USD
59.36
0.11
EUR
69.72
0.07

Kia Cerato, победа без явных преимуществ

Этот «кореец» был неприметным тружеником в первом поколении, стал простоватым буржуа во втором, а в третьем сделался франтоватым парвеню. И хотя «Церато» не может похвастаться древней родословной, зато он на удивление стремительно эволюционирует — хотя бы и внешне.

Kia Cerato

За редким исключением, все автомобили со сменой поколения кажутся нам симпатичнее: их создатели каким-то непостижимым образом умудряются поспевать за изменчивым вкусом широких потребительских масс. Что касается «Церато», то ему недостаточно просто оказаться в первых рядах «обновленцев» — он обязан соответствовать амбициозным планам компании по выводу марки в число самых уважаемых брендов мира. Автомобиль третьего поколения наружно сохранил некую родственную связь со своим предшественником, хотя не сильно на него похож — как, впрочем, и на «однокоренной» «Сид».

Машина выросла на 30 мм в длину и на 5 мм в ширину, но в то же время высота уменьшилась на 15 мм — и это при том, что дорожный просвет остался неизменным. Вкупе с залихватски изогнутой выштамповкой на дверях, оттянутыми углами передней и задней оптики, а также покатой крышей внешний вид «Церато» обрел еще более выраженные спортивные нотки.

Стоимость Kia Cerato начинается от 674 900 руб.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Спортивная тема получила развитие и в салоне. Четко обозначенная боковая поддержка кресел, удобные приливы на руле, развернутая к водителю центральная консоль и уравненный в правах со спидометром тахометр дружно работают на создание определенного драйверского антуража. В целом же передняя панель выглядит гармоничнее, чем у седана прошлого поколения, где она представляла собой эклектичное собрание модных элементов вроде глубоких колодцев вокруг приборов или массивных вставок под алюминий.

Теперь в оформлении чувствуется стиль, который определяется скромным набором выразительных средств в сочетании с хорошо проработанной эргономикой. Жаль только, что дизайнеры не пошли до конца в своем стремлении добиться гармонии в подборе отделочных материалов: скажем, мягкий пластик приятен на вид и на ощупь, а вот про вставки под карбон такого уже никак не скажешь.

Вид на торпеду с водительского места
Вид на торпеду с водительского места

Крыша а-ля купе своим модным изгибом ощутимо придавила седоков, особенно передних. Если водителю во всех комплектациях, кроме самой бедной, позволено немного опустить кресло, то его сосед справа такой возможности лишен. Задние пассажиры оказались в несколько лучшем положении, поскольку в диване спрофилированы два достаточно глубоких ложемента. Из-за этого, правда, слегка затруднен вход-выход, да и третий компаньон в дальней поездке будет лишним: ему мешает небольшой центральный тоннель.

Удлинившаяся на 5см база не принесла явных дивидендов. Водитель получил совсем немного дополнительного места для ног, да и багажник остался практически неизменным: его длина выросла всего на 2 мм, а объем увеличился на 6 литров. Заметно улучшился звуковой комфорт благодаря шумоизолирующему покрытию днища, подкрылков, передней стенки салона и стенок багажника, новым подушкам двигателя, а также пене, заполнившей пустоты кузова.

Размеры Kia Cerato 2008 г.

Размеры Kia Cerato 2013 г.

Динамика и экономичность

Двухлитровый двигатель перешел на новую модель без серьезных изменений и по-прежнему обеспечивает достойные характеристики — как с точки зрения динамики, так и в плане экономичности. Полсекунды форы в разгоне до сотни и почти три литра экономии по трассе — такие чудеса можно объяснить не только снижением массы автомобиля почти на 40 кг, но и самоотверженной работой инженеров в области аэродинамики, позволившей снизить коэффициент сопротивления с 0,29 до 0,27.

Базовый мотор чуток прибавил мощности, однако на резвости машины это практически не сказалось — речь идет всего о паре десятых долей секунды. Не помогли ни система изменяемых фаз газораспределения, ни лишний ньютон-метр крутяшего момента, ни облегченная конструкция «Церато». Аппетит двигателя, правда, чуть умереннее (на 0‚1-0‚4л)‚ однако в условиях городских пробок, и как ни странно — на пару с «механикой», он выпивает на 100 граммов топлива больше.

Таблица динамики и экономичности

Безопасность

Прежний «Церато» сумел проигнорировать тесты «ЕвроNCAP»‚ да и новая машина до сих пор не удостоилась чести быть разбитой. Однако понятно, что прогресс должен иметь место: седан получил более жесткий на кручение кузов, который изготавливается по новой технологии горячей штамповки, используемой в проблемных зонах подмоторной рамы.

Хотя самая простая из четырех существующих комплектаций и не может похвастаться длинным списком средств защиты, уже в следующей версии «Люкс» появляются 6 подушек безопасности, а начиная с «Престижа» автомобиль оснащается системами динамической стабилизации, усиления экстренного торможения и помощи при старте на подъеме. Отличный набор по меркам «гольф»-класса!

Бюджет

Еще совсем недавно «Церато» можно было приобрести за 649 900 рублей, теперь же входной билет подорожал на 25 тысяч. Поскольку базовые комплектации разжились разве что дистанционным управлением центральным замком, приходится признать, что эти деньги пошли исключительно на дизайн и улучшенную шумоизоляцию. Двухлитровая версия поднялась в цене ровно на такую же сумму — до 854 900 рублей, равно как и самая доступная версия с «автоматом», которая теперь стоит 764 900 целковых.

Топ-комплектация «Премиум» включает в себя такие изыски, как 17-дюймовые диски из легкого сплава‚ светодиодные ходовые огни, ксенон, камеру заднего вида, обогрев руля и всех сидений, электропривод складывания зеркал, а также системы изменения усилия на руле и бесключевого доступа. Круто, но обойдется такой седан минимум в 874 900 руб., а с 2-литровым агрегатом и того дороже — 924 900 рублей.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх