USD
59.27
-0.36
EUR
69.67
-0.69

Что такое толщиномер и как им пользоваться?

автомобильный толщиномер

автомобильный толщиномер

Разработчиками был создан толщиномер лакокрасочных покрытий для точного определения однородности покраски автомобиля и обнаружения скрытых дефектов. Прибор работает с высокой точностью, с большой степенью достоверности определяет толщину слоя материалов, которыми покрыт автомобиль. Это может быть краска, шпаклевка или грунтовка. В процессе измерений покрытие не подвергается разрушению и остается целостным.

Данное устройство просто незаменимо при покупке подержанного авто, а также абсолютно новой машины с автосалона. Ни для кого не секрет, что даже новые автомобили имеют дефекты (вмятины, царапины, потертости). Они возникают при неаккуратной транспортировке, погрузке или разгрузке на транспортные механизмы. Если данный дефект обнаружен, работники салона производят быстрый косметический ремонт и подкраску авто, после чего он сразу же отправляется на продажу.

Толщиномер – это то устройство, которое поможет Вам безошибочно определить место подкраски, шлифовки или рихтовки дефектной области автомобиля. При этом нет необходимости нанимать эксперта в этой области. Данный прибор сравнительно не дорогой и простой в использовании. Но, для получения точных показаний, необходимо учитывать ряд факторов и особенностей.

Модельный ряд толщиномеров

«CHY-113» — устройство, которое предназначено для определения толщины лакокрасочного покрытия, нанесенных на обычный метал.
«CHY-115» — то же устройство, но модернизированное. Обладает дополнительными функциями и особенностями, делающими его крайне полезным и востребованным при выполнении данного вида работ. Широко применяется специалистами, которые оценивают автомобили. Имеет рад параметров:

  1. Сигнализация с помощью определенного звукового сигнала;
  2. Автоматическое определение типа покрытия без внесения дополнительных параметров в настройку;
  3. Емкая память устройства обеспечивает сохранение 255 сделанных замеров;
  4. Наличие принудительного режима, с помощью которого возможно определить тип материала корпуса;
  5. Удобная функция задания границ параметров, при превышении которых звучит отчетливый звуковой сигнал;
  6. Информативный и удобный дисплей, на котором отображаются результаты измерений, их max и min значения.

Устройство данного класса позволит измерить толщину покрытия не только на магнитных поверхностях, но и на алюминиевых, медных и других корпусах и поверхностях.

«ET-11P» — по своему функционалу, очень схож с прибором CHY-113. Обладает рядом усовершенствований и дополнительных функций. Благодаря этому, пользуется повышенным спросом. Обладает рядом особенностей:

  1. Возможность работы в экстремальных условиях российского климата: от 25 градусов мороза до 50 градусов выше нуля;
  2. Меню прибора и надписи на нем – на русском языке;
  3. Оптимальное значения критерия цена и качество;
  4. Программное обеспечение прибора удобное и функциональное, хорошо сбалансированное для быстрой и качественной работы. При ошибочном нажатии на клавиши, настройки не сбиваются.
  5. Стильный и современный дизайн, который обеспечивает удобную эксплуатацию прибора.

Порядок проведения замеров

Наряду с широким модельным рядом устройств, разработанных специалистами данной области, принцип действия их не отличается. Далее, рассматриваются правила пользования тольщинометром для получения достоверных результатов измерений. Правила пользование достаточно просты, но необходимо учитывать ряд особенностей.

После включение приборов (CHY-115 и ET 11P) необходимо дождаться подачи звукового сигнала. В случае с «CHY-113» — после нажатия на курок, нужно подождать несколько минут. В это время запрещается касание к металлической поверхности. При несоблюдении действий, настройки прибора будут сброшены. По истечении времени, необходимо плотно прижать устройство к поверхности, подлежащей проверке.

Время на измерение показателей одного автомобиля может достигать около получаса. Вы можете делать замер с интервалом в 5 см, но наиболее рациональным и действенным является метод квадрата, при котором шаг составляет от 15 до 20 см. Даже в случае мелкого ремонта, нет принципиального влияния на состояние кузова автомобиля, а также качества нанесения и однородности покрытия.

Если программное обеспечение дало сбой, следует снять прибор с поверхности и немного выждать, пока он не выключится. Хаотичное нажимание кнопок меню ни к чему хорошему не приведет. Этот факт касается приборов марки «ET 11P», «CHY-113». Толщинометр «CHY-115» сам не выключается. Сбрасывание параметров устройства производится вручную. Дождавшись, пока устройство отключится, следует нажать кнопку «zero» и удерживать ее, с одновременным нажатием «ctrl set». После его дождитесь появления надписи «Run».

CHY-113

CHY-113

После этих манипуляций, производится калибровка. В следствии данных действий, высокая точность и безошибочное функционирование обеспечены. Калибровочные шайбы входят в комплект поставки данного прибора. Эти действия стоит проводить после каждого сбоя ПО «CHY-115». Также, для профилактики точности работы – периодически.

  1. Снимите с обеих сторон пленку для защиты с шайб;
  2. После того, как прибор включиться, прижать его к шайбе для калибровки и кратко нажмите на курок;
  3. Нажать «Zero», после чего, прикладываем пластиковую пластину и нажимаем курок;
  4. Произвести сброс прибора нажатием кнопки «Cal»;
  5. Количественные значения показателей на пластине установить стрелками;
  6. Повторно выполнить п. 4-й;

Для тестеров класса «ET 11P», «CHY-113» калибровка и подстройка не менее важна. Для обеспечения заявленной точности измерений и минимальных погрешностей результатов «CHY-113», выполнить ряд следующих действий:

  • Включить устройство и нажать кнопку «Cal», держать около 4-х секунд;
  • Прижать устройство к освобожденной от пленки шайбе и нажать на курок;
  • После этого осуществить повторное нажатие «Cal»;
  • Выполнить пункт 3-й;
  • Стрелками установить значение;
  • Около 4-5 секунд удерживать нажатие кнопки «Cal».

Принцип действий для прибора «ET 11P»:

  1. Включение прибора, прижатие шайбы, нажатие курка;
  2. Сброс кнопкой «О»;
  3. Повтор 1-го пункта, но с наложенной на шайбу пластиковой платиной;
  4. Краткое нажатие «К»;
  5. Установка указанного на пластине значения с помощью стрелок;
  6. Повтор пункта номер 4.

После выполнения данных настроек, прибор готов к точной работе и выполнению качественных замеров.
В случае несовпадения результатов измерений в разных областях кузова автомобиля менее 150 микрон – это значит, что данный участок подвергался дополнительной покраске. Расхождение более чем в 200 микрон свидетельствует о шпаклевке определенных участков.

Функция фиксированных режимов.

Бывают случаи, когда в процессе тестирования, нужно осуществлять измерения на неоднородных поверхностях. Такое случается, когда черный металл, к примеру, покрывается тонким слоем цветного металла, на который и накладывается грунт, шпаклевка и краска.

Здесь, чтобы добиться качественных и правдивых результатов, не достаточно простой проверки. Широкий ассортимент современных тестеров оснащен режимом «nonF». Для получения достоверных результатов измерений, в шпаклевку которого добавлен алюминиевый порошок, просто необходимо выбрать режим «ferr/Черн».

Порядок переключения режимов работы.

«ET-11P» — после того, как устройство включено, одновременно с нажатым курком, нужно удерживать нажатой кнопку «Ч». Следствие – включается режим магнитного железа. Те же действия, но с одновременным нажатием «Ц», инициирует режим «не железо».

«CHY-115» — произвести нажатие «*», одновременно удерживая курок. Режим «железо» включен. Чтобы включить не железный режим, вместо «*» — удерживаем «mils/µm».

Для правильности действий по переключению режимов, нужно удостовериться в плотности прижатия прибора в области датчиков к тестируемой поверхности. Отвод рукоятки примерно под 45 градусов. При выполнении всех условий, результаты будут с высокой степенью достоверности.

Результаты измерений. Что они значат?

Специалистами давно созданы специальные таблицы, которые включают в себя показатели толщины покрытия соответствующих марок авто. Ниже представлены основные приемы, применение которых достаточно просто осуществить при выполнении всевозможных измерений.

К примеру, если базовый показатель равен 110 мкм, то он должен соблюдаться на разных участках кузова автомобиля. Особое внимание следует уделить области передних и задних бамперов, а также порогов автомобиля. В случае расхождений не более, чем на 20 микрон, волноваться не стоит. Данное отклонение, скорее всего, вызвано неоднородностью покрытия краской.

Явным показателем дополнительной окраски является расхождение в 150 мкм и более. В случае значения показателя расхождения 200-300 и более мкм – место измерений подвергалось шпаклевке или рихтовке. Показатель в 80 мкм – чересчур интенсивная полировка, вследствие которой было снято большое количество покрытия.

Будьте внимательны

Не покупайте недорогие образцы устройств. Настройки данных устройств не соответствуют норме, вследствие чего Вы получите недостоверные результаты измерений. Чтобы обезопасить себя и окружающих, следуйте следующим советам:

  1. Не направляйте луч прибора в сторону глаз;
  2. Не используйте прибор в закрытых помещениях, которые наполнены легковоспламеняющимися газами;
  3. Произведение измерений вблизи мощных источников электромагнитного излучения не рекомендуется. Это приведет к ошибкам и снижению качества замеров;
  4. Храните прибор вдали от солнечных лучей и высокой влажности;
  5. При резких изменениях окружающей среды (температура, влажность), дайте прибору время на акклиматизацию.

С указанного выше можно сделать вывод, что данные приборы очень полезны. Они позволяют определить дефекты, которые умело спрятаны от глаз покупателя. С помощью толщиномера можно определить место и степень дефекта, вследствие чего значительно снизить цену. Решив купить автомобиль, будь он новый или подержанный, покупка данного устройства – это первый шаг к успешной сделке.


comments powered by HyperComments
Наверх