и приобретать необходимую информацию. Этому способствует, как правило, их прошлый опыт автоэлектрики, существовавшие за несколько лет до инжекторов. Естественно, асов своего дела среди них — подавляющее меньшинство, можно сказать, единицы.

Рекомендации на них активно распространяются через слухи знакомых, «своей внутренней рекламы» и требуются их услуги постоянно — чуть ли даже не «записывайся» к ним на прием. Их многолетний подтвержденный профессионализм подчеркивается неспешной и полной диагностикой всех систем, полным ремонтом автомобиля и качественное разрешение проблем.

По странному стечению обстоятельств, следующая категория, увы, самая широко распространенная и на профессиональном лексиконе обзывается словом «пионэрия». Эти люди в прелести и изящности авторемонта понимают немного и обитают в районах разнообразных автосервисов, которые не были перестроены » на инжектор» и на работу принимают соответствующих знатоков «оклоинжекторной терминологии».

школьник автомеханик

Достаточно самоуверены для того, чтобы знать, чего хочет клиент лучше его самого, более принципиальны в подходе к машине. Своим первым решением они исправляют неполадку «зачиповыванием» и недоумевают в случае неудачи ремонта. В шутку стоит заметить, как легко отличить новичка от «пионэра» — новичок в своем случае знает одно простое правило «Чип-тюнинг на неисправной машине — к беде на корабле». В погоне за легкой добычей они халтурничают в своей работе простой перешивкой блока.

Из последних отличают «хоббитов» — активных любителей. Их излюбленное занятие — ковыряться в своем автомобиле, принципиально аккуратно и кропотливо, стараясь удовлетворить все его потребности, ремонтируя «детище». С таким подходом они доверяют в этом деле лишь самим себе и своему страстному и неподдельному интересу к любимому хобби. Среди программистов таких людей довольно много, и вот их отличие от «пионэров» — в случае желания продвинуться дальше, и стать «художниками-тюнерами», у них бы это непременно получилось.

С чего все началось?

В массовое распространение незнакомое доселе название «чип-тюнинг» начало потихоньку прокрадываться с сайта Инжектор ВАЗ, а конкретно — с его рекламы, в которой на продажу были выставлены необычного характера прошивки для одноименной серии авто.

Первые версии были крайне недоработанными и страдали от обилия глюков, но их потенциал положил начало старту создания неофициального «софта» — народ стал развивать эту идею. За определенный промежуток времени чип-тюнинг сначала появлялся где-то на просторах Интернета, а затем скачкообразно распространился по всей России.

Со временем эволюционирования компьютерных программ, в частности, основанных на точечной настройке калибровки, естественным путем стали появляться новые, усовершенствованные версии прошивок, которые, тем не менее…весьма варьируются своим качеством. Отсюда и появилось мошенничество: без подробной информации о версии прошивке, ее качестве, результатах тестирования можно прийти к выводу, что здесь — примитивный некорректный продукт.

Чтобы отличать сколько-нибудь качественную прошивку, обращайте внимание на ее название — версия прошивки с названием J5V03G21 и отключенным ДК должна быть переименована в J5V13G21 в соответствии с российскими стандартами, первый же пример принадлежит Евро 2.

J5V13G21

J5V13G21

И не стоит жалеть деньги, если вы решились произвести чип-тюнинг на своем авто — «экономичные» варианты прошивок могут потрепать вам не меньше нервов, чем при их отсутствии. За увеличением мощности можно будет наблюдать страшный расход, в результате чего придется с завидным упорством наблюдать вечно обгоняющие вас и мелькающие на горизонте кузова машин.

Попытка увеличения скорости — и вот вы уже «на мели». Можно, конечно, ограничить механическим путем ход педали газа с помощью типичного прорезиненного коврика…Но к таким сложностям прибегать все же не стоит.


comments powered by HyperComments
Наверх