USD
59.04
-0.10
EUR
69.59
0.16

Обзор и технические характеристики Jaguar XF

jaguar XF

Обновленный XF очень похож на флагманский XJ. Но в отличие от него теперь предлагается с 2-литровым турбомотором

Британские Jaguar и Land Rover радуют своими успехами. Мудрый, а главное состоятельный и щедрый, индийский владелец компании и талант английских инженеров творят чудеса. За короткий период английский автопром воспрял и духом, и технологиями. Одно из новшеств в их большой и разнообразной череде – это появление 2-литровой турбированной рядной «четверки» под капотом Jaguar XF. Этот мотор появился в модельной гамме совсем не для того, чтобы привлечь клиентов самой доступной версией.

На самом деле, это решение в духе времени. Конкуренты Jaguar, а к ним стоит причислять, ни много ни мало, немецкую премиумную тройку Audi, BMW и Mercedes, уже давно предлагают рядные турбированные «четверки», на чью долю приходятся значительные объемы продаж. Эти, казалось бы, несолидные из-за всего двух литров рабочего объема, моторы являются удачным компромиссом между экономичностью и мощностью. Они с лихвой заменяют 3-литровые «атмосферники».


салон jaguar xf
Стильный, уютный и удобный интерьер сделан с душой и теплом из дорогих и натуральных материалов

Вот и в модельной гамме Jaguar XF новый мотор заменил, если не сказать вытеснил, старый V6. 2-литровый агрегат оказался мощнее (240 против 238 л.с.) и моментнее (340 против 293 Нм) 3-литрового. Кроме того, с турбомотором седан XF сбросил порядка 100 кг и стал разгоняться до 100 км на 0,4 с быстрее. Справедливости ради стоит отметить, что этот мотор достался Jaguar от Ford и уже несколько лет устанавливается под капоты двух десятков машин на рынках по всему миру.

задние сиденья
Сзади места достаточно: я (рост 182 см) смог сесть сам за собой, не упершись коленями в водительское кресло

Его можно встретить на Freelander и Evoque, также им оснащаются модели Volvo. Единственная особенность данного мотора на Jaguar заключается в том, что он устанавливается продольно и сочетается только с задним приводом. Новый мотор не дает ни одного повода скорбеть о старом V6. Он полон сил и энергии. Благодаря ему Jaguar XF рвет когти с каждого светофора, смачно вжимая водителя и пассажиров в сиденья.

мотор jaguar xf
2-литровый турбомотор очень хорош и с лихвой заменяет 3-литровый атмосферный V6. Правда, аппетит великоват: минимум 14 л в городе

2-литровый мотор ускоряет седан одним порывом, демонстрируя мягкую полусекундную паузу на старте. 8-ступенчатый «автомат» тоже заслуживает похвал. Он сменяет передачи плавно и не путается в их значительном количестве. Паузы при кик-дауне присутствуют, но они незначительны и практически исчезают, стоит только пару раз продавить акселератор до упора.

То есть, АКПП оперативно адаптируется, когда водитель намерен ездить с резкими ускорениями. Достичь хорошего взаимопонимания с Jaguar XF удается без церемоний со включением спортивного режима, в котором, кстати, АКПП просто позже переключается на высшие передачи. Коробка очень послушна к командам с подрулевых лепестков.

Делаешь двойной «клик» левым, со знаком «-», лепестком, и АКПП тут же сбрасывает две передачи, – XF готов к ускорению с напором взлетающего истребителя. Мотор и «автомат» в таких спешных и, чего уж греха таить, ребяческих режимах работают впечатляюще слаженно. Ни суеты, ни толчков, ни пинков, ни кивков – все быстро, плавно и с удовольствием.

селектор
Селектор АКПП в виде шайбы удобен в обращении. 8-ст. трансмиссия очень хороша. Кстати, 7-и 8-я передачи добавлены для экономичной езды по шоссе

Потенциала 2-литрового турбомотора для города, шоссе и даже магистралей, не удостоенных безлимитного автобанного скоростного режима, хватает с большим запасом. Чуть зазевался – и ты в объективе камер фотофиксации. А зазеваться или забыться за рулем Jaguar XF очень просто.

Дело в том, что он очень комфортен. Я бы сказал, что комфорта в нем гораздо больше, чем спорта. Подвеска удивила: толчки от ям, латок, ухабов и трамвайных рельсов исчезают где-то далеко на подходе к пассажирским креслам. Все дорожные изъяны, независимо от их размера, превращаются в небольшие фоновые возмущения, сопровождающиеся тихим шепотом подвески.

Честно говоря, никак не ожидал такой невозмутимости от Jaguar XF. А ведь подвеска тестовой машины самая обыкновенная: пружинная, с пакетом для плохих дорог. Говоря о том, что в Jaguar XF комфорт преобладает над спортом, я вовсе не имел в виду, что едет он как яхта, покачиваясь над волнами асфальта. Вовсе нет. XF едет плотно, сбито и без лишних кренов и колебаний кузова. И управляется он легко и воздушно. Британский седан повинуется рулю точно, но без избыточной остроты. Руль не перетяжелен и даже немного «пустоват» в околонулевой зоне.

панель
Уникальный «спецэффект»: дефлекторы обдува открываются при запуске мотора

В салоне Jaguar XF очень тихо. По большому счету, сюда извне проникает лишь звук мотора, да и то при мощных ускорениях. Все остальные звуки остаются за бортом или тихи настолько, что к ним приходится прислушиваться. По-моему, сегодня возможность раствориться в тишине и комфорте для водителя гораздо более важна, чем призрачный шанс испытать отточенную управляемость.

Потому что получить этот шанс, в общем-то, негде: в основной городской среде обитания автомобиля нет ни захватывающих поворотов, ни свободных прямиков. Поэтому порадовавшись фирменной ягуаровской низкой посадке за рулем, я очень скоро ощутил другие ее прелести: удобное сиденье буквально впитывает в себя, локти опираются на услужливые подлокотники, затылок ложится на мягкий подголовник.

Попав в медленный городской поток с томительными паузами светофоров, я бросил баловаться с подрулевыми лепестками и с удовольствием начал релаксировать за рулем. Я принялся рассматривать и ощупывать интерьер. Под кончиками пальцев оказались благородные материалы: мягкая кожа, прохладный серебристый алюминий, теплый полуматовый шпон. В салоне XF пластика чуть ли не меньше, чем натуральных материалов, но и он обладает приятной мягкой поверхностью.

От салонов немецких машин премиум-класса английский интерьер отличается какой-то домашней атмосферой. Возможно, такое впечатление тестовый автомобиль произвел на меня декоративной отделкой шпоном классического светлого оттенка. Кое-где в отделке видны шероховатости сборки: алюминиевые накладки неидеально стыкуются друг с другом, крышечки на центральном тоннеле закрываются не совсем заподлицо с его поверхностью.

jaguar XF вид сзади
Корма XF в стиле суперкаров Aston Martin. Двойной выхлоп, несмотря на мотор минимальным объемом 2 литра

Да и щели рядом с ними великоваты. Есть и несколько субъективных замечаний к Jaguar XF. Приборы словно из машины классом ниже: мелковаты и выглядят неинтересно. Дисплеи со староватой и простоватой графикой давно критикуют. Поводок левого стеклоочистителя установлен высоко и закрывает собой вид на монументальную выштамповку на капоте.

«Немцы такого бы не допустили», – скажут многие и окажутся правы. Действительно, у немецких конкурентов зазоры тонюсенькие, на дисплеях графика почти в 3D, а стеклоочистители утоплены под кромку капота. Но дело в том, что Jaguar XF, а особенно его интерьер, сделан не для демонстрации научно-технического потенциала инженерного отдела.

В нем есть тепло, искусство и даже наивность. А сам автомобиль с объективной точки зрения едва ли уступает конкурентам. Jaguar XF действительно очень хорош. Особенности имеются, но куда без них?

Технические характеристики Jaguar XF 2.0i Comfort Business Edition:
• 4-цил. бензин, спереди поперечно
• 4 клапана на цилиндр
• 1999 см3
• 177 кВт (240 л.с.) при 5500 об/мин
• 340 Нм при 2000-4000 об/мин
• задний привод
• 8-ст. АКПП
• 0-100 км/ч за 7,9 сек.
• максимальная скорость 241 км/ч
• емкость бака 70 л
• Длина/Ширина/Высота, мм 4961/1877/1460
• колесная база, мм 2909
• объем багажника, л 500/923
• снаряженная масса, кг 1679
• расход во время теста л/100 км: 14,1 АИ-95

Стоимость от 1 850 000 РУБЛЕЙ

Видео интерьера:


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх