USD
59.27
-0.36
EUR
69.67
-0.69

Как вывести запах бензина в машине?

Неприятный запах бензина в салоне авто

Неприятный запах бензина в салоне авто

Иногда случается, что в салоне автомобиля начинает проявляться запах бензина. Что делать в таком случае? Причину можно выявить и самостоятельно. Для этого нужно осмотреть все возможные места топливной системы на предмет погрешностей.

Топливная система автомобиля растянута по всей длине кузова. Это сделано специально для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность автомобиля, разместив топливный бак как можно дальше от двигателя.

Дело в том, что двигатель во время работы может сильно нагреваться, и если бы бак с горючим находился в это время где-нибудь поблизости, то это было бы чревато взрывом бензобака. К тому же, от мотора отходит множество электрических проводов, которые могут в любой момент заискрить. Поэтому в моторном отделении находится только минимально необходимое количество горючего.

При этом такая система имеет большой минус. Она имеет слишком большую длину, и в случае появления запаха бензина, а значит, и его утечки, следует осмотреть очень много узлов и соединений, чтобы выявить место, где произошла эта самая утечка.

Топливная система имеет очень много узловых соединенный, которые выполнены разными способами – сварочным, винтовым с использованием резиновых прокладок. Также используются разные материалы, часть из которых, например, резины, имеет свойство растрескиваться под действием паров бензина в процессе длительной эксплуатации автомобиля.

Как правильно производить осмотр автомобиля самостоятельно?

Если вы почувствовали запах бензина в салоне, то следует осмотреть всю топливную систему. Это как бензобак и его компоненты, так и элементы системы, находящиеся в подкапотной части автомобиля.

Осматриваем бензобак

Практика показывает, что чаще всего причиной появления неприятного бензинового аромата служит утечка в месте крепления бензобака или его компонентов.

Сам бензобак и его крепление

Бензобак довольно большой по объему и весу, его вместительность иногда достигает 100 литров. Вся эта конструкция обычно подвешивается к кузову с помощью стальных полос. Изначально он крепится к кузову очень прочно, но со временем, при эксплуатации автомобиля это крепления ослабевают, и бак начинает немного «болтаться».

При этом некоторые производители предусматривают такую особенность и заранее размещают резиновую прокладку между бензобаком и кузовом автомобиля. Но если автомобиль долго эксплуатируется, то протираются и эти прокладки.
Тогда бак начинает тереться о стенки кузова, и может прохудиться. Со старыми автомобилями иногда случается, что бензобак моет проржаветь.

В обоих случаях образовывается утечка бензина. Поэтому периодически нужно тщательно осматривать бензобак и все крепления, вовремя устранять все неполадки

Заливная горловина

Заливная горловина – еще одно место, где может образоваться утечка. Заливная горловина крепится к бензобаку двумя способами. Она может быть просто приварена или же прикручена через резиновую прокладку. Первый способ менее надежен, потому что при ослаблении системы крепления бензобака и его качаниях при движении автомобиля место крепления также постепенно разрушается. А вот прикрученная горловина держится значительно дольше благодаря многократному винтовому соединению.
Если у вашего автомобиля горловина приварена, то следует осмотреть ее в первую очередь. Это наиболее уязвимое место всей топливной системы.

Крышка заливной горловины бензобака

Крышка должна закрывать бензобак герметично. Другими словами, она не должна пропускать не только бензин, но и его пары.

В крышке имеется специальный клапан, который регулирует выход паров во время увеличения давления внутри бензобака при высокой температуре. Но в том случае, когда нарушается герметичность крышки (например, прохудилася прокладка), то пары выходят уже через нее.

Поскольку конструкция бензобака в большинстве автомобилей такова, что крышка заливной горловины утоплена в поверхности кузова, а сверху прикрыта крышкою лючка. Поэтому пары бензины, пропускаемые крышкой, оказываются не в атмосфере, а в салоне автомобиля.

Что должно насторожить при осмотре крышки горловины? Состояние прокладки – главный признак. Если крышка выглядит как новая, значит, она герметична. А если же она потрескалась или раздулась, значит, неполадка найдена.

Крышка люка бензонасоса

Еще одно слабое место топливной системы – бензонасос, находящийся внутри бензобака. А именно, крышка бензонасоса, которая крепится к самому бензонасосу с помощью винтов через просверленные насквозь отверстия. Под крышкой имеется резиновая прокладка, задача которой – обеспечение герметичности.

Со временем, под действием паров бензина, крышка разрушается. Бывает, что прокладка разрушается еще раньше. Особенно, если имела место поломка бензонасоса, и крышку снимали. После ремонта ее поставили на место, однако она могла быть прикреплена немного неаккуратно, в таком случае, даже если крышка не треснула во время привинчивания, она может немного начать пропускать пары.

Если такой ремонт был произведен, следует внимательно осмотреть крышку, и случае необходимости заменить ее.

Шланги подключения бензонасоса

Из крышки бензонасоса выходят также патрубки, к которым крепятся резиновые трубки. Эти трубки выступают в качестве переходного элемента между бензобаком и той частью топливной системы автомобиля, которая находится под днищем машины. Эти трубки резиновые. Таким образом обеспечивается сравнительная свобода движения бака по отношению ко всей топливной системе. Но здесь кроется и недостаток. Во время движения патрубки могут переломиться или вовсе отломаться. Это случается особенно часто в тех случаях, если при их изготовлении был допущен заводской брак.

Клапан системы вентилирования бензобака

На крышке бензобака имеется еще один элемент, который нуждается в особенном внимание при осмотре автомобиля на предмет утечки бензина или его паров. Это – клапаны системы вентилирования бензобака. Чтобы сделать производство более экономично выгодным, эти клапаны обычно изготавливаются из пластмассы. На его корпусе также есть патрубок, выполненный из той же пластмассы. К этому патрубку прикрепляется шланг, ведущий в бачок адсорбера, куда попадают пары бензина. Этот шланг менее тяжелый, чем резиновый шланг. Но пластмассовый патрубок настолько хрупкий, что может не выдержать нагрузки и сломаться. В таком случае в замене нуждается весь клапан.

Другие причины запаха бензина в салоне машины

Кроме бензобака и его компонентов, утечка может произойти в любом другом месте. Например, в подкапотной части также можно найти достаточно много таких компонентов, к примеру, слабым местом будет место крепления шлангов к топливному фильтру.

Однако поломку любого из подкапотных элементов определить гораздо проще, чем в случае неполадок с баком для горючего и близлежащих компонентов (бензонасоса). Ведь для того, чтобы добраться до всех деталей, достаточно только поднять крышку капота. Все части топливной системы, которые находятся в моторном отсеке, находятся на виду.
Но все же, практически все слабые места были обозначены выше, поэтому причину появления запаха бензина в салоне найти достаточно просто


comments powered by HyperComments
Наверх