USD
59.14
-0.22
EUR
69.43
-0.29

Обзор Toyota Corolla

тойота корола с вариатором

Новая Toyota Corolla с вариатором, «автоматическая» Honda Civic 1.8, двухлитровый Ford Focus с преселективным «роботом» PowerShift… Обычные седаны гольф-класса. Ничего сверхъестественного. Но цены на каждый из автомобилей — под миллион рублей и даже выше! За что платим? И еще: насколько оправдан «спортивный» шильдик «S» на корме новой Короллы?

двухлитровый Ford Focus с преселективным «роботом» PowerShift… Обычные седаны гольф-класса. Ничего сверхъестественного. Но цены на каждый из автомобилей — под миллион рублей и даже выше!

За что платим? И еще: насколько оправдан «спортивный» шильдик «S» на корме новой Короллы?

Да, вы правы: в эту компанию отлично вписалась бы новая Mazda 3. Но тест мы делали в сентябре, когда серийных «трешек» в Москве еще не было. Подождать? Мы хотели успеть до холодов, чтобы провести замеры и выяснить, кто быстрее — не по «паспорту», а на динамометрической дороге автополигона.

Про динамику позже, а пока… Какие красавцы! Или красавицы, кому как милее. Правда, с ходу, не глядя на эмблемы, сразу и не поймешь, перед тобой Honda или все-таки Toyota. Новая Corolla настолько подтянулась и похорошела, что ее можно принять за Civic. И лишь потом замечаешь, что у «настоящей Хонды» и мордочка заточена поострее, и крыша ниспадает сильнее.


А вот Focus точно ни с кем не спутаешь. Разве что с одноименным хэтчбеком, да и то только спереди — силуэты у них разные. И объем багажника тоже: если в хэтч входит семь коробок Почты России, то в седан — двенадцать! Однако фордовская «кладовка» оказалась наименее просторной в трио: в Civic поместилось 13 посылок, а в Корол-лу нам удалось положить 14 коробок.

Загружать багаж в Тойоту одно удовольствие: в пещере багажника не растут «сталактиты» усилителей кузова, как в Хонде, и лаз куда больше, чем в Форде. К тому же только у Короллы на тыльной стороне крышки есть ручка для закрывания.

К пассажирам Toyota не менее дружелюбна, чем к грузу. Это в Civic надо заползать скрючившись, уберегая голову от контакта с низким скатом крыши. Это Focus заставляет протискивать ноги в ботинках сорок второго размера, застревающие между средней стойкой и подушкой заднего дивана. А в Короллу ты просто садишься, легко и свободно. Toyota заставляет пожалеть разве что об отсутствии поручней на дверях и воздушных дефлекторов по центру. Простор таков, что даже за баскетболистом человек среднего роста сидит, не касаясь коленями спинки переднего кресла! С Хондой, не говоря о еще более тесном Форде, можно даже не сравнивать: запас в ногах там аж на восемь сантиметров меньше.

И за рулем в Тойоте хорошо. Кресло с полукруглой спинкой пусть и не такое классное, как в Форде, но в поворотах держит крепко. Нет больше проблем с диапазонами регулировок: хочешь — отодвинься так же далеко, как в Фокусе, хочешь — поставь спинку по-спортивному вертикально и отодвинь руль от себя. Вот только антураж по-офисному строг.

тойота корола

Поклонникам спортивного духа нужно в Focus или в Civic. Фордовский интерьер хорош, но хондовский — еще лучше: низкая посадка, развернутая к водителю консоль, маленький руль и висящий над ним цифровой спидометр. Космолет! Лишь широкие и скользкие кресла не поддерживают боевой задор.

Стартуем! Разница в разгоне до 100 км/ч — менее секунды. Но если в обычной городской толчее Toyota откликается на команды водителя превосходно — вариатор с двигателем понимают друг друга с полуслова! — то «автомат» Хонды меняет передачи мягко, но не всегда своевременно. Удобные подрулевые лепестки и спортрежим, увы, не панацея, ведь передач всего пять и «ступеньки» между ними велики.

У фордовского шестиступенчатого «преселектива» другой недуг, и симптомы у него ровно те же, что и у фолькс-вагеновской трансмиссии DSG: стремление к высшим передачам ради экономии топлива заставляет коробку без конца переключаться. После каждого торможения или езды «накатом» с отпущенным газом приходится ждать, пока «пресе-лектив» найдет нужную ступень для ускорения. Плюс задемпфированность педали акселератора, неизлечимая даже в спортрежиме.

салон

Но по управляемости-то Ford лучше всех? Да, он хорош. Натуральное усилие на руле, бодрящая резкость при отклонении баранки — и жгучая, но не обжигающая склонность к заносу под сброс газа. Жаль, что Focus не столь стабилен на прямой, как хотелось бы — погуливает в колеях.

Кому не нравилась валкость Сивика, отмеченная нами в прошлом году (АР №17, 2012)? Радуйтесь — после рестайлинга от нее не осталось и следа! Японцы провели ревизию настроек подвесок, и теперь Civic едет так, как и подобает настоящей Хонде: хищно, цельно, напористо. При этом его не болтает в колеях, как Ford. А повороты Civic пожирает без раздумий, сносов и заносов: система стабилизации огрызается только в реально опасных ситуациях. Предел устойчивости таков, что сорвать Civic в занос можно только специально. И лишь жесткие неровности на дуге способны стряхнуть его на полметра-метр с траектории.

приборная панель
Приборы в фольксвагеновском стиле — привилегия «престижных» версий: в комплектациях попроще дисплей борткомпьютера урезан в размерах, а по центру — спидометр

навигация
Нерусифицированная навигация, превосходно знающая улицы даже во Владивостоке, — дилерская опция за 41 тысячу рублей

кресла в toyota corolla
Тойотовские кресла радуют крепостью объятий, хорошим профилем и достаточной жесткостью, но поясничный подпор не регулируется

коробка передач
Corolla 1.8 с вариатором следует за педалью газа, как рыба на крючке — ни хондовский «автомат», ни фордовский «преселектив» не в состоянии обеспечить такого удобства управления скоростью


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх