USD
59.27
-0.36
EUR
69.67
-0.69

Промываем двигатель автомобиля после замены масла

Промывка двигателя после замены масла

Промывка двигателя после замены масла

Каждый нормальный человек знает, что такое «личная гигиена»: утром и на ночь умываться и чистить зубы, после прихода с улицы, особенно в летнее время, принимать душ или ванную, несколько раз в неделю «капитально чистить перышки».

Но многие чистюли – автомобилисты считают, что за автомобилем можно ухаживать периодически, от случая к случаю: во время одной замены масла в двигателе использовать промывочное средство, а во время другой – не применять, «и так сойдет».

Но такое отношение автолюбителя к двигателю транспортного средства разно или поздно скажется на работе силового агрегата: он начнет работать с перебоями или вообще «колом встанет».

Хорошо, если подобное произойдет возле населенного пункта – местные мастера сделают. А если зимой в чистом поле? Да еще с семьей?

Поэтому вывод может быть только один – во время замены масла в двигателе обязательно применять промывочное средство, которое эффективно убирает из металлических деталей двигателя продукты переработки, в том числе парафиновые смолы.

Промывка двигателя при замене масла

Пожалуй, выше были приведены убедительные аргументы, подтверждающие необходимость применять промывочную жидкость, перед тем как заливать в двигатель чистое масло.

На любой солидной станции ТО, в подтверждении нашего вывода, мастер приведет десяток аргументов, почему необходимо это делать: грязь и копоть под горловиной, через которую заливается масло в двигатель; грязный щуп и «некрасивое» отработанное масло и другие.

Особенно необходимо применять промывочную жидкость в случае, когда автомобиль покупался «с рук», и как предыдущий хозяин «железного коня» к нему относился неизвестно. Как правило, решив продать автомобиль, владельцы транспортных средств перестают внимательно следить за ними.

На основании информации из СМИ, специализирующихся на автомобильной тематике, даже двигатели транспортных средств, которые двигались по европейским автобанам, и в которые всегда заливалось качественное масло лучших производителей, во время капитального ремонта силового агрегата отдельные части имеют вид «замурзанного беспризорника». И привести комплектующие двигателя в нормальное рабочее состояние удавалось только с помощью солярки и грубой физической силы ремонтника.

Дело в том, что для того, чтобы двигатель всегда был в идеальном состоянии необходимо соблюдать технологию его промывки.

Виды промывочных жидкостей

Те промывочные жидкости, которые продаются на профильном рынке даже самых раскрученных брендов не что иное, как стандартное минеральное масло, в которое добавлены разнообразные щелочные активные присадки. С их помощью промывочная жидкость растворяет всевозможные отложения, осевшие на внутренних металлических деталях двигателя во время его использования.

Жидкость для промывки двигателя

Жидкость для промывки двигателя

Все промывочные (очищающие) жидкости делятся на две категории:

  1. так называемые «пятиминутки», которые очищают двигатель после слива грязного масла в течение 15 – 20 минут работы;
  2. очищающие жидкости длительного действия.

Очищающие жидкости второго типа стали популярными в начале 21 – ого века, когда автопроизводители начали выпускать двигатели нового поколения: более мощные при уменьшенном размере силового агрегата, что потребовало для их эффективной работы более качественных моторных масел и, естественно, очищающих/смазывающих составов.

Изменилась и технология очищения двигателя от различных отложений на металлических деталях: сливается старое масло, заливается очищающая жидкость того же объема, и на ней автомобиль проезжает 300 – 500 км на определенной скорости. После этого промывка сливается, ставится новый масляный фильтр и заливается чистое моторное масло. Все. Двигатель может верно, служить 10 000 км (на синтетическом дорогом масле).

Так говорили производители промывочных жидкостей. Но со временем выяснились некоторые негативные моменты второго метода очищения двигателя. Не стоит говорить о том, что это просто неудобно – автолюбителю два раза ездить на станцию ТО. Но выяснилось, что данная промывочная жидкость не обладает качественным смазывающим составом, то есть, водитель при невнимательности может «спокойно» «запороть» двигатель.

Когда производители этих технических жидкостей рекламировали свой товар, в качестве доказательства эффективности работы состава они после слива предъявляли черное масло. Но оказалось, что темного цвета промывка становилась не от качественного очищения металлических деталей, а от того, что она негативно воздействовала на резиновые детали (сальники) внутри двигателя.

Если принять во внимание, что во многих иномарках для замены переднего сальника надо разобрать полмашины, и стоит запчасть недешево (как половина «Жигулей»), тогда возникают естественные сомнения в разумности применения этого вида промывки.

Производители отреагировали моментально – в продаже появились экспресс – промывки.

Промывки-пятиминутки

Продаются в небольшой банке как концентрированный состав, который необходимо добавлять в грязное масло, и после 15 – 20 минут работы все сливать, или в большой емкости с чистым маслом. Согласитесь, 20 минут работы двигателя – это не езда на непонятном составе на протяжении 500 километров. Но тут же возникает следующий вопрос: а как можно эффективно очистить двигатель от «грязи» за двадцать минут работы силового агрегата?

Производители промывочных жидкостей уверяют автолюбителей, что их товар совершенно безопасный для резиновых изделий двигателя, и что они гарантируют, что очищающие жидкости совершенно безопасные для сальников. С этой целью они разработали и добавили в состав специальную присадку, которая обволакивает резиновые изделия и не дает агрессивной среде на сальники негативно воздействовать.

Промывка-пятиминутка

Промывка-пятиминутка

В то же время промывка, как утверждают производители, очень эффективно очищает металлические части от всевозможных отложений. Но как оказалось, и после воздействия «пятиминуток» грязь внутри двигателя не сдается и все не так просто, как уверяют в рекламных буклетах во всех СМИ.

Эта промывка не решает проблем с двигателями, которые работали на дешевых минеральных маслах. Недорогие масла без специальных добавок сильно загрязняют двигатель: оседают на металлических деталях двигателей, парафиновые отложения забивают масляные каналы, что препятствует эффективной смазке всех деталей двигателя. «Масляное голодание» двигателей приводит к нарушениям в работе распредвалов, застучавшим коленвалам, выходу из строя поршневой группы и маслонасосов.

Стоит попасть в силовой агрегат агрессивной присадке, как она вступает в реакцию с отложениями, и они начинают отслаиваться от металлических деталей. С новым маслом отслоившиеся отложения начинают убийственное путешествие по маслопроводу, забивая переливные каналы и в первую очередь маслоприемник.

При таких неисправностях, для того чтобы привести силовые агрегаты в нормальное рабочее состояние, требуются солидные финансовые вливания и временные затраты – это не четыре колеса на шиномонтаже поменять.

В отличие от дешевой минеральной смазки двигателя, дорогие синтетические масла содержат присадки, которые не дают парафину забивать масляные каналы, откладываться другой грязи на металлических частях и работа двигателя происходит, «как по маслу». Вся грязь при работе двигателя на синтетическом масле скапливается в поддоне и убирается при капитальном ремонте силового агрегата.

Как правило, производители пишут, что срок службы минеральных и синтетических масел одинаковый – 10 000 км. Но рачительные владельцы автомобилей меняют минеральные дешевые масла раньше положенного срока, чтобы всевозможные отложения не успевали оседать на металлических частях силового агрегата.

Обратите на это внимание

Одним из основных признаков, который сигнализирует о том, что нужно задуматься о ремонте двигателя, является налет парафина на клапанной крышке. Конечно, не следует немедленно искать хорошего моториста (плохих пруд пруди), чтобы делать капитальный ремонт двигателю, но и задуматься над качеством моторного масла, на котором работает силовой агрегат, необходимо. Ведь просто так, от нечего делать, парафиновый налет на клапанной крышке двигателя не образуется.

Самое плохое в такой ситуации, что датчик давления масла не будет сигнализировать о том, что не все части силового агрегата смазываются надлежащим образом. То есть давление есть, но по забитым масляным каналам смазка не попадает наверх двигателя.

Многие водители могут задаться вопросом: «Как в таком случае правильно поступать?». Рекомендаций может быть несколько:

  • Если вы купили авто в салоне, заливайте то моторное масло, которое рекомендует автопроизводитель;
  • Во всех остальных случаях необходимо советоваться с хорошим мотористом: он исследует работу силового агрегата и даст профессиональный совет.

comments powered by HyperComments
Наверх