USD
59.14
-0.22
EUR
69.43
-0.29

Обзор BMW i3

Из отдела очистки: «Железные автомобили — вчерашний день. Бензин — запретное слово. А всю свою жизнь пора устраивать так, чтобы свести выделение CO2 к минимуму».

Уолтер Бейкер — американец, который в конце ХIХ века достиг на электромобиле фирмы Borland Electric скорости 130 км/ч, — был бы ошарашен, узнай он, что в XXI веке электромобили не претерпели существенных изменений. Стыдно сказать, электромобиль всё той же фирмы Borland Electric в канун ХХ века прикатил из Чикаго в Милуоки (167 км) без подзарядки со средней скоростью 55 км/ч. А на следующий день (после зарядки) вернулся в Чикаго…

Стыдно! Потому что с тех пор минуло более ста десяти лет. И чем, простите за тупость, бейкеровская коляска с поэтическим названием из La Jamais Contenete отличается от нынешних аналогов? Запас хода. Скорость. Сопоставимые размеры и ночь на полную зарядку. Казалось бы, не изменилось ни-че-го! Что ж, давайте разбираться, на что мы потратили целый век, который, кстати, называют веком электричества. Премьера «новой формы экологической мобильности» от BMW под названием i3 — премьера не столько первого крупносерийного электромобиля премиум-класса, сколько презентация нового алгоритма, способа, новой формы жизни в мегаполисах, базирующейся исключительно на экологических подходах.


Циник скажет: «Тоже мне, удивили». Однако по такому принципу построен весь производственный (и не только) цикл. Немцы дотошно проработали всю цепочку производства, использования, а затем и утилизации электромобиля с тем, чтобы минимизировать экологический вред, предотвратив выброс CO2.

Опять призрак глобального потепления замаячил на горизонте? Может, и так, но зачем уже сегодня, когда трава пока еще зеленеет, а вода, извиняюсь, голубеет, ставить перед собой столь сложновыполнимые и затратные задачи? Я не уверен, что уже пора, хотя будущее, возможно, скоро подскажет, стоило ли так заморачиваться.

На общественных станциях с помощью высоких токов восстановить боеспособность батареи на 80% можно будет всего за полчаса. «Быстрая» зарядка от специального настенного прибора BMW займёт 3—6 часов. А от обычной бытовой розетки — 6—8 часов.

Оптимизация электроснабжения, сокращенное потребления воды, уменьшенное объема выделения растворителей, переработка отходов и чистая утилизация отработавших, в том числе карбоновых, узлов… В BMW пытались создать замкнутый технологический цикл зеленого цвета. И от части им удалось. Это первое. Вторая часть нынешней премьеры… Нет, опять не i3 как таковой, а целая инфраструктура, задуманная баварцами для покупателей своих электромобилей.

Своего рода Тилимилитрямдия — волшебная страна, которую медвежонок подарил своим друзьям, планета маленького принца, где он вылавливал сорняки вокруг прекрасного цветка. Называйте как хотите, тогда как в BMW эту волшебную страну Оз обозначили не слишком поэтично: 360’ ELECTRIC, а занимается электроуютом спецподразделение BMW i. Своего рода подотдел очистки. По сути они предлагают продуманный перечень продуктов и услуг, охватывающий индивидуальные запросы клиентов из тех, что выходят за рамки оснащения автомобиля.

Данный 360-градусный ассортимент составляют четыре основных слагаемых: «Зарядка дома», «Зарядка на общественных зарядных станциях», «Обеспечение мобильности» и, самая хитрая, «Интеграция в инновационные мобильные концепции для преодоления ограничений запаса хода». Поверьте, написать последнюю фразу было так же нелегко, как и осмыслить.

Но скоро и вы всё поймете. С обеими схемами зарядки вроде бы все ясно. У обычной розетки i3 для полной зарядки придётся провести до восьми часов. Массивная штука под названием BMW-I Wallbox, которую владельцам предлагают устанавливать в гаражах, несколько ускорит процесс, выбрав при этом наиболее выгодное в смысле тарификации расхода электричества время. Ночью, например.

BMW уверяет: большинству водителей придётся заряжать i3 два-три раза в неделю: исследование, в котором 1000 человек проехали 20 млн км, показало, что средний пробег участников составил 45 км в день.

К тому же, если верить баварцам, у них на подходе индукционные технологии, позволяющие заряжать батарею без проводов. А крыши из солнечных батарей для навесов над дворовой парковкой и персональные ветряки, как мы поняли, производитель готов поставлять чуть ли не сегодня всем желающим сменить окраску на зеленый. Зато на общественных станциях зарядки с помощью высоких токов восстановить боеспособность батареи на 80% можно будет всего за полчаса, вот же он, прогресс, который не снился бедолаге Уолтеру Бейкеру!

Но это в идеале: если у вас есть время, если «заправка» окажется неподалеку от места, где вам приспичило провести полчаса, и если на станции, наконец, найдется свободная розетка. Тут-то и наступает то самое третье слагаемое — «О6еспечение мобильности». Неслучайно i3 наиболее тесно из прочих BMW подружили с Интернетом и смартфоном его будущего владельца. Могучая онлайн-поддержка не только призвана предсказывать погоду и пробки, искать места на парковке, подсказывать график работы бассейна или покупать билеты на футбол, но и заточена, чтобы оперативно находить заправки со свободными ячейками, согласовывать часы визита на заправку абонентов и обеспечивать своевременную оплату.

В BMW подсчитали: i3 обойдется своему владельцу почти на 60% дешевле обычного автомобиля сопоставимых размеров и мощности. Бензин не нужен, масло менять не надо, батарею обслуживать ни к чему, а тормоза сверхуравновешенному владельцу экокара могут вообще не понадобиться. Отпускаешь педаль газа — у машины тут же загораются «стопари», она входит в режим рекуперации и тормозит электродвигателем. По ощущениям — как при нажатой на четверть педали тормоза.

В жертву очевидной экономии остается принести лишь ограниченный запас хода электромобиля. Вот с ним-то как раз и призвано бороться самое длинное, четвертое слагаемое — «Инновационные мобильные концепции». Сюда, конечно, можно отнести опцион, который обойдётся в несколько тысяч лишних евро в виде двух-цилиндрового 650-ку6ового ДВС. Он помещается тут же под задними сиденьями, рядом с электромотором, и предназначен исключительно для зарядки батареи. С ним запас хода увеличивается с «зеленых» 160 до 300 уже «светло-салатовых» километров. Почему так мало? Бак вмещает всего 9 л бензина, поскольку для большего не нашлось места. К тому же само слово «бензин» у людей из из «отдела очистки» BMW I наверняка вызывает изжогу.

Однако главная задумка немецких футурологов состоит в другом. Сегодня они моделируют экологически лояльные внутриевропейские транспортные схемы перемещения между городами и странами, куда i3 будет органично вписываться наряду с электропоездами, электровелосипедами и прочими любителями поискрить. Кроме того, тут будут фигурировать и зарядные станции на хайвеях, и подменные электромобили, и вообще все, что сможет примирить жителя мегаполиса и электрокар. Не могу сказать, что i3 особенно меня поразил, но впечатление оставил очень приятое. Внешне он значительно отличается от того, что сегодня выпускает концерн, а это значит, что с идентификацией проблем не будет. Заметив машину, окружающие поймут, что ты едешь именно на электрическом BMW, а это уже половина успеха.

Автомобиль создан из двух отдельных частей: это жилой модуль и технический. Первый представляет собой крепкий и легкий углепластиковый каркас, на который навешиваются кузовные панели и элементы внутренней обшивки. Технический модуль де факто представляет собой алюминиевую раму, на которую крепятся элементы подвески, батарея, электромотор и прочее. Жилой модуль водружается на технический сверху, и выходит, что гомеопатический i3 — типичный рамный автомобиль под стать самым лютым внедорожникам.

Салон — четырехместный. Пешие и тонкие кресла хоть и неплохо спрофилированы, но, по мне, показались узкими и не располагающими к боковым перегрузкам. Зато с лифтом. Удобно устроиться за рулем помогает регулировка руля в двух направлениях. Небольшие задние двери открываются навстречу движению, что упрощает посадку на задний ряд. Места там не много, но двое взрослых без проблем усядутся на разрезном в пропорции 50х50 диване. Тоннеля нет, поэтому даже спереди, войдя в левую дверь, можно быстро пересечь салон и выйти справа — удобно.

Динамика. Интересное дело.

У заднеприводного i3 трансмиссии как таковой нет: передача всего одна, на которой электрокар весело выстреливает с нуля, как типичный BMW. Но с набором скорости динамика сходит на нет блягодаря всё тойже единственной передаче.

Несколько мониторов на приборной панели, изящная изогнутая деревянная вставка на торпеде, часть которой, откидываясь вверх, открывает «бардачок», и материалы отделки однозначно говорят в пользу того, чтобы записать i3 в премиальный сегмент. Красиво, дорого и технологично.

Справа от руля ручка управления движением D-N-R, рядом две кнопки: Start/Stop и «паркинг». Внизу под правой рукой традиционная для BMW шайба управления всем — iDrive. Салон нельзя назвать образцом эргономики, но в целом чувствуешь себя внутри уютно.

Электромотор и 230-килограмовая аккумуляторная батарея расположены внизу в базе, так что с развесовкой все в ажуре. Руль неожиданно острый и по-баварски информативный. Казалось бы, такие данные должны обеспечивать стопроцентный «держак», но увы. При резких маневрах машина быстро теряет управляемость, виновниками чего являются узкие шины. Спереди стоят 155/70R19, сзади чуть шире, но их главное предназначение (максимально низкое сопротивление качению) лишает i3 устойчивости при значительных боковых нагрузках. Однако в целом по дисциплине подвески и работе руля езда на i3 имеет много общего с прочими моделями BMW. Нам понравилось…

Характеристики BMW i3

Тип кузова/кол-во дверей/мест: хэтчбэк 5/5

Длина/ширина/высота,мм: 3999/1775/1578

Колёсная база,мм: 2570

Дорожный просвет,мм: 140

Снаряжённая масса,кг: 1195(1315 с ДВС)

Объём багажника,л: до 1100

Тип двигателя: эектр.асинхронный

Рабочий объём, см.куб.: 2497

Макс. мощность, л.с. (об/мин): 170

Макс. крутящий момент, Нм (об/мин): 250

Трансмиссия: 1-ступенчатый редуктор

Тип привода: задний

Максимальная скорость, км/ч: 150

Время разгона 0-100 км/ч,с: 7,2

Тип батареи: литий-ионная

Ёмкость батареи,кВт-ч: 22

Расход энергии по циклу NEDC, кВт-ч/100км: 12,9(13,5 с ДВС)

Запас хода на электричестве по NEDC, км: 190(170 с ДВС)

Запас хода практический, км: 130-160(240-300)

Розничная цена: Нет данных


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх