USD
59.36
0.11
EUR
69.72
0.07

Обзор Porsche Macan (Порш Макан)

Порш Макан

Следующий год для Porsche будет очень напряженным. В апреле начнутся продажи Macan, которого мы считаем серьезнейшим конкурентом Cayenne. Это будет междоусобная война. И вот почему.

Во-первых, Macan будет гораздо спортивнее на ходу, острее в управлении, маневреннее и динамичнее.

Во-вторых, по духу и спортивным качествам он и впрямь будет напоминать Porsche 911. Инженеры постарались на славу, поверьте. Правда, преимущества над Cayenne в виде более азартных ходовых качеств он будет сохранять до 2017 года, когда появится 3-е поколение старшего кроссовера.


Как нам известно, новый Cayenne станет крупнее, чтобы дистанцироваться от Macan в глазах клиентов. А еще он станет легче: Porsche планирует шире использовать алюминий в его конструкции (доля авиаметалла увеличится в составе кузова с 20% до 80%), что поможет снизить снаряженную массу большого спортивного кроссовера на 350 кг.

Кроме того, Cayenne 3-го поколения по-прежнему будет иметь родственные связи с новыми Audi Q7 и VW Touareg. Все они будут построены на новой модульной платформе, состоящей из продольных секций (MLB). Новый Macan обречен на успех на многих рынках, в том числе на европейском, где кроссоверы компактных размеров переживают бум продаж.

капот
Капот служит еще и воздуховодом — внутри него проходит тракт, соединяющий центральный воздухозаборник с корпусами воздушных фильтров

Длина Macan – 4,68 м, а высота – 1,62 м. Он на 16,5 см меньше и на 8 см ниже, чем Cayenne. При этом Macan выглядит более выигрышно: лихо и спортивно. А его салон не намного теснее, чем у Cayenne. Надо признаться, что технической платформой для Macan послужил Audi Q5 (у них даже колесные базы одинаковы – 2807 мм), поэтому пенять на недостаток места в салоне нового кроссовера Porsche не придется.

В остальном у Macan мало чего общего с донором Q5. Интерьер от Porsche. Панель приборов как у Cayman: с тремя «колодцами», в правом – цветной дисплей.

Руль совершенно новый, точно такой же, как у гибридного суперкара Porsche 918 Spyder. Двигатели совершенно иные, разработанные или доработанные инженерами Porsche. Базовый Macan S оснащен бензиновым битурбомотором V6 объемом 3 литра.

интерьер порш макан
Интерьер напоминает другие модели Porsche. Ключ зажигания слева от руля. 1) Руль новый, с кнопками и роликами для управления мультимедийной системой. 2) 7-дюймовый сенсорный экран. 3) Штатная 7-ст. АКПП PDK для всех моторов

У двигателя система смазки с сухим картером, непосредственный впрыск топлива и система изменения высоты поднятия клапанов на впуске. Удивительная особенность данного силового агрегата: очень короткий ход поршня. Всего 69 мм при ширине цилиндра 96 мм. Отдача мотора: 340 л.с. и 460 Нм. А на версии Macan Turbo этот же мотор доработан: ход поршня увеличен до 83 мм, вследствие чего рабочий объем вырос до 3,6 л.

багажник порш макан
Багажник легче загружать у Macan с пневмоподвеской: нажатием кнопки корма приседает, уменьшая клиренс до 15 см

Давление наддува поднято с 1,0 до 1,2 бара. В итоге его максимальная мощность достигла 400 л.с. – как у «атмосферника» 3,8 на Porsche 911 Carrera S. Но крутящий момент оппозита – «всего» 440 Нм, а у битурбированного V6 – 550 Нм.

Биксеноновые фары Порш Макан
Биксеноновые фары серийно у Turbo. В ламелях воздухозаборника сигналы поворота и ходовые огни

Macan S Diesel получил немного модернизированный 3-литровый V6 от Cayenne – тот теперь выдает 258 л.с. и 580 Нм. Во всех версиях Macan оснащается 7-ст. АКПП PDK. Для всех версий доступен опционный пакет Sport Chrono Plus с лаунч-контролем, который сокращает время разгона до 100 км/ч на 0,2 с. C ним Macan S Diesel набирает «сотню» за 6,1 c, бензиновый Macan S – за 5,2 с, а Macan Turbo – за 4,6 с.

задние сиденья порш макан
Сзади довольно просторно. Редактор ростом 1,93 м сильно не упирается ни головой, ни коленями

Привод Macan – только полный, с электронноуправлемой муфтой в приводе передних колес. Электроника умеет имитировать блокировку заднего дифференциала. Опционная пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет со 190 мм до 230 мм. Клиренс Macan с пружинной подвеской: 198 мм. Для нее за доплату доступны адаптивные амортизаторы. К 2015 году ожидается появление версий с 2-литровыми бензиновым (порядка 280 л.с.) и дизельным (около 204 л.с.) моторами.

Порш Макан вид сзади

Порш Макан вид сзади

ИТОГ

Симпатичный, отточенный во всех деталях, с высококачественным интерьером, могучими моторами, великолепным шасси и приемлемыми габаритами – таков новый Macan. Отобьет ли он покупателей у Cayenne? Еще бы! Macan будет дешевле. Поэтому конкурентам тоже не поздоровится.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх