USD
56.71
-0.05
EUR
63.37
-0.30

Делаем подогрев зеркал своими руками

Подогрев зеркал своими руками

Подогрев зеркал своими руками

Неблагоприятные погодные факторы в осенне-зимнем периоде сказываются на качестве движения автотранспорта любой категории. Снег с дождем при низкой температуре воздуха превращаются в ледяную корку не только на дорожном покрытии.

Обледенение обзорных рефлекторов ограничивает контроль задней части дороги, не позволяя водителю контролировать ситуацию. Избежать аварии поможет простое приспособление, обеспечивающий подогрев зеркала от обледенения.

Если в базовой комплектации машины отсутствует система подогрева, то смонтировать оборудование можно как в специализированной сервисной мастерской, так и в домашних условиях. Стоимость комплекта и монтажных работ оправдывается безаварийным пробегом автомобиля в период сложных погодных условий.

Защита рефлекторного стекла

Существует два действенных метода подогрева автозеркал, каждый из которых заслуживает внимания владельцев транспортного средства:

  • обогрев световым рефлектором;
  • обогрев спиральным ГЭН.

Способ №1

Для оборудования подогревательной системы автозеркала в бытовых условиях потребуется:

  • силовой шнур;
  • электролампа на 12 V;
  • дополнительные аксессуары.

Основой обзорных рефлекторов является посеребренное стекло, покрытое светоотражающим веществом, накапливающим тепловую энергию. За счет теплопроводящего свойства объект быстро прогревается двеннадцативатткой, ледяная корка превращается в воду, испаряется с обзорного стекла.

Подготовка рефлектора

После демонтажа рефлектора с держателей, коробку следует прогреть теплой воздушной струей от бытового фена, осторожно раскрыть, извлечь риноскоп из оправы. Воздушная струя или ванночка с подогретой водой размягчат клей, рефлектор легко отделится.

Нижнюю часть обзорного гелиостата высушивают и обезжиривают, приступают к закреплению термолампы малой мощности. Не следует забывать, что световой элемент функционирует от электросети, поэтому придется определить место для отверстия под электрошнур.

В процессе подготовки крепежная рама отоскопа очищается от остатков старого клея, обезжиривается и высушивается естественно. Для закрепления прибора с нагревающего устройства можно использовать клеевую массу «Момент». Нанесенному клеящему веществу дать слегка подсохнуть, после чего рефлектор соединить с рамкой.

Сборка оборудования, осуществляющего подогрев зеркал авто, производится с учетом необходимой длины электрошнура. Токопроводящий кабель не должен иметь скрутки, «наращиваний», перегибов, тугих скруток или изломов. Кабель свободно должен достигать специального выключателя, регулирующего подачу электропитания от бортовой сети. Чтобы установить лампу малой мощности необходимо демонтировать зеркальные приборы и разобрать их корпус.

Подбор термоизоляционного материала

Эффективность световой лампы возрастает в несколько раз, если будет правильно подобран материал утеплителя нижней части устройства. В качестве термоизоляционного слоя приоритетным является негорючий материал из натуральной основы.

Большинство автолюбителей предпочтение отдают:

  • электростатическому картону;
  • парониту;
  • слоеной лакоткани;
  • текстолиту;
  • гетинаксу.

Любой из перечисленных термоизолятов обладает защитными качествами, что особенно актуально в случае касания лампы контактом «+» к внутренней металлической поверхности коробки зеркал. Неправильное расположение лампы может ее «закоротить».

В современных моделях обзорного зеркала выполняется из пластической массы. Чтобы нагревающее устройство не деформировала пластик прибора, изоляционный слой нейтрализует тепло. Усилить эффект поможет слой фольги, «отбивающей» тепловые лучи.

Если пространство в середине корпуса зеркала не позволяет установить патрон для лампочки, можно использовать термостойкий фиксирующий хомут. В отдельных случаях провод к электрической лампочке можно припаять, место соединения заизолировать изоляционной лентой.

Независимо от способа монтажа рефлектора основным требованием техники личной безопасности определяется недопустимость касания греющего элемента к отражающей поверхности. Несоблюдение рекомендаций может спровоцировать порчу отражающего слоя или отоскопа при движении машины.

Выбор шнура

Качественный подогрев зеркала также зависит от технических параметров электропровода. Соединение диода из бокового рефлектора с аккумулятором автомашины осуществляется двумя одножильными шнурами в эластичной ПВХ оболочке.

Прокладка электропроводки осуществляется через крепления или стойку зеркала с последующей прокладкой внутри дверной полости. В процессе монтажа системы необходимо следить, чтобы провод находился в свободном состоянии, без натяжки и загибов, так как запас проводки позволяет свободно регулировать положение зеркала.

Особенности светового подогрева

Эффективность подогревающей конструкции зависит не только от мощности прибора. Важную роль также играет внутренний объем корпуса устройства. При соблюдении правил монтажа подогревающей конструкции лампочка 21 Ватт прогревает и очищает конструкцию ото льда за 2-4 мин. Однако чрезмерный перегрев может негативно сказаться отражающее покрытие и корпус конструкции.

Для устройства подогрева боковых зеркал также подходит двух нитевая лампа 21+5 Ватт, подключение которой производится по специальной схеме. Технология подключения позволяет активировать спирали в попеременном режиме или две сразу после продолжительного простоя автомобиля в зимнее время с последующим переходом в экономный режим.

Повышенной эффективностью отличается подогревающая конструкция, в составе которой содержится две лампочки мощностью 10 Ватт. Заключенные в корпус световые приборы могут активироваться в поддерживающем (поочередно) или форсированном (две сразу) режиме.

Способ №2

Если зеркала в штатной комплектации авто не устраивают владельца авто, то можно интегрировать в устройство типа ГЭН. К достоинствам гибких тэрмоэлементов относится:

  • универсальность;
  • разнообразие размерных параметров;
  • надежность;
  • долговечность;
  • доступная стоимость.

Для подготовки устройства к эксплуатации потребуется:

  • нагревательная пластина – 2 шт.
  • электрошнур
  • изоляционная лента
  • припой, канифоль
  • лезвие канцелярского ножа
  • фен
  • сверло
  • напильник
  • двусторонний строительный скотч
  • плоская и крестовая отвертка.

Особенности ГЭН

Термоэлемент подбирается по размеру рефлектора. Пластина укладывается на подготовленное отражающее стекло, обрезается по контуру рамки не задевая спирали. Излишек пластины может быть подвернут внутрь коробки, в которой делаются 2 отверстия под электрошнуры.

Гибкий нагреватель подсоединяется к проводке методом пайки, что является более надежным и безопасным методом. Соединительные места необходимо заизолировать быстросохнущим герметиком, образующим прочную пленку. ГЭН крепится на внутренней поверхности корпуса двусторонним скотчем. Этим же скотчем поверх ГЭН фиксируется зеркальное стекло. Специалисты не рекомендуют использовать клеящие вещества, так как возникает угроза повреждения защитной пленки зеркала.

После закрепления конструкции производится сборка корпуса и установка его на место. Электрические шнуры можно проложить под обшивкой двери, фиксация проводки производится в местах, не влияющих на подвижные элементы дверей. В салон автомашины проводка заводится под резиновым уплотнителем центрального замка.

Управление питанием

Подача электрического питания может осуществляться одним из двух способов:

  • к уже существующей проводке;
  • через кабель питания для подогревателя заднего стекла.

Подключение можно делать напрямую с выводом на один выключатель. Вариант отличается удобством, комфортностью и безопасностью. Основным требованием к работе является объединение элементов, осуществляющих подогрев зеркала, с кузовом или любому проводу с массой после предварительного «прозвона» кузова и проводов.

Оптимальным вариантом устройства системы является объединение вторых проводов зеркал с проводом системы обогрева заднего автостекла. Управление конструкцией лучше всего осуществлять с помощью теплового реле заднего стекла или реле F50. Сечение провода должно соответствовать сечению всех проводов автомобиля. Для разрыва питания в систему можно установить предохранитель 7,5 – 10 ампер.

Требования к безопасности

Самостоятельное оборудование подогрева для боковых зеркал требует строгого соблюдения техники личной безопасности владельца авто. Прежде всего, следует запомнить, что подключение сетевой конструкции должно производиться через предохранитель.

Если в корпусе бокового зеркала имеются отверстия, то в обязательном порядке проводится их герметизация, так как попадание влаги может спровоцировать короткое замыкание электрической проводки. Выключатель для подогрева устанавливается в удобном для водителя месте.

Безопасность по своей сути является показателем аккуратности владельца транспортного средства. Не следует пренебрегать изоляцией оголенных участков электрической проводки авто, необходимо периодически подвергать систему капитальному осмотру и обследованию на предмет нарушения изоляции.

Короткое замыкание в электрической сети может вызвать возгорание машины, как в процессе запуска двигателя, так и во время движения. Транспортное средство является объектом повышенного риска, комфорт и безопасность зависят от воли самого владельца.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх