USD
56.71
-0.05
EUR
63.37
-0.30

Прицепы на легковые и грузовые автомобили

Прицеп на автомобиль

Прицеп на автомобиль

Механический агрегат, на котором не установлен силовое устройство, перемещающееся по дорожному полотну сзади «грузовика»/ «легковушки»/трактора, называется прицепом (прицепным агрегатом). Определение «Прицеп» касается и полуприцепов и прицепов – роспусков. Прицепные агрегаты делятся на несколько видов: прицеп – жилая комната, спецприцеп для транспортировки грузов различного назначения (лошадей, моторных лодок, мототехники).

Прицепные агрегаты для «легковушек» различаются по грузоподъемности:

  • О1 – масса перевозимого груза не должна превышать семьсот пятьдесят килограмм;
  • О2 – масса перевозимого груза не должна превышать три тысячи пятьсот килограмм.

Прицепной агрегат состоит из следующих комплектующих: колеса, кузов, прицепное устройство, подвеска. Прицепное устройство (дышло) состоит из: двух элементного или одно элементного горизонтального рычага, который крепится к фаркопу «железного коня».

На дышле также размещены страховочный трос, колесная/складная подставка, узел сцепки. Прицепной агрегат перемещается с помощью колесных пар, которых может быть от одной до трех, в зависимости от назначения транспортного средства без силового агрегата.

Прицепные агрегаты для «легковушек» делаются с таким подвесками: пружинная зависимая, резино – жгутовая независимая, рессорная зависимая, торсионная независимая, рычажно-пружинная независимая. На прицепные механизмы для «легковушек» могут устанавливаться функционирующая тормозная система, в которую могут входить экстренный и парковочный автотормоз.

Водителю для того, чтобы законно управлять машиной с прицепным агрегатом грузоподъемностью до 0,75 т, а также общей массой сцепки авто – прицеп, не превышающей 3,5 т, хватит категории «B, которую он уже имеет.

Если же человек планирует транспортировать грузы общей массой связки авто – прицеп свыше 3,5 т, тогда нужно открывать дополнительную категорию «D». Большинство автошкол проводят такое переобучение водителей в течение полутора месяцев за 8 – 10 тысяч рублей.

Прицепной агрегат можно подсоединять к любой легковой машине, если вес прицепа не превышает полную массу «железного коня» и на нем стоит фаркоп. Никаким другим способом крепить прицеп к машине нельзя.

К установленному на «железном коне» фаркопу необходимо подвести электропроводку для подсоединения сигнальных огней: стоп — сигнала, поворотов, габаритов.

Перед тем, как выбирать прицепной агрегат, автолюбитель должен определиться с предназначением прицепа: нет такого прицепа, на котором можно было бы возить доски и моторную лодку/гидроцикл. Если вы собираетесь перевозить на своем автомобиле небольшой катер, готовьтесь идти в автошколу, проходить обучение и открывать категорию «D». Если вы не можете окончательно выяснить, надо ли вам будет учиться в автошколе, поищите в Интернете информацию на данную тему, ее там много.

Нюансы езды с прицепом

Особенностями передвижения на авто с прицепом в сухую погоду является то, что «хвост» уменьшает динамику набора оптимальной скорости и при экстренном торможении тормозной путь увеличивается. В зимнее время и на мокрой дороге эти факторы усиливаются многократно.

Поэтому надо знать и понимать, как будет себя вести прицеп в неблагоприятных дорожных условиях и вести «железного коня» таким образом, чтобы минимизировать возможное негативное влияние прицепа на безопасность передвижения:

  • Соблюдать скоростной режим и расстояние между автомобилями;
  • Для совершения предполагаемого маневра, заблаговременно перестраиваться и снижать скорость. Резкое торможение или резкий поворот рулем может привести к ДТП.

ПДД разрешают легковому авто двигаться по автомагистрали со скоростью не выше 90 км/ч, а по остальным автодорогам – не больше 70 км/ч.

Простой маневр на дороге требует от автолюбителя повышенной внимательности, особенно парковка транспортного средства и езда задним ходом. Если прицеп большой, то практически весь обзор закрывает прицепной агрегат и водитель, согласно ПДД, для безопасности маневра должен прибегнут к помощи пассажира или посторонних лиц.

Если габариты прицепа закрывают обзор зеркалам заднего вида, тогда водитель должен установить на «железного коня» караванные зеркала (позволяют следить за дорожной обстановкой , которая происходит сзади машины). Они монтируются на капот авто или на имеющиеся зеркала заднего вида. Следует также отметить, что в сильный ветер скорость передвижения должна быть максимально уменьшена для того, чтобы силы природы не перевернули прицепной агрегат, а вместе с ним и машина с водителем.

Не нарушайте ПДД – правильно крепите груз. Для безопасности передвижения необходимо грамотно крепить груз:

  • Основной вес должен быть размещен над осью, если она одна, или между осями, если их несколько;
  • Поклажу необходимо закрепить так, чтобы во время маневров он не перемещался по кузову;
  • Поклажа не должна выглядывать сзади более чем на два метра, и не быть выше четырех метров;
  • Поклажа не должна быть шире 2,55 метра;

Если груз все же выглядывает более чем на один метр сзади и на 1,4 м по бокам – его необходимо обозначить яркими предметами (красной тряпкой), а в ночное время светоотражающими предметами или фонарем. ПДД запрещают перевозить в прицепе:

  • Людей;
  • Предметы, которые могут самовоспламенится и загореться;
  • Предметы, которые мешают управлению автомобилем, закрывают обзор водителю, внешнюю оптику и катафоты, регистрационные номерные и отличительные знаки;
  • Автомобильный прицеп не должен выбрасывать в атмосферу и на проезжую часть грязь, пыль, создавать шум во время движения;

Конечно, автолюбители иногда возят канистры с бензином или другие запрещенные материалы, но это все, как говорится: «до поры, до времени» — беда может случиться в любой момент.

Влияние на техсостояние машины езда с прицепным агрегатом

Любому автолюбителю понятно, что езда с прицепом негативно влияет на техсостояние машины: прежде всего нагрузке подвергается двигатель и коробка передач. Как быстро дополнительно изнашивается автомобиль? Все зависит от того, на какой машине и что «таскает» авто.

Если вы несколько раз в год возите свои джипом прицепной агрегат с гидроциклом, тогда вообще нет никакого дополнительного износа для авто. А если машина постоянно «ходит» с прицепом, тогда перебирать двигатель, ремонтировать трансмиссию и ходовую часть вы будете чаще, чем ваши соседи на таких же «железных конях».

Естественно, что при движении с прицепом увеличивается расход топлива, который прямо пропорционален весу и объему перевозимого груза. В среднем потребление увеличивается на 5 – 15%. Эти показатели раны автомобилю с объемом двигателя 1,5 м3. Если у вас авто «слабее» — потребление будет еще больше. Также на расход топлива влияют дороги, по которым двигается транспортное средство – чем хуже «направление», тем больший расход.

Правила дорожного движения не обязывают водителей «обувать» прицепы в зимнюю и летнюю резину, тем более что на всех прицепных агрегатах уже установлена всесезонная резина. Однако тем автолюбителям, которые собираются путешествовать по странам Европы необходимо напомнить, что в странах ЕС смена сезонной резины обязательна. А штрафы там, согласно их ПДД – сотни евро.

Для безопасности дорожного движения конструкторы предусмотрели особенную тормозную систему. Если вдруг, по непонятным причинам, прицеп отсоединится от авто, тогда натягивается специальный трос, который приводит в действие систему экстренного торможения колес прицепа, а в салон авто через электропроводку подается сигнал водителю: там загораются специальные лампочки. Естественно, водитель немедленно принимает меры к остановке транспортного средства.

Процедура регистрации автомобильного прицепа

Ставить на учет (регистрировать) прицеп в ГИБДД – требование нормативно – правовых актов. Нормативные документы говорят, что прицепной агрегат должен пройти регистрацию не позднее пяти дней с момента покупки через розничную сеть, после таможенного оформления или снятия с учета.

Во время продажи/покупки прицепного агрегата новому владельцу выдается паспорт транспортного средства (ПТС), в котором содержатся сведения о марке, модели прицепного агрегата, его персональный номер, полная масса, год изготовления, номера кузова/рамы. Также оформляется соглашение о покупке. После прохождения процедуры регистрации хозяину выдается госномерной знак и техпаспорт.

Процедура прохождения техосмотра

На основании нормативно- правовых актов прицеп обязан подвергаться техосмотру один раз в два года, если с момента его изготовления прошло до пяти лет. И один раз в год, если с момента производства изделия прошло больше времени.

Дата прохождения процедуры указывается в техталоне, Для удобства владельца дата прохождения техосмотра прицепа совпадает с датой прохождения ТО автомобилем, если таковой имеется. Дата может быть назначена в соответствии с последней цифрой регистрационного госномера.

Надо или нет страховать прицепной агрегат

Нормативные документы обязывают владельца прицепа покупать страховой полис ОСАГО, годовая стоимость которого составляет семьсот одиннадцать рублей. При желании владелец может оформить страховку на своего «помощника» и по КАСКО. Такая страховка будет стоить по нормативу «ущерб» — в два процента, а по нормативу «хищение» — 0,5% от оценочной стоимости прицепного агрегата.

Законодатель освободил владельцев прицепов от уплаты налога на транспорт, за что им отдельное огромное «спасибо». Согласитесь, платить налог на предмет, который по своим техническим характеристикам не может самостоятельно двигаться – не логично.

Цены на некоторые виды прицепов

Грузовой прицепной агрегат полной массой от 450 килограмм до 2500 килограмм стоит от 20 00 до 180 000 рублей.

Прицеп для отдыха (кемпинговый) стоит от 200 000 рублей.

Прицеп для транспортировки лодок полной массой от 400 до 3500 кг стоит от 25 000 до 200 000 рублей.

Прицеп для транспортировки мототехники – от 25 000 рублей.

Прицепной агрегат для транспортировки лошадей – от 150 000 рублей.

Прицеп для торговли (киоск) – от 170 00 рублей.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх