USD
59.14
-0.22
EUR
69.43
-0.29

Обзор Lamborghini Gallardo LP 560-4

Название: Lamborghini Gallardo LP 560-4
Производитель: Италия
Стоимость: 11.280.000 российских рублей

Lamborghini Gallardo LP 560-4

Признаться, я сел за руль «Гайярдо» с тремором рук и тахикардией. Помимо чисто объективных опасений (ведь эта заднемоторная полноприводная бестия наверняка заведет меня с пол-оборота!) выплыл и суеверный страх: номер 666, разбитое зеркало в пассажирском солнечном козырьке…«Зеркало заказали уже. Пассажир один умный решал не пристегиваться и влетел в него головой, — сокрушается Константин, специалист по продажам салона «Ламборгини». — Ездил на «Ламборгини» когда-нибудь? Нет? Тогда сам не тронешься. Садись, покажу».


Где у него кнопка?

Согнувшись в три погибели (высота машины всего 1165 мм), прыгаю в жесткое кресло для инструктажа. На первый взгляд, всё обычно — мотор заводится ключом, педалей, слава богу, не четыре. Ага, вот и первая загадка: селектор трансмиссии с позициями Sport, A и Corsa. Позвольте, а где же «паркинг» и «задний ход»? Кнопка включения задней передачи нашлась под левым воздуховодом на передней панели, а «паркинг»…его нет вовсе!

На самом деле никакого сатанизма: дело в том, что «Гайярдо» оснащен 6-ступенчатой механической коробкой
с автоматическим управлением, проще говоря — роботом. Поэтому прежде, чем заглушить мотор, нужно поставить коробку, как и обычную механику, либо на передачу, либо в «нейтраль» и запереть колеса ручником. Нейтральную сам я не нашел бы никогда — она включается, если одновременно потянуть на себя подрулевые лепестки. Еще не тронулся, а уже приключения! «Пока ключ из замка не вынешь, крышка бензобака не откроется; ручка отпирания капота вот здесь, за водительским сиденьем, руку через подголовник просунь.

Береги колеса: запаски нет. Счастливо покататься», — окончательно убивает Константин, и я включаю стартер.

Lamborghini Gallardo LP 560-4

Салон Lamborghini Gallardo LP 560-4
Интерьер — с минимумом украшательств. Близко соседствуют решения элегантные (блин контроллера коробки) и архаичные (огромная кочерга ручника).

спидометр
Спидометр, размеченный до 360 км/ч, и тахометр с красной зоной после 8500 оборотов…Намек понял!

сиденья
Сиденья великолепны — неубийственно жесткие, отлично спрофилированные и с электроприводами.

Контроллер
Так выглядит контроллер роботизированной коробки передач. Над ним кнопки управления пневмоподвеской и включения камеры заднего вида.

кнопка заднего хода
Кнопка заднего хода живет в очень необычном месте.

На цепи

Мотоциклетный по темпу подскок оборотов… и маленькая война! Ядерный взрыв где-то за спиной, в моторном отсеке, и отголоском — жесткие выстрелы выхлопа. Viva Italia!

Правый подрулевой на себя — есть первая передача. Добавляю газа тугой педалью, и «Гайярдо» лениво, с вибрацией и небольшими рывками, сдвигается с места. Да, в первые же секунды понимаю: это не рафинированный «Порше-911»‚ не интеллигентный в повседневной жизни «Ягуар XKS-R» и даже не соплатформенный «Ауди-R8. Скорее уместна аналогия с неотесанным мужланом — «Доджем-Вайпер SRT8»!

Впрочем, чему удивляться? «Ламбо» всегда придерживалась собственных принципов. В конце концов, кто еще из производителей суперкаров выпускает тракторы? Именно случайно найденная в Интернете итальянская фотосессия машины трактора «Ламборгини» натолкнула на вопрос: а живут ли тракторы этой итальянской марки в России? Еду искать!

Штатная навигация на средней паршивости дисплее ведет от салона через все московские кольца на юг. В пробках «ламбо» томится и томит: обзорность портят широченные стойки и щель в заднем стекле; хорошо, хоть зеркала удобные. Тормоза — кошмар. По ощущениям, это керамика, хотя на деле — перфорированная сталь. На городских скоростях шлифованная алюминиевая педаль очень тугая, о точности замедления речь не идет.Подвеска тычет в кресло на каждой кочке. Довершает картину тяжеленный руль — крутя одной рукой, не припаркуешься.

Мертвая хватка
Итак, «Гайярдо». Самый массовый спорткар в линейке «Ламборгини». Только за первые семь лет производства (с 2003 года) их сделано более 10 000 штук. Шасси от «Ауди-R8», натянутый на алюминиевую раму алюминиевый же обвес (крылья и двери) вперемежку с термопластиком. Первый «ламбо», на который не ставят двери-гильотины. Но и без них успех у столичного автобомонда обеспечен. Вот Поравнялся и притормозил «Порше-Кайман», а вот на хвосте висит и не хочет соскакивать спортбайк.

Уезжая, одобрительно машет рукой с вытянутым большим пальцем. Друг, а ведь я тебя могу догнать: 5,2 л V-образной «десятки» (звучит непривычно, правда?) выдают на-гора 560 сил. Трансмиссия отводит на заднюю ось 70% крутящего момента в 540 Нм. Итог — сокрушительный разгон до первой сотни за 3,7 с под рев мотора, вышедшего на максимум мощности при 8000 оборотов!

зеркала
Большие зеркала — главная надежда в городе. Отчасти спасет камера заднего вида. О парктрониках забудьте!

Эмоций через край даже в автоматическом режиме, а ведь можно уйти в «спорт» — и тогда коробка с характер-
ной перегазовкой мотора соскакивает на передачу вниз, не позволяя стрелке тахометра упасть ниже 4000 об мин. Таинственная Corsa, как выяснилось, распускает сдерживающую электронику и дает возможность истинному гонщику использовать весь потенциал авто. И конечно, подрулевые лепестки: можете не сомневаться, коробка честно удержит вживленную передачу.

Педаль в пол: выстрел со 100 км/ч такой, будто я стартовал с места на каком-нибудь спортседане! Увы, мы не в Германии, эксперименты со скоростями, на которые способно это купе, здесь вне закона. И все же именно сейчас становится понятно, что тормозные колодки по команде намертво впиваются в диски, а налитой обратной связью руль дает стопроцентную гарантию траекторной безупречности.

перчатки
Кстати, в комплекте еще идут белоснежные перчатки с фирменной символикой.

Крепы? Такого слова в лексиконе «Гайярдо» нет. Как нет и клевков при торможении и приседаний на разгоне —
их сглаживают системы «анти-дайв» (anti-dive) и «анти-сквот» (anti-squat). Ну и конечно, полный привод с вязкостной муфтой и самоблокирующимся (45%) задним дифференциалом: он рождает чувство нереальности, настолько настолько цепко стоит машина на дуге.

двигатель
Сквозь стекло крышки капота можно любоваться 10-цилиндровой бестией. Причем в темное время суток мотор подсвечивается.

Загородное шоссе
Городской пейзаж сменила загородная пастораль. «Ламборгини» приплясывает на неровностях, а я с опаской
наблюдаю за ухудшающейся дорогой. В городе неожиданно выяснилось, что «лежачие полицейские» этому купе не страшны — дорожный просвет в 120 мм сравним с клиренсом многих легковушек. К тому же его можно увеличить на 5 мм при малых скоростях, задействовав переднюю пневмоподвеску. А вот ямы и грубые стыки на шоссейной скорости чреваты печальными последствиями. Да еще и острые, выгрызенные края по границе обочин… Ау, где вы, деревенские родственники?

По иронии судьбы отыскать в России трактор «Ламбо » оказалось сложнее, чем спортивного представителя фамилии. Где-то под Калугой живет пара, но один в ремонте, а второй не поставлен на учет, а потому не покидает территорию хозяйства. В Волоколамском районе еще несколько экземпляров, у которых на знакомство с нами не нашлось времени — работа!

трактор ламборгини

Ура, несколько новых красавцев готовы позировать. Мне в обмен на «посидеть в «Гайярдо» даже удалось провести тест-драйв 25-сильного трактора-малыша. Как же легко и безопасно управлять им после суперкара! Рычаг в D, и две педали газа под правой ногой: жму одну — еду вперед, бросаю — останавливаюсь; давлю другую — ползу назад. Трактор оказался неожиданно юрким, крутится волчком на крохотном пятачке. А как хорош, чертяка! Фамильная харизма!

Но время возвращаться в гоночную среду. «Покажи, на что он способен», — на прощанье публика требует шоу. Палец тянется к гряде стальных кнопок на консоли и отключает систему стабилизации. Газ! Удар в спину, и он готов порвать асфальт своими 19-дюймовыми шинами. Шлейф дыма из-под колес, и «ламбо», чуть вильнув хвостом, бросается вперед с бесовской силой. Но я уже чувствую — ты ведь не так неукротим, как казалось поначалу, правда? Уже подкатываясь к стоянке автосалона, я осознал — несколько дней с «Ламборгини» превратили внутренний страх и напряжение в азарт и незаметно влюбили меня в этот адский «карт». Но все же я остался под властью суеверия. И теперь точно знаю — число зверя не 666, а 560!

спойлер
На высоких скоростях из двери выныривает спойлер. Принудительно откинуть его нельзя. Под задним бампером пара сдвоенных патрубков выпуска, обрамленных диффузором.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх