USD
56.71
-0.05
EUR
63.37
-0.30

Тест-драйв и обзор Ленд Крузер

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

в XXI веке несущая рама Land Cruiser остается достаточно прочной, чтобы не прогибаться под мир, в котором настоящие внедорожники становятся вымирающим видом. на что сегодня способен легендарный «крузак»?

Land Cruiser – имя нарицательное, практически суббренд, едва ли не менее известный, чем Toyota. Он был одним из первых. Сегодня, когда на дорогах пруд пруди «внедорожников» (да-да, именно так, в кавычках), лишь Land Cruiser был и остается самым настоящим проходимцем. Он может всегда и везде. Он все давно доказал. Он надежен и неприхотлив, как трактор, и при этом солиден и представителен, как лимузин. Он символ статуса и достатка. Так было всегда, но уже, наверное, не сегодня.

Сегодня в моде новые иконы – такие же огромные, как Land Cruiser, «айсберги», снующие по улицам и шоссе быстро, стремительно, послушно и комфортабельно. И, знаете, Land Cruiser Prado, побывавший у нас на тесте, так не может. Его 282 л.с. здорово выглядят лишь распечатанными на листе, а на практике их будто вдвое меньше.


Да, они в буквальном смысле легко и довольно непринужденно разгоняют тяжеленный рамный внедорожник до сотни за 9,2 с, но делают это будто на последнем выдохе. В ускорениях сходу они сначала мешкаются из-за нерасторопного «автомата», а потом под хриплый звон мотора плавно ускоряют до скоростей, за которые можно получить «письмо счастья». Но без азарта и напора.

Интерьер Ленд Крузер

Салон Toyota Land Cruiser

Салон Toyota Land Cruiser

Благодаря своей массе, длинноходной и энергоемкой подвеске, Land Cruiser ловко утюжит неровности и ухабы, сопоставимые по размерам с его широченными шинами на дисках R18. «Лежачих полицейских» он вообще не замечает – они будто мнутся под его натиском. Но на мелких неровностях, трещинках и стыках асфальта он вибрирует неподрессоренными массами и слегка докучает толчками.

Хотя надо признать, что обновленный Prado (на пружинной подвеске) стал менее восприимчив к микропрофилю асфальта и более деликатно проходит поперечные неровности. Маневренность тоже не конек Prado, смена направлений, особенно повороты, сопровождаются значительными кренами.

Обновленный интерьер Prado не так уж и нов. Все эти виды пластика я видел лет 10-15 назад. «Под алюминий» никто давно уже красит и не украшает салон «пластиковым шпоном». Камеры кругового обзора – штука полезная, но… На то я и автожурналист, чтобы знать, что у любого европейского псевдовнедорожника и картинка видео лучше, да и воспроизводится она без подтормаживания.

Реально, для того, чтобы рассмотреть, о чем там вещает бортовое «телевидение» Prado, в картинку нужно всматриваться. Еще и дисплей на солнце бликует. Зато штатную мультимедиа можно подружить со смартфоном и разговаривать «без рук», и слушать музыку. Но в остальном: действительно, трудно быть легендой. Не бывает новых легенд, бывают только старые. Ладно сложенные и проверенные временем.

Взяв на тест Prado, я не мог обделить своим вниманием карьер. И здесь эта легенда борозды не портит. Prado прокладывает новые тропы, с присущим ему напором пробивается по целине, легко поднимается по склонам и спускается с них. Что самое удивительное и впечатляющее, бросаться с места в карьер можно просто так – в режиме «D».

Приборная панель Ленд Крузер

Приборная панель Ленд Крузер

Пониженный ряд, блокировки центрального и заднего дифференциалов – для всего этого нужны более экстремальные условия. Бензиновый мотор, максимальная тяга которого развивается лишь к 5600 об/мин, как оказалось обладает достаточными «низами». Достаточными для того, чтобы Prado останавливался на подъеме и легко продолжал движение к вершине.

Мотора (в режиме «автомата» D) хватает и для того, чтобы вывешенный внедорожник, слегка хрустнув тормозами и энергично разрывая ландшафт, продолжил карабкаться на холм с таким дифферентом, когда в лобовом стекле и передней камере видно лишь небо. Что ни говори, но легенда о Prado – славная, захватывающая и в ней нет ни капли вымысла.

Для тех, кто может оказаться за рулем Prado впервые, японские инженеры придумали систему выбора режима движения, исходя из особенностей рельефа. Электроника будет контролировать отклики мотора и степень пробуксовки колес. Есть и внедорожный круиз-контроль – Crawl control. Включаете его, выбираете одну из пяти скоростей (от 1 до 5 км/ч) движения, убираете ноги с педалей – и Prado идет по бездорожью как зомби, в указанном рулем направлении и до тех пор, пока покрышки обеспечивают сцепление.

Приборная панель Ленд Крузер

Приборная панель Ленд Крузер

Удобно. Но на самом деле, в руках опытного водителя Prado становится практически всепролазным внедорожником. Его железная часть прекрасно приспособлена для езды не по дорогам, а по азимуту. Да и геометрическая проходимость просто уникальна для автомобиля, которого в XXI веке можно купить новым, из шоу-рума. К слову, мне с коллегой так и не удалось его вывесить. Нет в Беларуси такого бездорожья, которое заставило бы Prado оторвать одно колесо от земли.

Ленд Крузер

Ленд Крузер

Знаете, сегодня Prado напоминает мне кнопочный мобильник в мире смартфонов. Он простой, надежный, прочный, всеми его функциями легко овладеть, чтобы использовать на 100% и по назначению. Эх, если бы и «батарею» бензиновый Prado держал так же долго: со средним расходом в 18,5 л придется «заряжаться» каждый день, а не раз в неделю. Поэтому, настоятельно рекомендую дизельный Prado. Он более автономен.

Итог обзора и теста

Я прекрасно понимаю тех, кто покупает Land Cruser, чтобы бороздить на нем просторы Дальнего Востока, мотаться по окрестностям Сургута и штурмовать дюны в Эмиратах. Надежнее спутника не найти – с ним можно попасть в любую передрягу и выбраться из нее своими силами. Но так ли актуален Prado в России?

Что же, его статусная и имиджевая составляющая по прежнему сильна. Но едва ли весь его арсенал может понадобиться на нашем равнинном, хотя и местами топком бездорожье. Сегодня на рынке есть много более комфортных и современных, хотя и гораздо менее способных автомобилей. Поэтому Prado не будут выбирать случайные люди, которым важна лишь внешняя составляющая образа внедорожника.

Понравилось
Проходимось Бездорожье для Prado – естественная среда обитания. он тут безраздельно властвует, если у водителя есть голова на плечах

Не понравилось
Старина Проверенным временем решениям я доверяю, но сегодня есть более комфортные и экономичные (полу-) внедорожники !

Удивило
расход Потребление топлива без учета карьера – добрых два ведра. А чего я ожидал? надо брать Prado с дизелем


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх