USD
59.63
-0.36
EUR
70.36
-0.34

Как выбрать смазку для подшипников?

Хотя подшипники нового поколения выпускают в комплекте со смазками, время от времени у любого автомобилиста появляется необходимость обновить это средство защиты механизмов. В таких случаях оптимальным решением часто становятся консистентные смазки, которые создают надежную преграду для влаги, препятствуют появлению ржавчины и существенно уменьшают износ подшипников. Однако производители предлагают такое многообразие смазочных материалов, что перед покупкой стоит разобраться в их основных отличиях.

Мыльные — изготавливают на минеральной основе (переработанная нефть) с использованием солей жирных кислот. Их разновидность определяется, прежде всего, типом солей — лития, кальция и других. Соответственно, такие материалы называют литиевыми или кальциевыми. Последние (солидол) сегодня применяют редко из-за слабой устойчивости к высоким температурам: уже при +80 градусов в них происходит процесс распада. Из мыльных смазок используются в основном недорогие литиевые, которые выдерживают как низкие, так и высокие температуры.

Органические — производятся на основе разных материалов, которые могут быть как минеральными, так и синтетическими. В качестве загустителей применяют и простейшие соединения мочевины, и органические комплексы из множества компонентов. Соответственно, эксплуатационные качества и другие характеристики смазок этого типа очень разнообразны.

Синтетические — в их основе исключительно химические вещества с улучшенными свойствами. Смазки этого типа без проблем выдерживают даже максимальные температуры, до которых подшипники нагреваются только при экстремальных нагрузках. Например, гонщики мирового уровня — команда NewStar Marine, многие чемпионы России по картингу и мотокроссу используют консистентные смазки CUPPER. Этот пластичный материал изготовлен в виде густой пасты, которая при эксплуатации обволакивает механизмы, формируя надежную защитную пленку.

При выборе смазки любого типа специалисты советуют обратить внимание на показатель ее вязкости. Именно он определяет, при какой температуре и скоростном режиме стоит использовать продукт. В зависимости от нагрузки подшипникам может подойти смазка от I класса вязкости (минимальной) до III класса (максимальной). Наиболее вязкая продукция необходима грузовому и спортивному автотранспорту, подшипники которого порой нагреваются до 160 градусов.


comments powered by HyperComments
Наверх