USD
59.27
-0.36
EUR
69.67
-0.69

Шумоизоляция машины своими руками

Шумоизоляция авто

Шумоизоляция авто

Шумоизоляция автомашины предназначена в тех целях, чтобы уберечь вас от различных скрипов и ненужных звуков в автомобиле с использованием специальных конструкций. В этой главе рассмотрим, как выполнить ее своими силами и что для этого потребуется.

До работ необходимо понять, что вам требуется, какой результат: лучшее звучание музыкальных дорожек, не слышать скрип в авто, повышенное удобство, — затем уже, исходя из выбранных приоритетов, выбирать изделие.

Если вы не имеете достаточно денежных средств, то выполняйте шумоизоляцию машины своими руками постепенно, а не пытайтесь сделать весь автомобиль сразу, заодно и наберетесь опыта. Сначала производится изоляция каждой двери, затем – пола, багажника и дальше.

Что потребуется для самостоятельной работы?

  • Вам необходим строительный фен (обычный здесь не подходит);
  • ролик для прикатывания (чтобы прикатать «шумку»;
  • стоимость вполне доступна, а работу заметно облегчит);
  • ножницы (чтобы резать шумоизоляцию);
  • растворитель (перед тем, как нанести шумоизоляцию, надо обезжирить поверхность), настрой сделать работу.

Материал для шумоизоляции.

Вибропласт Silver

Конструкция, устраняющая вибрацию, обладает гибкостью и эластичностью. Выглядит как полимерная самоклеющаяся деталь, соединенная с фольгой из алюминия. Разметка имеет рисунок (фигуры 5*5 см), дающий возможность раскроить вибропласт на части необходимых размеров.

Вибропласт влагостоек и устойчив к воздействиям внешней среды, не поддается коррозиям, герметичен. Он прост для монтажа на трудных и неровных покрытиях, его установка не нуждается его нагреве. Механические потери имеют коэффициент от 0, 25 до 0, 35 условных единиц. Весит квадратный метр 3000 г. Толщина составляет 0.2 см.

Вибропласт Голд

Имеет свойства вибропласта Silver, однако имеет большую толщину, что дает повышенную виброизоляцию. Механические потери составляют 0.33 условные единицы. Весит квадратный метр четыре кг. Имеет толщину 2.3 мм.

БиМаст Bomb

Уменьшает вибрацию. Он надежен, так как обладает не одним слоем, имеющий лицевой слой (фольга из алюминия), листы из каучука и битума, который покрыты пленками (антиадгезионными). При установке он нагревается до температуры 40 — 50 градусов. Он влагостойкий, не боится воздействий внешней среды.

Лидер среди вибропоглощающих конструкций. Обладает высоким коэффициентом полезного действия. Прекрасно подойдет для аудиоподготовок динамика. Механическая потеря составляет минимум 0,5 условных единиц. БиМаст имеет толщину 4.2 мм. Весит 1 квадратный метр шесть кг.

Подходит для следующих зон: передний щиток, тоннель, колесная арка, место над глушителем, карданный вал.

Сплэн 3004

Сплэн изолирует звук, имеет клеевый слой. Имеет отличные теплоизолирующие качества. Прост в монтаже на вертикальную или криволинейную поверхность, влагостойкий, устойчив к условиям внешней среды. Весит 1 квадратный метр 0.42 кг. Толщина сплэна – 0,4 см. Используется в диапазоне от минус 40 до плюс 70 градусов. Подойдет для: передних щитков со стороны салона, арок колеса, двери и тоннелей.
Есть сплэн 3008, его толщина равна 0.8 см, а также сплэн 3002, который имеет толщину 0.2 см.

Сплэн 3004 предназначен для слоя, который идет на вибропоглощающие конструкции. Сплэн подходит для: двери, передних и задних машинных арок, боковины. Чтобы обеспечить максимальное соединение, необходимо как следует очистить и просушить каждую склеиваемую часть.

Желательно использовать клейкую при 18 — 35 градусов, это обеспечит сохранность адгезионных качеств ленты при минус 40 и до плюс 70 градусов. Если температура менее 10 градусов, то не стоит наносить сплэн 3004, так как начальная адгезионная сила слишком мала. При наклеивании ленты не стоит ее натягивать. Слой для защиты убирают до нанесения ленты.

Битопласт (противоскрипный) 5

Создан для поглощения шумов и уплотнения, имеет в своей составе пенополиуретан на липучке, имеет особую пропитку. Битопласт не боится воды, обладает долгим сроком службы, не разваливается и сберегает тепло. Нет запаха. Качества сохраняются при отрицательной температуре (до минус 50 градусов).
Толщина составляет полсантиметра. Весит 1 квадратный метр 400 г. Помимо этого встречается толщиной 1 см.

Акцент 10

Поглощающий звук. Выполнен из иглопробивных пленок из металла, клейкой части и эластичного пенополиуретана. Имеет отличные теплозащитные качества. Применяется в различных частотах. Способен поглотить до девяноста процентов шума. Толщина составляет 1 см. Весит 1 квадратный метр 500 г. Акцент 10 работает в диапазоне от минус 40 до плюс 100 градусов. Прочность соединения конструкции с основным покрытием минимум 4 H/см.

Маделин

Это декоративная конструкция черного оттенка для уплотнения, сделанная из ткани. Маделин имеет толщину от 1 до 1,5 см и клеевую основу, защищенную прокладкой. Величина прочности соединения маделина с основной поверхностью минимум 3 H/см.

Использование:

  • промежутки между декоративными деталями и кузовом машины;
  • промежутки в приборной панели;
  • уплотнить зоны воздуховода.

Выше перечислены главные изделия от фирмы STP. Далее в статье будет рассказываться о них, однако следует сказать, что они не одни конструкции – есть прочие с иными названиями от прочих изготовителей. Они имеют схожие технические свойства и выполняют подобные функции.

Шумоизоляция для капота

Не рассчитывайте, что, выполнив шумоизоляцию капота, вы избавитесь от шума двигателя.

Это не соответствует действительности. Здесь она необходима для того, чтобы качественнее утеплить двигатель на зимнее время. Для этой цели потребуются следующие виды шумоизоляции – акцент 10 и вибропласт Silver.
Изолируя капот и его крышку, берите в расчет вес конструкций, потому что при чрезмерном утяжелении амортизаторы крышки капота потекут, поэтому их надо будет ставить новые.

В роли виброизоляционных конструкциий необходимо применять вибропласт Silver (либо подобный), имеющий небольшой вес. В роли конструкций для теплоизоляции требуется особый материал – это акцент, необходимый для удержания тепла в моторном отсеке зимой, устойчивый к большим температурам. Чем большая будет толщину, тем лучше.

Желательно смотреть заводские конструкции для теплоизоляции. Не выкидывайте их, шумоизоляция создана помогать, но не заменять. Выбирая Акцент, помните, что позднее вам необходимо будет надевать шумоизоляцию на капот, имеющую определенные размеры и толщину.

Отдельные автомобили не имеют родной шумоизоляции, в этом случае сделать ее очень важно, при этом желательно использовать материал с максимальной толщиной в 1.5 см. Совместно с виброизоляцией он обеспечит лучшие теплоизоляционные и звукоизоляционные характеристики капоту вашего машины.

Шумоизоляция автомобильных дверей

Шумоизоляция здесь нужна, так как позволяет убрать внешний шум и обеспечить лучшее звучание музыкальных дорожек.. Испытав ситуацию на себе, берусь смело заявить, что порой обычная звукоизоляция способна на многое, после ее монтажа музыка будет слышаться куда лучше.

Чтобы минимально изолировать двери, необходим лишь виброизоляционный материал, например, вибропласт Сильвер или Голд. Он клеится на внутреннюю сторону дверей напротив колонок. От площади оклейки зависит результат, для тонкого металла нужно больше материала для изоляции, а именно вибропласта.

Учитывайте вес материала. При большом утяжелении дверей спустя некоторое время они провиснут, необходима будет замена петлей. Разумно подходите к поставленной задаче. Если вам необходимо улучшить звучание песен, то денежных средств потребуется не мало. Нужно комплексно делать изоляцию, минимальное количество слоев при этом – 4.
Сначала наклеивают шумоизоляцию на внутреннюю сторону дверей. В роли материала можете брать Silver либо немного Gold (либо Бомб) в зону за динамиком. Следующий слой – сверху виброизоляционных конструкций кладется сплэн 0.4 см.

Затем проводится изоляция от наружного шума дверей, под их картой, она необходима преимущественно ценителям отличного автозвука. В этой ситуации требуется целиком обклеить каждое технологическое отверстие, что обеспечит герметичность двери, имеющих рабочий динамик. Помимо этого процедура сделает двери жестче, что также повысит звучание композиций. Для наружной оклейки подойдет вибропласт Silver, поверх которого идет сплэн для шумоизоляции.

Далее идет звукоизоляция карт дверей. Это необходимо, чтобы дверные карты не добавляли скрипа и иных звуков. В этих целях подойдет противоскрипный и изолирующий шум битопласт. Чем толще он будет, тем менее слышным будет скрип. Дверь задняя изолируется от шума подобно передней. Когда на них не имеется динамиков, то можете сократить число слоев и взять конструкции для виброизоляции попроще.

Шумоизоляция крыши

Она понадобится, чтобы снизить наружные шумы, прежде всего, звук дождевых капель. Когда выполните шумоизоляцию, вас ждут приятные перемены – дождь станет едва слышен, это касается даже того времени, когда идет сильный ливень. Вы будете слышать только легкие удары капель, которые не будут вас раздражать и причинять неудобство.

Шумоизоляция крыши Toyota Camry

Шумоизоляция крыши Toyota Camry

В этой роли подойдет вибропласт Gold либо Сильвер. Посмотрите на его вес – вес потолка способен увеличить центр его тяжести, что ухудшит управляемость машины. Для поглощения шумов используется сплэн 4 либо 8, можно двойной слой. При шумоихоляции здесь необходимо учитывать тот факт, что вам потом придется ставить потолочную обшивку обратно.

Шумоизоляция пола

Щумоизоляция автомобильного пола необходима с целью ограждения шума от дороги и ударов небольших элементов о днище автомобиля. Здесь есть где разгуляться – вы можете применять лучшие материалы для вибро- и шумоизоляции. Как правило, для пола используют виброизоляцию Бимаст бомб (имеет самый большой вес и отлчные характеристики), на нее укладывается следующий слой – сплэн 4 или сплэн 8.

Шумоизоляция пола в машине

Шумоизоляция пола в машине

Порой укладка толстого сплэна неудобна, исходя из этого выбирайте материал небольшой толщины, но укладывайте его в два слоя. Непременно сплэн должен быть постелен на пол без промежутков. От площади покрытия зависит звукоизоляция.

Особенно изучите расположение арок колеса внутри салона. Их особо важно обклеить шумоизоляцией как следует. Рекомендуется накладывать шумоизоляцию в два либо три толстых уровня, в роли материала подойдет исключительно bomb. Когда таковой отсутствует, то, к примеру, используйте два уровня Голда.

Шумоизоляция колесных арок и ниш, багажников авто

Поверхность багажника либо двери вместо нее хэтчбека требуется обклеить, поскольку в них имеются различные скрипы и шум. При установке сабвуфера без шумоизоляционных конструкций вовсе не обойтись.
Особенно осмотрите ниши запаски, если реально, то целиком обклейте нишу виброизоляцией. Помимо этого обклейте каждую багажную прошивку противоскрипным битопластом.

Для ниш колес она требуется, чтобы повысить комфорт салона. При правильной обклейке колесный звук, а также шум дороги заметно сократится. В зимнее время вы не услышите шума резины и ее шипов.

С этой целью для начала снимаются штатные подкрылки из пластмассы (не вздумайте их выкинуть). Затем очищаем и сушим их, внутри арок наносим, например, вибропласт Голд. Также рекомендуется их обработка антигравием, чтобы защитить от коррозий и улучшить результат.

Также вы можете обклеить подкрылки с другой стороны. Берем вибропласт Сильвер, чтобы наклеить его на место подкрылков. При правильно выполненных действиях вы не услышите отныне даже звука удара о нишу колеса камушка.


comments powered by HyperComments
Наверх