USD
59.66
-0.49
EUR
66.68
-0.47

Заправка кондиционера в автомобиле самостоятельно

Автокондиционер

Автокондиционер

Комфорт в процессе передвижения на автомобиле составляют масса вещей. Его обеспечивают самые разные технические приспособления, системы и механизмы в составе автомобильной конструкции. Особую роль играет кондиционер, который является самым прямым источником воздействия на температуру и состав воздуха в салоне автомобиля.

Качественная вентиляция играет большую роль для здоровья водителя и пассажиров. Поэтому наличие кондиционера в машине сегодня стало естественным дополнениям к основному функционалу.

Необходимость в заправке

Система кондиционирования позволяет реализовать несколько важнейших потребностей водителя:

  • установить оптимальную температуру внутри салона;
  • качественно проветрить воздух;
  • поддерживать нормальный уровень влажности;
  • избавить внутреннее пространство машины от неприятных технических и бытовых запахов.

Устройство кондиционера – достаточно сложное, поэтому прибор требует регулярной проверки и технического обслуживания. Если игнорировать это условие, то скоро вентиляция сломается или перегорит. Важно своевременно чистить накопитель кондиционера, заменять изношенные детали. Для охлаждения воздуха в жаркую погоду в составе конструкции применяется хладогент, который регулярно требует обновления и пополнения.

Периодически необходимо проверять уровень содержания этого вещества и заправлять прибор. Чаще всего эту функцию выполняет специалист во время профилактической проверки, но можно сэкономить время и средства, заправив хладогентом конструкцию своими руками.

Большинство ремонтных и других работ с автокондиционером выполнить нельзя – он может выйти из строя. Но заправка вполне по силам даже тем, кто недавно приобрела автомобиль и не очень разбирается в его устройстве. Важно соблюдать последовательность операций и понять общий принцип работы системы. Также пригодятся соответствующие инструменты и опыт взаимодействия с кондиционерами, если он есть.

Устройство кондиционера в автомобиле

В первую очередь необходимо уточнить, как именно работает система вентиляции в машине – это поможет прояснить принцип работы кондиционера. Общая основа всей конструкции есть у всех аппаратов, которые функционируют на охлаждение.

Сходство и общие базовые особенности имеют и холодильник, и рефрижиратор в грузовых фурах, и кондиционер – везде присутствует хладогент. Разница заключается только в масштабах и назначении.

Каждый вид охлаждающей системы имеет в своем составе следующие элементы:

  • конденсатор;
  • компрессор;
  • испаритель;
  • управляющий клапан;
  • магистрали, направляющие потоки воздуха.

Могут присутствовать дополнительные элементы, но вышеперечисленные играют основную роль. Основной вид хладогента в таких системах – газ фреон, именно он создает температуру в салоне и выводит тепло.

Сама конструкция представляет собой замкнутый контур, в состав которого входят основные элементы. Их соединяют две магистрали, которые перемещают фреон между элементами в условиях повышенного и пониженного давления.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Принцип работы автомобильного кондиционера

Запуск двигателя кондиционера одновременно запускает в работу компрессор, который начинает создавать давление во всей системе. Газообразный фреон начинает разогреваться под влиянием давления. Постепенно начинается движение хладогента по направлению от компрессора к конденсатору по соответствующей магистрали.

В этот момент внутри конденсатора происходит резкий процесс охлаждения фреона, который преобразуется в жидкое состояние и приобретает свойство конденсации. В процессе превращения в жидкость он передвигается по магистрали компрессора в условиях высокого давления и попадает на управляющий клапан.

Таким образом, осуществляется регуляция всей подачи жидкостного фреона в емкость испарителя. Именно испаритель формирует соответствующий климат и уровень температуры в салоне. Чем больше объем выпущенного фреона в испарителе, тем сильнее охлаждается воздух в салоне.

Также клапан ответственен за распыление фреона в жидком виде. Распыляясь, хладогент попадает в испаритель, там снова приобретает газообразное состояние. В процессе преобразования фреон активно поглощает тепло из воздуха, охлаждая салон.

Охлаждение салона авто

Охлаждение салона авто

Процедура продолжается – фреон в виде газа снова идет в компрессор, но теперь по другой магистрали, с низким давлением. Из компрессора весь цикл повторяется, снова идет газ в магистраль с сильным давлением и так далее.

Основным служебным элементом в данном случае является фреон, который выполняет функцию охлаждения. Но в результате прохождения всего цикла происходит неизбежная утечка газа, которую нельзя устранить. В течение годовой эксплуатации теряется фреон в количестве примерно 15% от исходного объема. Это говорит о том, что примерно каждые три года необходимо восполнять образующиеся лакуны и дозаправлять кондиционер.

Устройство автокондиционера

Устройство автокондиционера

Утечка происходит естественным путем, по мере использования газа, а не из-за наличия каких-то поломок, трещин или дефектов в структуре кондиционера. Если такие повреждения имеются в миниатюре – утечка будет стремительной. Не спасет починка сломанных магистралей. Если заметные дефекты легко найти и починить, то микроскопические трещины не поддаются идентификации и их невозможно выявить. Но есть некоторые способы обнаружить утечку.

Разновидности хладогентов и инструменты для заправки кондиционеров

Автомобильные кондиционеры в своем составе имеют разные виды охлаждающего газа. Ранее использовали фреоны марки R12, но с вводом в действие новых требований к охране окружающей среды и атмосферы применять начали газ марки R134a. Этот момент важно учесть, если машина выпущена до 1992-1993 гг. включительно. В эти годы проходили технические изменения в устройстве кондиционеров, поэтому могут требоваться разные фреоны.

Информацию о соответствующей марке газа можно узнать на наклейке, которая имеется под капотом – на ней указан вид хладогента. В ином случае можно узнать эти сведения из документов на машину. Если такой информации нет и в паспорте на машину, то можно обратить внимание на тип заправочного штуцера. Обычно для разных видов газа используется специальный вид штуцера, различающийся по конструкции.

Соблюдая инструкцию по заправке, можно своими силами выполнить операцию по наполнению фреоном без привлечения специалиста. Потребуется дополнительный инструментарий: — баллоны с газом, который подходит соответствующей марке машины; — станция с метеорологической функцией; — проводящие трубы с подходящими для заправки штуцерами-наконечниками; — переходники и т.д.

Можно купить готовый комплект из этих элементов или собрать комплектующие по отдельности.

Процедура самостоятельной заправки кондиционера

В первую очередь собирают весь комплект в единую систему. Переходник присоединяют к баллону с газом, в этой конструкции также присутствует кран. Через переходник подсоединяют трубопровод, другой конец которого соединяется с метеостанцией. Процесс сборки можно считать завершенным, можно приступать к заправке.

Сначала измеряют температуру – калибруют все оборудование под показатели станции. Для этого смотрят на данные калибратора – датчика станции, по нему регулируют уровень температуры в соответствии с окружающей средой.

Все собранное оборудование присоединяют к штуцеру заправки, расположенному на магистрали низкого давления в кондиционере. Здесь нужно проявить внимательность и не спутать разные штуцера, ведь на высоком давлении тоже есть аналогичный выход. Отличие состоит в том, что штуцер магистрали с низким давлением имеет более широкий диаметр. Выбрав штуцер, снимают защитный колпак и зачищают окружающую поверхность.

Трубопровод, по которому будет поступать газ из станции, подводят к штуцеру. Процедура наполнения газом запускается с работающем двигателем, который выполняет обороты на уровне 1,5 тысячи в минуту. После этого включают кондиционер на максимум, берут газовый баллон с установленным переходником, наклоняют его к низу.

Медленно откручивают кран, при этом фреон начинает поступать в систему кондиционера. В процессе наполнения нужно следить за датчиком давления. Показатель не должен превышать 285 килоПаскалей.

Подача заканчивается, когда из всех отверстий кондиционера в салоне не начнет поступать охлажденный воздух.

Температура в автомобиле должна достигнуть 5-8 С, после этого кран подачи перекрывают. Точность и полноту заправки проверяют через окошко фильтра-осушителя. Если жидкость внутри прозрачная, без пузырьков, то все процессы прошли успешно.

Обнаружение утечек

Выявить утечки можно двумя основными путями:

  1. при помощи специального прибора, который улавливает соединения хладогента в воздухе, но получить такой прибор можно только у специалиста;
  2. добавить в процессе заправки в газовый баллон краситель, проявляющийся в ультрафиолетовом освещении.

Чтобы избежать утечек, важно регулярно чистить радиатор и его полости, сам кондиционер и отопительную систему специальной чистящей пеной. Иногда можно проводить вакуумную проверку для устранения влажности из воздуха.
Также важно смазывать всю систему кондиционирования, что делают двумя способами:

  1. заправляя газом, в формулу которого уже входит масло;
  2. заливая масло в компрессор кондиционера.

Обслуживание кондиционера на регулярной основе позволит достичь его идеальной, бесперебойной работы. Но периодически лучше обращаться к профессионалам для более точной и надежной проверки.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх