USD
68.00
0.32
EUR
76.76
0.69

Обзор Lamborghini Gallardo LP 560-4

Название: Lamborghini Gallardo LP 560-4
Производитель: Италия
Стоимость: 11.280.000 российских рублей

Lamborghini Gallardo LP 560-4

Признаться, я сел за руль «Гайярдо» с тремором рук и тахикардией. Помимо чисто объективных опасений (ведь эта заднемоторная полноприводная бестия наверняка заведет меня с пол-оборота!) выплыл и суеверный страх: номер 666, разбитое зеркало в пассажирском солнечном козырьке…«Зеркало заказали уже. Пассажир один умный решал не пристегиваться и влетел в него головой, — сокрушается Константин, специалист по продажам салона «Ламборгини». — Ездил на «Ламборгини» когда-нибудь? Нет? Тогда сам не тронешься. Садись, покажу».


Где у него кнопка?

Согнувшись в три погибели (высота машины всего 1165 мм), прыгаю в жесткое кресло для инструктажа. На первый взгляд, всё обычно — мотор заводится ключом, педалей, слава богу, не четыре. Ага, вот и первая загадка: селектор трансмиссии с позициями Sport, A и Corsa. Позвольте, а где же «паркинг» и «задний ход»? Кнопка включения задней передачи нашлась под левым воздуховодом на передней панели, а «паркинг»…его нет вовсе!

На самом деле никакого сатанизма: дело в том, что «Гайярдо» оснащен 6-ступенчатой механической коробкой
с автоматическим управлением, проще говоря — роботом. Поэтому прежде, чем заглушить мотор, нужно поставить коробку, как и обычную механику, либо на передачу, либо в «нейтраль» и запереть колеса ручником. Нейтральную сам я не нашел бы никогда — она включается, если одновременно потянуть на себя подрулевые лепестки. Еще не тронулся, а уже приключения! «Пока ключ из замка не вынешь, крышка бензобака не откроется; ручка отпирания капота вот здесь, за водительским сиденьем, руку через подголовник просунь.

Береги колеса: запаски нет. Счастливо покататься», — окончательно убивает Константин, и я включаю стартер.

Lamborghini Gallardo LP 560-4

Салон Lamborghini Gallardo LP 560-4
Интерьер — с минимумом украшательств. Близко соседствуют решения элегантные (блин контроллера коробки) и архаичные (огромная кочерга ручника).

спидометр
Спидометр, размеченный до 360 км/ч, и тахометр с красной зоной после 8500 оборотов…Намек понял!

сиденья
Сиденья великолепны — неубийственно жесткие, отлично спрофилированные и с электроприводами.

Контроллер
Так выглядит контроллер роботизированной коробки передач. Над ним кнопки управления пневмоподвеской и включения камеры заднего вида.

кнопка заднего хода
Кнопка заднего хода живет в очень необычном месте.

На цепи

Мотоциклетный по темпу подскок оборотов… и маленькая война! Ядерный взрыв где-то за спиной, в моторном отсеке, и отголоском — жесткие выстрелы выхлопа. Viva Italia!

Правый подрулевой на себя — есть первая передача. Добавляю газа тугой педалью, и «Гайярдо» лениво, с вибрацией и небольшими рывками, сдвигается с места. Да, в первые же секунды понимаю: это не рафинированный «Порше-911»‚ не интеллигентный в повседневной жизни «Ягуар XKS-R» и даже не соплатформенный «Ауди-R8. Скорее уместна аналогия с неотесанным мужланом — «Доджем-Вайпер SRT8»!

Впрочем, чему удивляться? «Ламбо» всегда придерживалась собственных принципов. В конце концов, кто еще из производителей суперкаров выпускает тракторы? Именно случайно найденная в Интернете итальянская фотосессия машины трактора «Ламборгини» натолкнула на вопрос: а живут ли тракторы этой итальянской марки в России? Еду искать!

Штатная навигация на средней паршивости дисплее ведет от салона через все московские кольца на юг. В пробках «ламбо» томится и томит: обзорность портят широченные стойки и щель в заднем стекле; хорошо, хоть зеркала удобные. Тормоза — кошмар. По ощущениям, это керамика, хотя на деле — перфорированная сталь. На городских скоростях шлифованная алюминиевая педаль очень тугая, о точности замедления речь не идет.Подвеска тычет в кресло на каждой кочке. Довершает картину тяжеленный руль — крутя одной рукой, не припаркуешься.

Мертвая хватка
Итак, «Гайярдо». Самый массовый спорткар в линейке «Ламборгини». Только за первые семь лет производства (с 2003 года) их сделано более 10 000 штук. Шасси от «Ауди-R8», натянутый на алюминиевую раму алюминиевый же обвес (крылья и двери) вперемежку с термопластиком. Первый «ламбо», на который не ставят двери-гильотины. Но и без них успех у столичного автобомонда обеспечен. Вот Поравнялся и притормозил «Порше-Кайман», а вот на хвосте висит и не хочет соскакивать спортбайк.

Уезжая, одобрительно машет рукой с вытянутым большим пальцем. Друг, а ведь я тебя могу догнать: 5,2 л V-образной «десятки» (звучит непривычно, правда?) выдают на-гора 560 сил. Трансмиссия отводит на заднюю ось 70% крутящего момента в 540 Нм. Итог — сокрушительный разгон до первой сотни за 3,7 с под рев мотора, вышедшего на максимум мощности при 8000 оборотов!

зеркала
Большие зеркала — главная надежда в городе. Отчасти спасет камера заднего вида. О парктрониках забудьте!

Эмоций через край даже в автоматическом режиме, а ведь можно уйти в «спорт» — и тогда коробка с характер-
ной перегазовкой мотора соскакивает на передачу вниз, не позволяя стрелке тахометра упасть ниже 4000 об мин. Таинственная Corsa, как выяснилось, распускает сдерживающую электронику и дает возможность истинному гонщику использовать весь потенциал авто. И конечно, подрулевые лепестки: можете не сомневаться, коробка честно удержит вживленную передачу.

Педаль в пол: выстрел со 100 км/ч такой, будто я стартовал с места на каком-нибудь спортседане! Увы, мы не в Германии, эксперименты со скоростями, на которые способно это купе, здесь вне закона. И все же именно сейчас становится понятно, что тормозные колодки по команде намертво впиваются в диски, а налитой обратной связью руль дает стопроцентную гарантию траекторной безупречности.

перчатки
Кстати, в комплекте еще идут белоснежные перчатки с фирменной символикой.

Крепы? Такого слова в лексиконе «Гайярдо» нет. Как нет и клевков при торможении и приседаний на разгоне —
их сглаживают системы «анти-дайв» (anti-dive) и «анти-сквот» (anti-squat). Ну и конечно, полный привод с вязкостной муфтой и самоблокирующимся (45%) задним дифференциалом: он рождает чувство нереальности, настолько настолько цепко стоит машина на дуге.

двигатель
Сквозь стекло крышки капота можно любоваться 10-цилиндровой бестией. Причем в темное время суток мотор подсвечивается.

Загородное шоссе
Городской пейзаж сменила загородная пастораль. «Ламборгини» приплясывает на неровностях, а я с опаской
наблюдаю за ухудшающейся дорогой. В городе неожиданно выяснилось, что «лежачие полицейские» этому купе не страшны — дорожный просвет в 120 мм сравним с клиренсом многих легковушек. К тому же его можно увеличить на 5 мм при малых скоростях, задействовав переднюю пневмоподвеску. А вот ямы и грубые стыки на шоссейной скорости чреваты печальными последствиями. Да еще и острые, выгрызенные края по границе обочин… Ау, где вы, деревенские родственники?

По иронии судьбы отыскать в России трактор «Ламбо » оказалось сложнее, чем спортивного представителя фамилии. Где-то под Калугой живет пара, но один в ремонте, а второй не поставлен на учет, а потому не покидает территорию хозяйства. В Волоколамском районе еще несколько экземпляров, у которых на знакомство с нами не нашлось времени — работа!

трактор ламборгини

Ура, несколько новых красавцев готовы позировать. Мне в обмен на «посидеть в «Гайярдо» даже удалось провести тест-драйв 25-сильного трактора-малыша. Как же легко и безопасно управлять им после суперкара! Рычаг в D, и две педали газа под правой ногой: жму одну — еду вперед, бросаю — останавливаюсь; давлю другую — ползу назад. Трактор оказался неожиданно юрким, крутится волчком на крохотном пятачке. А как хорош, чертяка! Фамильная харизма!

Но время возвращаться в гоночную среду. «Покажи, на что он способен», — на прощанье публика требует шоу. Палец тянется к гряде стальных кнопок на консоли и отключает систему стабилизации. Газ! Удар в спину, и он готов порвать асфальт своими 19-дюймовыми шинами. Шлейф дыма из-под колес, и «ламбо», чуть вильнув хвостом, бросается вперед с бесовской силой. Но я уже чувствую — ты ведь не так неукротим, как казалось поначалу, правда? Уже подкатываясь к стоянке автосалона, я осознал — несколько дней с «Ламборгини» превратили внутренний страх и напряжение в азарт и незаметно влюбили меня в этот адский «карт». Но все же я остался под властью суеверия. И теперь точно знаю — число зверя не 666, а 560!

спойлер
На высоких скоростях из двери выныривает спойлер. Принудительно откинуть его нельзя. Под задним бампером пара сдвоенных патрубков выпуска, обрамленных диффузором.


comments powered by HyperComments

Настоящий автомобиль на радио управлении

Наверх