USD
59.14
-0.22
EUR
69.43
-0.29

Обзор Volkswagen Jetta (Часть 1)

Volkswagen Jetta

В разные годы эта машина носила различные имена. Однако являясь по сути «Гольфом» с хвостиком, она всегда была у нас более востребованной, нежели «бесхвостый» брат. И нынешняя «джетта» продолжает традицию. Произрастая на благодатном поле между демократичным «Поло» и внушительным «пассатом», она становится все более популярной — несмотря ни на какие кризисы.

Мне «Джетта», признаться. всегда нравилась. Еще в начале 90-х‚ когда в наши края хлынул секонд-хэнд из Европы, крепкая, неприхотливая и недорогая машина очаровала отечественных автолюбителей, не слишком избалованных качественной техникой. И когда на заре миллениума «Джетта» превратилась в «Бору», ее настигла очередная волна успеха — в народе этот автомобиль называли «мини-пассатом».

Сегодня у нас продается уже шестое поколение седана‚ который вернул себе исконное имя «Джетта». А вот «порт приписки» недавно пришлось сменить. Если первые два года с начала продаж к нам везли автомобили из Мексики, то теперь сборку организовали в Нижнем Новгороде. Русификация положительно сказалась на цене, которая снизилась на 14 000 руб. Кроме того, седан дополнили еще одной демократичной комплектацией, так что входной билет в мир «Джетты» подешевел на 40 000 рублей. В итоге за автомобиль нынче просят даже чуть меньше, чем в момент дебюта весной 2011 года.


Салон Volkswagen Jetta

Сколько стоит?

Нынешняя цена стартует с 648 000 руб. Базовый «Концептлайн» означает вполне бодрый 105-сильный мотор объемом 1‚6л (у «Фокуса» в базе всего 85 сил), кондиционер, бортовой компьютер, электропривод обогреваемых зеркал и стеклоподъемников‚ центральный замок, пару подушек и ABS. Более того, в 700 тысяч можно уложить и модификацию с АКП. Если принять во внимание тот факт, что это один из самых крупных седанов в классе, то подобное предложение вполне заманчиво.

А почему же сей породистый седан продается хуже «Фокуса», «Астры» или «Круза»? Ответ опять-таки следует искать в прайс-листе: дорогие опции обуславливают высокий итоговый ценник, делая «Джетту» дороже конкурентов. Скажем. даже обычный «автомат» стоит недешево, а за «робот» DSG и вовсе требуют 85 000 руб.

Сенсорный дисплей в центральной консоли увеличит цену еще на 60 260 целковых, а окраска кузова металликом добавит к ней 18 670. Рецепт борьбы за экономию прост — быть осторожнее с выбором опций. И еще: не стоит забывать о выгодных пакетах!

Volkswagen Jetta вид сбоку
Нынешняя «Джетта» построена на базе «Гольфа» шестого поколения, однако существенно длиннее его — в первую очередь за счет увеличенной колесной базы и значительного заднего свеса

Можно создать вполне бюджетную «Джетту», если взять за основу «Концептлайн». Сюда стоит добавить магнитолу (13 000 руб.)‚ пакеты «Комфорт» (3470 руб.) и «Техник» (1З 780 руб.) — и тогда за 665 250 рублей вы получите неплохо оснащенный и еще недорогой автомобиль. Разумным выбором будет и «Трендлайн». Да, он дороже базы на 40 тысяч, однако доплата адекватна улучшениям: полный набор подушек безопасности, магнитола‚ обогрев передних сидений. а также всякие приятные мелочи вроде охлаждаемого перчаточного ящика и ДУ центральным замком. Кроме того, у этой версии более подходящие «Джетте» колеса, обутые в шины 205/55 15216 (вместо 195/55 915), а также полноразмерная «запаска».

«Комфортлайн» дороже еще на 45 000 рублей. Однако наиболее важные элементы этой версии — климат-контроль, подлокотники и кожаную отделку руля — можно заказать и для оптимальной «Джетты», выбрав соответствующие пакеты, и сэкономить почти 16 тысяч.

Топовый «Хайлайн» гораздо наряднее: у него кузов декорирован хромом и наличествуют диски из легкого сплава, а салон украшен топовой мультимедийной системой и спортивными передними креслами. Однако и доплата за все эти блага соответствующая — 100 тысяч.

В преддверии Олимпиады появилась версия «Сочи-Эдишн». По набору благ она практически повторяет «Хайлайн», однако на 26 000 руб дешевле. Правда, у «сочинки» передние сиденья попроще, да еще и обтянуты тканью синего цвета, что может понравиться далеко не всем.

Впрочем. лишние средства можно потратить не на улучшение оснащения, а на продвинутую технику. Если вас устроит МКП и вы не сильно ограничены в средствах, имеет смысл доплатить 27 000 рублей за версию 1‚4 TSI (122л.с.) — турбомотор наделяет машину великолепной динамикой. Еще более мощный 1‚4TSI (150л.с.) тоже имеет свои плюсы, однако он тянет за собой коробку DSG и недешевые версии «Комфортпайн» и «Хайлайн»: согласитесь, минимальную цену 886 000 руб. доступной уже никак не назовешь.

В общем, если вы готовы удовольствоваться оптимальным «Трендлайном», то в пределах 750 000 тысяч можно построить достойно оснащенный седан, который будет удобным, безопасным, комфортабельным и респектабельным.

Розничные цены:

«Концептлайн-1,6» — 688 000
(105 л.с.)

«Трендлайн- 1,6» — 688 000
(105 л.с.)

«Трендлайн- 1,4» — 715 000
(122 л.с.)

«Комфортлайн-1‚6» — 733 000
(105 л.с.)

«Комфортлайн-1,4» — 760 000
(122 л.с.)

«Сочи-Эдишн-1.6» — 762 014
(105 л.с.)

«Сочи-Эдишн-1.4» — 792 014
(122 л.с.)

«Хайлайн-1.6» — 823 000
(105 л.с.)

«Хайлайн- 1.4» — 850 000
(122 л.с.)

«Комфортлайн-1.4» — 886 800
(150 л.с.)

«Хайлайн-1.4» — 976 000
(150 л.с.)

Снаружи и внутри

Несмотря на лаконичный дизайн, «Джетта» хорошо различима в городском потоке: она притягивает взгляд солидной, взрослой внешностью. По всему видно, что старается по максимуму отработать те деньги, которые вы за нее заплатили. Она явно шире и длиннее «Поло-седана»‚ у нее более крупная корма. И хотя в ней нет того напыщенного лоска, коим щеголяет отделка «пассата», но от «Джетты» этого никто и не требует.

внутри Volkswagen Jetta

Да и обустройство салона, скорее всего, вам покажется близким к идеалу. Оптимальный «Трендлайн» с одноименным пакетом подразумевает наличие подлокотников, подстаканников‚ карманов для мелочей и плафонов подсветки. Жаль только, что нет у «Джетты» обивки из алькантары, как на «Пассате» — хоть бы и в качестве опции. Впрочем, сравнить отделку «Джетты» с тем же «Гольфом» не позволяют и другие обстоятельства.

Органы управления
1. Электростеклоподъемники. 2. Центральный замок. 3. Электрорегулировка зеркал. 4. Замок багажника. 5. Блок управления наружным освещением. 6. ДУ магнитолой и блютуз. 7. ДУ борткомпьютером. 8. Аварийная сигнализация. 9. Магнитола. 10. Обогрев сидений. 11. Климат-контроль. 12. Кнопка запуска двигателя.

Вот, пожалуйста: кто помешал дизайнерам оставить в перчаточном ящике и в дверных карманах вставки из ворса? Да и в очечник почему-то забыли положить подстилку. Спасибо на том, что большую часть передней панели и дверные подлокотники сделали из мягкого пластика. Однако крышка бокса перед передним пассажиром, внутренняя поверхность карманов дверей и подоконники встречают жесткой пластмассой.

сенсорный дисплей
Сенсорный цветной дисплей мультимедийной системы RNS-315 служит украшением салона. Только вот стоит очень дорого — 60 620 руб.

Несмотря на ряд откровенно бюджетных решений, «фольксвагеновская» порода все же отчетливо чувствуется. Замки работают мягко, а сами двери, распахиваясь, обнаруживают три фиксированных положения. Дверные проемы хотя и невелики, но вполне соответствуют требованиям класса. Посадка ожидаемо удобна, а диван, пожалуй, просторнее, чем у любого из конкурентов, — а ведь по длине колесной базы «Джетта» уступает и «Флюэнсу», и «Пежо-408». Разве что над головой места могло бы быть побольше — пассажир выше 190 см упрется макушкой в потолок.

климат-контроль
Климат-контроль отлично скомпонован и радует предельной простотой в использовании

За рулем

Эргономика водительского места у «Джетты» на высоте. Положение руля можно изменять по длине и высоте в достаточных пределах, а всевозможные регулировки кресла адекватны масштабам салона. Усилия на рычажках и кнопках тоже вопросов не вызывают. А если вы закажете бокс между передними креслами, то будьте уверены, что его крышку легко сможете расположить так, чтобы правый локоть не испытывал неудобств.

Кожа, которой обтянут руль, не скользит в руках, как на многих японских машинах, а фирменные коврики надежно крепятся к попу фиксаторами. Все стекпоподъемники работают через реле задержки времени и управляются одним нажатием. В общем, именно подобные мелочи позволяют считать «Джетту» высококлассным продуктом.

приборная панель
1. Тахометр. 2. Блоки сигнальных ламп. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. д. Бортовой компьютер. 5. Указатель уровня топлива. 6. Спидометр

Хотя и без недостатков, как водится, не обошлось. До недавнего времени «Джетта» (как и «Гольф», кстати) почему-то была лишена USB-разъема, хотя вход AUX и слот для «яблочных» гаджетов у нее предусмотрены. Ситуация изменилась с началом российской сборки: теперь гнездо для флешки располагается непосредственно на лицевой поверхности магнитолы, а раньше приходилось покупать переходники и использовать розетку в перчаточном ящике.

А вот обзорность по-прежнему оставляет желать лучшего. При перестроениях хочется, чтобы зауженные по краям боковые зеркала были покрупнее. Картина же в салонном зеркале традиционна для многих седанов: машина визуально заканчивается краем подоконной полки, за которым прячутся невидимые границы кормы. Так что задний парктроник лишним точно не будет.

Грузим чемоданы

Большой багажник — одна из причин, по которой вместо «Гольфа» наши соотечественники выбирают «Джетту». В ее трюме можно спрятать полкуба всякой всячины — это в полтора раза больше, чем увезет хэтчбек. Многим одноклассникам «Джетта» может противопоставить еще и такой плюс, как внушительный лаз между багажником и салоном. Холодильник в такое окно, понятное дело, не пройдет, но разобранный двухметровый шкаф перевезти наверняка получится.

багажник
Из багажника в салон открывается широкий проем, но ровной погрузочной площадки, увы, не получается никак

Для повседневных грузоперевозок инженеры предусмотрели немало креплений для фиксации мелких предметов. Есть удобный краб-крючок на потолке трюма, на полу обосновались петли, а за колесными арками разместились толковые карманы.

багажник
В глубоком трюме затеряется даже самый большой чемодан — до спинки дивана целых 1020 мм!

Безопасность
Датчики непристегнутых ремней безопасности у «Джетты» есть только спереди, причем звуковая сигнализация только водителя предупреждает о нарушении дисциплины, пассажир же должен обратить внимание на лампочку, расположенную на приборной панели. А жители заднего ряда машину вообще, похоже, не волнуют.

Зато оба передних ремня, как положено, оснащены преднатяжителями. От повреждений шеи при ударе в корму спасут травмобезопасные передние подголовники. Детские же кресла удобней всего устанавливать на диване по краям — там, где предусмотрены петли изофикс. Впрочем, люльку можно поставить и на переднем кресле, благо пассажирская подушка сделана отключаемой.

задние сиденья
Задний подлокотник положен комплектациям «Комфортлайн», «Хайлайн» и «Сочи-Эдишн». А для оптимальной версии воздуховоды и розетку на тыльной части переднего подлокотника можно заказать в пакете «Трендлайн»

В тестах «EuroNCAP» седан заработал 36 балла, став круглым отличником. Однако имейте в виду, что эту оценку получала машина, оснащенная 6-ю подушками. У нас же базовая «Джетта» располагает всего парой зйр-бэгов‚ и это еще один веский довод в пользу оптимального «Трендлайна». У машины отлично настроенное шасси, которое вполне позволяет обойтись без системы динамической стабилизации. И все же если вам нужна ESP, то вы можете доплатить за нее 28 030 рублей. А «Комфортлайну» и «Хайлайну», равно как и машинам с коробкой DSG, она положена по умолчанию.

Читать вторую часть


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх