USD
59.13
0.09
EUR
69.56
-0.03

Обзор Suzuki New SX4

Suzuki New SX 4

Начало продаж — декабрь 2013 года.

«Suzuki» — донельзя консервативная марка. Тем не менее на японцев порой снисходит небывалый креатив, и тогда на свет появляются удивительные автомобили — вроде великолепного SX4. Однако всякая вещь имеет свой срок службы, и сейчас настало время для появления новой машины.

В свое время SX4 произвел эффект разорвавшейся бомбы — столь восхитительно компактных «паркетников» на рынке в тот момент просто не существовало. Скромные габариты не были недостатком этой машины — они стали ее достоинством! Лишь немногим превышая по высоте обычный хэтчбек-супермини‚ «сексик» (так ласково-интимно кличут машину «сузуководы») по всем первичным признакам казался заправским кроссовером: крупные колеса, внушительный дорожный просвет и короткие свесы плюс модификация с полноприводной трансмиссией. Конечно, у «эс-икса» имелись и недостатки вроде тесного заднего ряда и крохотного багажника — но это, согласитесь, как минимум логично для автомобиля таких размеров. Тем паче что далеко не всем нужен гигантский багажник и просторный диван.

Я прекрасно помню, как на SX4 выстроились очереди, когда он только появился в продаже. Даже несмотря на то что в силу неких загадочных обстоятельств японцы почему-то не сподобились сообразить версию, в которой полный привод сочетался бы с АКП, это не слишком сдерживало высокий интерес наших соотечественников к маленькому «Сузуки». К тому же после рестайлинга 2010 года появилась-таки долгожданная полноприводная версия с «автоматом».

Сплошные плюсы?

В новой машине никаких ограничений, сковывавших абсолютный успех раннего предшественника, нет: трансмиссию 4X4 можно сочетать как с механической, так и автоматической коробкой — роль последней взял на себя вариатор, сменивший безнадежно устаревший 4-ступенчатый гидротрансформатор. Да и сама система полного привода стала более продвинутой: «Оллгрип-4WD» оперирует многодисковой муфтой с электронным управлением, в работу которой имеет право вмешиваться ESP. Это дало возможность инженерам реализовать различные режимы работы, добавив специальные настройки для динамичной езды и движения по снегу. Кроме того, автомобиль научился имитировать блокировки дифференциалов, дабы с большей уверенностью преодолевать местность с развитым рельефом.

Suzuki New SX 4

Понятно, что во вседорожник SX4 не превратился‚ но кое-какими талантами все же прирос. И — да: во избежание перегрева вариатора японцы снабдили его масляным охлаждением. Колесная база по сравнению с предшественником увеличилась на 100 мм., а задний свес прирос 80 мм. — тем самым «Нью» получил то, чего так недоставало «сексику»: жизненного пространства для обитателей дивана и полноценного багажника вместо куцей «шкатулки». Кроме того, улучшилась отделка салона — правда, весьма точечно: мягкого пластика хватило лишь на аккуратную нашлепку, пущенную по лицевой части центральной консоли. В общем, здесь «Сузуки» в своем репертуаре —довольно-таки бедненько‚ хотя и чистенько.

Салон Suzuki New SX4

Снаружи посмотришь — тоже сплошные плюсы. Диски нарядные, цвета симпатичные, фары линзованные, габариты светодиодные… Сплошной прогресс — и технический, и эстетический. Хотя, признаться, наружность прежнего «сенсика» была милее: он, может, и казался проще, но был при этом не в пример оригинальнее. А сейчас все стало иначе: отдельные красивости вроде как есть, а дизайна в целом как будто нет. Зато с практичностью все в порядке: периметр опоясан матовым черным пластиком.

Диван у большого SX4 и в самом деле просторнее, чем у маленького, однако оценить это смогут разве что люди семейные. Кожаный салон — отличительная особенность самой дорогой комплектации GLX+.

Салон Suzuki New SX4

Правда, для пущей красоты пороги и бамперы снизу оторочены серебристыми вставками, которые имитируют металл. И это, как мне кажется, сводит на нет значительную часть «целебного» эффекта, который мог бы дать пластиковый оберег: как показывает опыт, эти «накладки» лихо обдираются о земную твердь, укрепленную бордюрным камнем. Чем бы защитить такую защиту?

Позитивный настрой

Не буду скрывать: к марке «Сузуки» я неравнодушен. В свое время мне довелось проехать без малого 30 тысяч километров на SX4, который в результате остался в семье и продолжает нести свою транспортную вахту в Питере — сейчас на одометре той машины уже почти 80 тысяч. Посему для знакомства с «Нью» я выбрал модификацию, аналогичную той, с которой у меня были длительные отношения: полный привод «на руке». Мотор — старый знакомый M16A, которому уже сто лет в обед, но — в новой интерпретации: с облегченными поршнями, шатунами и коленвалом; менее жесткими пружинами привода клапанов; двух-ступенчатым масляным и новым более мощным топливным насосами; а также облегченными выпускным коллектором и радиатором охлаждения. Мощность не изменилась, а крутящий момент подрос на шесть ньютон-метров. «Механика» о пяти ступенях осталась прежней, но немного изменились передаточные числа.

Панорамный люк, который положен топ комплектации, действительно впечатляет: он посекционно сдвигается назад, открываясь практически полностью

Люк Suzuki New SX4

Первые впечатления оказались противоречивыми: разгон как будто похуже, чем у прежнего «сексика»; и сей факт я поспешил объяснить самому себе тем, что новая машина, дескать, крупнее и тяжелее. Однако, заглянув в характеристики, обнаружил, что «Нью» не потяжелел, а наоборот — стал легче на 60 кило! Правда, время разгона до сотни увеличилось на полсекунды, но прочувствовать столь несущественную потерю нереально.

Тогда я еще раз прислушался к собственным ощущениям. Похоже, что вся разница объясняется тем, что новый «эс-икс» стал немного тише: уровень шума в моей машине был более заметным. А вот селектора с надписью Sport у меня не было. Сможет ли он приподнять уровень радости? 0 да! В режиме «спорт» не только происходит изменение алгоритма работы ESP и рулевого управления, но и обостряется реакция на акселератор — последнее чувствуется особенно хорошо. Кажется, будто машина едет бодрее и легче набирает скорость. Узнаю тебя, маленький «Сузук»!

Обогрев сидений, равно как и воздуховоды, проводящие тепло к ногам задних пассажиров, входят в обязательный зимний пакет.

Бортовой компьютер

Цена вопроса — под вопросом.

Детальный прайс на «Suzuki New SX4» будет обнародован ближе к началу продаж, однако ориентир уже известен: стартовая цена составит чуть более 800 тысяч рублей — столько будет стоить переднеприводная версия с «механикой». Базовая комплектация GL — богатейшая: MP3-аудиосистема с USB, бортовой компьютер, полный электропакет, центральный замок с ДУ, обогрев зеркал и сидений, кондиционер, круиз-контроль, мультифункциональный руль, 6 подушек безопасности и ESP.

Руль

Переключатель

А верхняя планка ограничена на уровне 1 150 000: приблизительно такую сумму попросят за машину с полным приводом и вариатором, дополненную кожаным салоном, парктроником, мультимедийной системой с навигацией и блютузом, климат-контролем, панорамным люком, литыми дисками и прочими атрибутами богатой жизни.

Приборная панель

Навигация

Ставший теперь «классическим», «Suzuki New SX4» был создан при пособничестве итальянцев. Над внешностью машины работало ателье «Италдизайн», а дизельным мотором поделился Fiat. Который соизволил взять с «Сузуки» алименты: на заводе в венгерском Эсгергоме выпускали не только SX4‚ но и «Fiat Sedici» — он отличался оформлением решетки радиатора и эмблемами. Кроме того, в Россию из Японии везли и седаны SX4. Вероятно, к дизайну 4-дверной версии итальянцы не имеют никакого отношения, уж больно нелепым выглядит нарощенный хвост. И, слава богу, двойника под маркой Fiat у такой машины не было.

И с каждым новым поворотом мне становится все радостнее. И прежний-то SX4 был хорош, а новый — и того лучше! Руль настроен отлично: он в меру легкий, но очень точный — именно такой, как надо. А подвеска и вовсе безупречна: она играючи сдерживает крены высокого кузова — но в то же время как будто все время находится в напряжении, готовясь встретить во всеоружии любые испытания.

И встреча каждый раз оборачивается победой: кроссовер делает еле заметный присед на продольных волнах и упруго проходит разнокалиберные неровности — без намека на легкие нервические подергивания, которые свойственны оригинальному «эс-иксу». Браво! Серьезные претензии у меня возникли разве что к толстенным передним стойкам кузова: на стыке с капотом они образуют огромную слепую зону, которая более всего досаждает в левых поворотах, перекрывая значительный сектор обзора.

Багажник у «Нью» более чем в полтора раза вместительнее, чем у обычного SX4.

Багажник

Тавтология

Самое любопытное заключается в том, что японцы отнюдь не стремились сделать замену уже существующей машине. Им нужен был еще один «эс-икс», только побольше — такой, который смог бы занять свято место, пустующее между нынешним крохотным SX4 и крупной «Гранд-Витарой». Именно поэтому оригинальный автомобиль образца 2006 года останется в строю и будет продаваться под именем «Классик», пока в 2015 году его не сменит новый кроссовер. А более крупный и молодой собрат получит обозначение «Нью». То есть выходит, что это — новый «новый эс-икс». Вот такая занимательная тавтология.

Российские модификации будут отличатся от европейских увеличением на 10 мм. дорожным просветом. Но даже обещанные 180 мм. — это всё равно меньше, чем у нынешнего SX4 с полным приводом, который от земли отделяют внушительные 190 мм.

Suzuki New SX 4

А почему не «S-Кросс», кстати? Ведь именно под таким именем машина будет проживать в Европе! Оказывается, в России японцам запретили использовать это название — дескать, очень похоже на «С-Кроссер», который уже застолбил за собой «Ситроен».

Общие данные:

Число мест/дверей: Хэтчбек, 5/5
Длина/ширина/высота, мм: 4300/1765/1590
База, мм: 2600
Снаряжённая масса, кг: 1085(1190)
Полная масса, кг: 1740
Колея спереди/сзади, мм: 1535/1505
Скорость, км/ч: 180(165)
Разгон 0-100 км/ч, с: 11,0 (13,5)
Расход топлива, л/100 км (шоссе/город): 4,8/6,5 (5,0/6,8)
Объём топливного бака, л: 47
Объём багажника (5/2 места), л: 430/875
Дорожный просвет, мм:

Двигатель

Расположение: спереди поперечно
Конструкция: бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапонный
Рабочий объём, см куб: 1586
Мощность л.с. при об/мин: 117/6000
Крутящий момент, кгс м при об/мин: 15,9/4400

Шасси

Привод: на передние колёса (с автоматически подключаемыми задними)
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая (бесступенчатый вариатор)
Подвеска: пружинная, спереди — независимая, типа «Мак-Ферсон»; сзади — полузависимая, работающая на кручение поперечная балка
Рулевое управление: реечного типа с усилителем
Тормоза: дисковые
Шины: 205/60 R16


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх