USD
59.65
-0.28
EUR
70.00
-0.37

Почему генератор и кондиционер свистят при запуске?

свист ремня генератора

свист ремня генератора

Водитель, если он, конечно, не вчера сел за руль, и хоть немного разбирается в устройстве машины, заслышав посторонние звуки при пуске машины, обязательно насторожится. Для посвященного человека свист машины отличается так же, как дирижер различает фальшивые ноты.

Неисправность можно определить по звуку

Звуки, доносящиеся из-под капота только для непосвященного человека одинаковы. На самом деле каждый прибор, каждое устройство в машине обладает собственным диапазоном, в котором и будет свистеть, гудеть или шипеть. Распознавать звуки, доносящиеся из двигателя, не учат ни в одной автошколе. Научиться распознавать их можно исключительно на собственном опыте и ошибках.

Так, если потекла прокладка на выпускном коллекторе, то опытный водитель никогда не скажет, что это пробита прокладка на основном трубопроводе. Если между воздушным фильтром и карбюратором образовалась щель, то шипение, которое будет при этом доноситься, сложно перепутать со звуком, издаваемым прокладкой на впускном коллекторе.

Но более всего учат водителей разбираться в том, что же происходит шумы и свисты, издаваемые ремнем генератора или кондиционером. Еще нужно упомянуть об одном «авторе» свиста в машине — клапан PCV. Почему от этих устройств так много шума и как с ним бороться, и написана эта статья.

В каком ухе жужжит?

Выражение «А в каком ухе у меня жужжит?», произносимое Фрекен Бок в известном мультике, давно перешло в разряд народного творчества. И для водителя эта фраза является очень актуальной, так как жужжать и свистеть может все и отовсюду.

И самая главная задача водителя – научиться определять максимально близко к истине, что же издает посторонние звуки. Если в Ваши планы не входит заезжать на станцию техобслуживания при каждом постороннем звуке, издаваемом машиной, то нужно учиться распознавать эти звуки и учиться их устранять своими руками.

Если в машине установлен клиноременный привод, то можно смело говорить о наличии трения, которого не должно быть. А это в свою очередь означает, что некоторые поверхности имеют дефекты, которые придется устранять.

Свистит ремень генератора

Свистит ремень генератора

Причиной возникновения свиста может стать деформация ремней, подшипников и прочих деталей под воздействием:

  • повышенной влажности воздуха;
  • изменившейся рабочей температуры;
  • износ под влиянием естественных причин;
  • наличие повреждений, вызванных механическими воздействиями;
  • отсутствие смазки в подшипниках и прочие причины.

Причин для возникновения посторонних шумов в районе двигателя на самом деле намного больше. Каждую из них нужно рассматривать в соответствии с тем, что ей сопутствует и способствует. Рассмотрим несколько ситуаций.

Если двигатель свистит зимой?

Вы запускаете двигатель в период с ноября по апрель, а под капотом раздается неприятный свист. Причиной этого может стать то, что смазка в машине, находящейся на улице, начинает густеть. Это же происходит и в подшипнике генератора. В итоге: ремень крутится вхолостую, шкив генератора не захватывается. Как совет: можно сменить смазку в подшипнике, проверить натяжение и износ ремня генератора.

Если двигатель прогрелся, и свист исчез, то проблема именно в этом. Если при проверке выяснено, что шкив генератора крутится, то 99% причин свиста при запуске на холодную заключается в плохой смазке или ремне. Если же выяснится, что шкив не крутится вообще, то серьезного ремонта не избежать.

Не мешает проверить и рабочую поверхность шкива генератора. Особенно, это касается таких моделей, как Suzuki Vitara, Renault LOGAN, Mitsubishi Galant, Mitsubishi Lancer. В них шкив располагается так, что возможно внешнее воздействие, и ничего этому помешать не сможет. В таких машинах, как Opel Vectra, BMW устанавливается зубчатый ременной привод. В этом случае можно не беспокоиться о состоянии шкива, а сразу проверять подшипник.

Свистит ремень генератора в дождь

Если на улице туман или дождь, или и то и другое вместе, то музыка в машинах с клиноременной передачей обеспечена. Если на ремень попала хоть капля, то снижается и ухудшается сцепление. Если свист слышен исключительно при дожде, то тоже расслабляться сильно не стоит. При частом свисте можно уже говорить об ослаблении ремня и необходимости заняться его подтяжкой. Если же ремень изношен достаточно, то стоит говорить только о замене.

Пробуксовывание при влажной погоде – сигнал для опытного водителя, наглядно говорящий о том, что скоро придется посетить автомастерскую для замены ремня. Но, умельцы из Hi-Gear нашли способ обойтись без шума в данном случае.

Химия или шум?

Свист бывает не только художественным. Очень часто он просто раздражает. Автолюбители всегда относились к такому творчеству негативно. Но, вместо того, чтобы заменить износившийся ремень и избавиться от шума таким способом, начинали придумывать народные мудрости, как продлить ему жизнь.

Среди наиболее популярных мер продления жизни была обработка ремня при помощи канифоли, растворенной в спирту. Это позволяло сделать ремень более эластичным, менее подверженным трещинам, снижалось проскальзывание. В какой-то мере такая обработка позволяла увеличить срок службы ремня.

Подобный метод продления срока службы предлагает и компания Hi-Gear. Ее аэрозоль Belt Dressing имеет достаточно среднюю стоимость (в районе 350 руб.), но позволяет увеличить срок службы ремня практически вдвое. При этом повышается эластичность, улучшается внешний вид. Возможно использование спрея для ремней различных систем: серпантинных и клиновидных. Нельзя сказать, что данное средство является полноценной гарантией того, что свиста больше не будет. Если спрей используется, а свист остается, то дело не в ремне, а в подшипнике.

Включаете кондиционер, а он свистит?

Генератор – не единственный узел в машине, который «умеет» свистеть. Если проверке подверглись и успешно ее прошли ремень генератора, подшипник, ремень подтянут ровно так как нужно, смазка в подшипнике – свежая и хорошей консистенции, а свист не прекращается, то придется проверять уже компрессор кондиционера. В этом случае звук, скорее всего, исходит от приводного ремня муфты, находящейся в компрессоре кондиционера.

Минимальный ремонт, который при этом может понадобиться, если речь идет об автомобилях Kia Ceed, Kia Rio, Hyundai Accent, Hyundai Tucson – это замена масла в самом компрессоре. Причиной свиста может стать и недостаточное количество фреона в кондиционере. В этом случае будет наблюдаться пробуксовывание муфты привода компрессора. Отсюда – повышенная нагрузка, испытываемая электромагнитной муфтой. Если смазка всех деталей, в том числе: подшипников, расположенных на шкиве, подшипников компрессора и прочего не привела к исчезновению свиста, то стоит заехать в автомастерскую и заменить либо компрессор, либо саму электромагнитную муфту.

Что еще может свистеть в машине?

Еще один вид «художественного» свиста издается двигателем при нажатии педали газа. Если ногу убрать с педали, то и звук также пропадает. При этом звук достаточно тихий, причем, настолько, что часто кроме водителя его никто не слышит. Да, и многие автолюбители признают, что скорее «чувствуют», чем слышат этот звук. И на станциях автосервиса, где разбирают генератор, прочищают и смазывают все подшипники, не могут сказать ничего определенного.

На этот раз «автором» можно считать не генератор с его ремнями и подшипниками, не кондиционер, а клапан PCV. При этом свист не настолько надоедлив, как остальные типы, но избавиться от него также надо. И для этого нужно проводить регулярную очистку клапана от налетов и загрязнений. При этом главное – не пытаться чистить пластиковый корпус сильнодействующими веществами. После такой «чистки» клапан придется заменить на новый.

клапан PCV

клапан PCV

Но, надо признать, что свист при этом пропадет на тот период, пока не будет налета и грязи. Если клапан металлический, то можно применять и абразивные, и иные химические реагенты для удаления грязи. Самое сложное во всей операции – аккуратно открутить и снять сам клапан, чтобы не повредить.

Как только с данного узла будет удален весь посторонний налет, можно забыть о свисте, издаваемом педалью газа.

Как в общем случае искать источник свиста или шума?

Свистеть в машине могут многие узлы и детали. В наиболее частом случае шум исходит от ремня, но он не является единственным источником шумового раздражения для водителя. Если шум есть, и Вы точно не можете сказать, что же так дает о себе знать, то нужно:

  • самое первое и главное – проверить ремень. И отговорка, что ремень только что поставлен, в данном случае не актуальна. Вам могли продать просто бракованную запчасть;
  • если дело не в самом ремне, то следующим кандидатом на свист становится натяжение этого самого ремня. Если его отрегулировать, проверить смазку натяжного ролика, то 90% всех водителей скажут, что свист пропадет;
  • если Ваш «железный конь» выпущен на АвтоВАЗе, и его марка начинается от ВАЗ 2109 и выше, то проверьте, насколько соблюдается соосность шкивов. Это же нужно сделать и на машинах Daewoo Nexia, LANOS, Daewoo Matiz;
  • проверить, насколько чист и ремень, и шкив. Если на них есть грязь или посторонние осаждения, то не стоит ожидать и тишины в салоне, и нормальной работы. Если будут попадать капли масла, то пробуксовка ремня неизбежна.

Кстати, слишком туго натянутый ремень ничем не лучше болтающегося. Перетянете ремень – обеспечите излишней нагрузкой подшипник генератора. Пострадает и промежуточный валик натяжителя. Если речь идет о семействе ВАЗ, то не стоит забывать, что в моделях, начиная от Лада Приора и выше, натяжение ремня следует мерять не стандартными ньютонометрами, а использовать для этого звуковые колебания.

Производители машины даже разработали прибор для этих целей. В расчет принимаются колебания ремня между генератором и натяжным роликом. На приборе предусмотрен дисплей, на котором можно видеть показания. Если речь идет о Ладе Калине, то стоит ориентироваться на 190-240Гц, если о Приоре, то тут показания должны быть пониже – от 120 до 160Гц. Если использовать данный прибор, то и свист под капотом скоро станет не страшен. Его можно вычислить и устранить.

Если научиться «слушать» свою машину и по свисту-голосу определять слабое звено двигателя, то и расходы на ремонт значительно сократятся, и машина будет служить надежно и верно долгие годы, а не простаивать в гараже или автосервисе.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх