USD
58.88
-0.12
EUR
65.96
-0.12

Особенности, плюсы и минусы низкопрофильной или спортивной резины

спортивная резина для авто

спортивная резина для авто

Для каждого автомобилиста смена шин – это одна из главных проблем, ведь для определенной машины подбирается своя марка и тип шин. В большинстве случаев, главным ориентиром является стоимость резины. Летом наибольшей популярностью пользуется низкопрофильная резина, которая отличается хорошими скоростными характеристиками.

Для любителей скорости

К выбору профиля шины и ее посадки нужно подходить серьезно, ведь при неправильно выбранном литом диске возможность его деформации увеличивается.

Маркировка шин

При покупке резины стоит обратить на маркировку, которой обозначается профиль шин. Существует несколько типов:

  • Standard (стандартная);
  • Performance (низкопрофильная);
  • High performance (спортивная резина наиболее низкой посадки).

При сравнении стандартной и низкопрофильной резины стоит отметить, что отличие низкопрофильной шины в соотношении высоты и ширины, данная цифра отмечена на покрышке. Таким образом, если на модели 235/45R17 стоит цифра 45 — это значит, что таким образом отмечается соотношение значений высоты и ширины профиля . Указанная цифра является серией покрышки. При номере ниже 55 шина относится к низкопрофильной резине.

маркировка шин

маркировка шин

Первые современные шины низкого профиля были изготовлены производителем Michelin, их серия была 88, и они устанавливались на каждый автомобиль. В 1978 году в Италии фирма Pirelli запустила производство автомобилей с низкопрофильной резиной, эти машины пользовались огромной популярностью, поэтому производители шин старались наладить производство под эти автомобили.

Особенности низкопрофильной шины

Какими характеристиками обладает низкопрофильная шина? Если в покрышке между высотой профиля и ее шириной соотношение не более 70%, то данная шина называется низкопрофильной. С каждым годом скорость выпускаемых автомобилей все выше, а это значит, что появляется потребность в хорошем торможении. Ограничивается тормозной диск размерами резины, при этом увеличивается ширина резины.

Резина низкого профиля выгодно характеризуется в отличие от других шин наилучшими показателями скорости. Автомобили с такой резиной могут развивать скорость до 240 км/ч. Для машин с двигателем малого литража подбираются шины типа Т, их скорость доходит до 190 км/ч, и они подходят для установки на большинство автомобилей.

Появлению низкопрофильной резины способствовало появление автомобилей с высокими скоростными характеристиками и мощным двигателем. Для скоростных машин главным условием является отличная способность шин к торможению и крепкое сцепление с дорожным полотном.

Рисунки протектора при разных условиях вождения

Для высокоскоростных машин применяется низкопрофильная резина с нанесенным рисунком протектора как у гоночных автомобилей. Она отличается рядом характеристик : увеличенные показатели скорости, улучшенное сцепление с дорогой во время маневров, а значит, машину будет меньше раскачивать , она более устойчива и управляема. При торможении эти характеристики являются огромным преимуществом.

протекторы в низкопрофильной резине

протекторы в низкопрофильной резине

При всех преимуществах такая шина имеет рядом недостатков, особенно для российских дорог. Срок службы шины весьма недолгий, именно из-за состояния наших дорог, также можно позабыть о комфортной езде, ведь на каждый изъян дороги автомобиль будет реагировать резко, сильными толчками, без амортизации удара.

Низкому индексу профиля соответствует некачественная покрышка, и подвеска автомобиля будет резко реагировать на неровную дорогу. Низкопрофильная резина создает много шума на дороге, так как точек соприкосновения с дорожным полотном больше. При выборе этой резины необходимость в гидроусилении руля, иначе автомобиль может стать неуправляемым.

Что необходимо знать при покупке шины

Перед тем как покупать низкопрофильную резину, стоит учесть местность, на которой она будет эксплуатироваться. Если дороги не отличаются ровным покрытием, без ям и трещин, то лучше отказаться от покупки низкопрофильной шины и присмотреться к резине высокого профиля. В большинстве случаев можно пожертвовать высокой скоростью автомобиля и красивыми шинами ради надежности и проходимости. Низкопрофильная резина легко поддается деформации даже от маленькой кочки на дороге.

Шина с высоким профилем легко монтируется, каждый автомастер может заняться ее ремонтом, в то же время, низкопрофильная резина может не подлежать ремонту из-за наличия во многих автомастерских станков старого образца.

Если автомобилист загорелся идеей сменить старую резину на низкопрофильную, то в таком случае высота шины уменьшится, и придется приобретать высокие диски. Мода на красивую резину подвергает риску многих автолюбителей, всегда следует придерживаться рекомендаций от производителя машины когда встает вопрос о смене шин. На каждый автомобиль устанавливается строго определенный вид шин, в противном случае придется часто наведываться в автомастерские, а также значительно понизится безопасность на дороге.

Низкопрофильная шина при эксплуатации

Ходовая часть часто деформируется из-за конструкции колеса и низкого давления в шине, это приводит к быстрому изнашиванию резины, и, как следствие, к возникновению аварийной ситуации на дороге. Низкопрофильные шины нуждаются в регулярной проверке давления воздуха, сверке результатов с рекомендованными техническими показателями скоростных шин.

Резина низкого профиля обладает еще одним качеством: она запоминает положение во время остановки. После резкого торможения точки соприкосновения шины бывают в деформированном состоянии, а при охлаждении фиксируется такое неправильное положение.

После начала движения автомобиля может ощущаться некий дискомфорт, однако, после разогрева шин, резина принимает свое обычное положение и неудобство исчезает. Если низкопрофильная резина долго хранилась, перед началом движения автомобиля нужно обязательно проверить давление в шинах.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Какие существуют различия между шинами низкой и высокой посадкой? В Германии ведущие компании-эксперты провели исследования, которые выявили как преимущества так и недостатки низкопрофильной резины. Как оказалось, отказываться от эксплуатации таких шин в зимнее время вовсе не следует, на снежном покрытии шины низкого профиля показали отличные результаты, обойдя по характеристикам шины с обычной посадкой.

Тесты, проводимые на ледяном покрытии, выявили хорошую тягу низкопрофильной резины. Эксперты в области тестирования автомобильных продуктов рекомендуют шины низкого профиля в зимнее время.

Как же влияют на эксплуатационные качества таких шин остальные погодные условия? На влажном покрытии низкопрофильная резина показала неутешительные результаты: слишком длинный тормозной путь и плохая устойчивость при прохождении луж.

На сухой дороге также были получены неутешительные результаты: неровности дорог сильно повреждают автомобиль, а при условиях сельской местности от подобных шин и вовсе стоит отказаться.
Многие эксперты в один голос заявляют: предпочтение нужно отдавать той резине, которую рекомендует изготовитель. В угоду скорости и красоте низкопрофильной резины можно забыть о безопасности и маневренности автомобиля.

Низкопрофильная резина хороша лишь в условиях идеальных городских дорог, именно при таком условии можно прочувствовать все отличные характеристики этой резины. В остальных случаях лучше ставить шину обычного профиля.

Заключение

Низкопрофильные шины имеют свои преимущества и недостатки. Многое зависит от местности, по которой будут ездить эти шины, а также от рекомендаций завода-изготовителя автомобиля. В любом случае, прежде, чем ставить подобную резину, стоит проконсультироваться с несколькими мастерами и владельцами автомобилей с шинами низкого профиля. Только они могут ответить на интересующие вас вопросы и поделиться своими впечатлениями об эксплуатации этих шин.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх