USD
57.34
0.25
EUR
67.46
0.16

Тест и обзор Порше Макан (Porsche Macan)

Porsche Macan

Иногда кажется, что это предел. Лучше уже не сделают: не нарисуют, не построят, не сочинят. Но приходят те, кого принято называть гениями, легко и непринужденно вносят пару изменений в идеал, и — вуаля, мир снова замирает в восхищении.

Интерьер и экстерьер

Родство Porsche Macan с кроссовером Audi Q5 никто не скрывает даже на официальном уровне. Зачем? Даже по словам инженеров Porsche, донор — отличный автомобиль. Вдобавок количество доработок, которые превращают Audi в Porsche, таково, что никто не обвинит марку в халтуре.

Найти во внешности Macan и Q5 какую-либо унификацию не получится. Одинаковых кузовных панелей у них нет. Да и вообще новый кроссовер Porsche нарисован очень оригинально. Причем скорее в духе не кроссоверов, а суперкаров. Разумеется, суперкаров марки Porsche.


Мускулистые пропорции округлого кузова, фирменная оптика, линия крыши и пятой двери, а еще этот капот, объединенный с передними крыльями, плюс передние и задние колеса разной ширины…

Порше Макан спидометр

Порше Макан спидометр

Интерьер Порше Макан

По меркам суперкаров Macan внутри просто автобус. По пассажиров-местимости, конечно. Эргономика, материалы, функционал — на высоте, свойственной премиальным спортивным автомобилям. Фирменный для болидов Porsche секундомер на панели приборов.

Клавиша Sport Plus, пробуждающая в самых «злых» спорткарах марки настоящих монстров. Руль от баснословно дорогого суперкара Porsche 918 Spyder. А вот кресла на Macan бывают разные. Что интересно, даже на базовых версиях это далеко не табуретки: удобны, с большим диапазоном настроек и хорошей поддержкой.

Вид сзади Porsche Macan

Вид сзади Porsche Macan

Кроме того, есть опционные спортивные сидушки и кресла с расширенным набором настроек. Последние — что акробаты, участвующие в номерах на гибкость: примут любой профиль, только прикажи.

Незаменимых нет

Вместо дифференциала Torsen в полном приводе — многодисковая муфта. Вместо автомата — «робот» PDK. Подвеска усиленная: пружины установлены пожестче, а на топ-версиях и вовсе заменены на пневмоэлементы. Рулевое управление «заостренное» до предела, тормоза увеличенной эффективности.

Управление Порше Макан

Macan — единственный в своем сегменте кроссовер, для которого доступна такая высокотехнологичная опция, как тормоза с карбонокерамическими дисками. Полный привод на Macan реализован через многодисковую муфту с электронным управлением.

Настройки распределения тяги по осям подчеркнуто заднеприводные, но по необходимости муфта может перекидывать на переднюю ось до 100% тяги. Для бездорожья предусмотрен специальный режим работы привода—Off-road. После его активации снижается чувствительность педали газа, муфта начинает работать с постоянным преднатягом. Работает режим на скорости до 80 км/ч. Есть у Macan и ассистент спуска с горы.

секундомер в Макан

секундомер в Макан

Секундомер на панели приборов — часть опционного пакета Sport Chrono, куда также входит клавиша Sport Plus. Она пробуждает в Macan настоящий спорткар

Камера заднего вида Порше Макан

Камера заднего вида Порше Макан

Диагональ экрана на консоли — всегда 7 дюймов. Набор функций мультимедийной системы, само собой, зависит от версии модели или заказанных к ней опций.

Руль и салон Порше Макан

Руль и салон Порше Макан

Руль на Macan тот же, что и на баснословно дорогом суперкаре 918 Spyder. Кроме того, о спорткарах Porsche в этом интерьере здорово напоминает архитектура: горизонтальная панель приборов, вертикальный тоннель, замок зажигания слева от руля. Примечательно, что и премиум-статус марки налицо: все здесь задумано, спроектировано и собрано по первому разряду

Технические характеристики

Плюс более энерговооруженные моторы. Их три, и все — V6. Один дизельный, два бензиновых. Мощность — от 245 до 400 л.с.

Основные технические отличия Macan от Q5 можно пересчитать по пальцам двух рук. Превосходство Porsche не передать словами. Голос Macan Turbo — пока самого мощного — заведет и флегматика. Рычит грозно, взросло, провокационно! Поддаться на эту провокацию — удовольствие. Эластичность мотора феноменальна. Выбег с любой скорости — что очередной старт с места. А сам старт — и того пуще!

Даже базовая версия — Macan S — до «сотни» выстреливает быстрее, чем большинство топовых от основных конкурентов, — всего за 5,4 с! И к тому же запросто разгоняется больше чем до общепринятых для гражданских автомобилей 250 км/ч.

АКПП Порше Макан

АКПП Порше Макан

Все в абсолюте

Благо Macan, как все модели Porsche, полностью подконтрольный автомобиль. Здесь идеально настроенный руль, беспредельно круто откалиброванное шасси, великолепные тормоза. Суперкар? В некотором смысле даже нечто большее…

Слабые моторы на Macan не ставят. Мощность базового бензинового V6 — почти 350 л.с.!

Ведь, кроме прочего, этот автомобиль на ходу способен удивить и комфортом. Macan может быть и покладистым автомобилем: плавно откликаться на педаль газа, мягко отрабатывать неровности. Неужели когда-нибудь придумают автомобиль еще лучше?

Задние сиденья Порше Макан

Задние сиденья Порше Макан


comments powered by HyperComments
Итог
Оценка
Многие из нас любят традиционно пускать слюни по чистокровным спорткарам. Не меньше и тех, кто мечтает о приключениях в кругосветных путешествиях и млеет от брутальных форм и недюжинных офф-роуд-способностей внедорожников. На мой взгляд Porsche Macan — это удачный компромисс для удовлетворения желаний и первых, и вторых. Причем спорта и азарта в поведении Macan ощутимо больше, чем в Cayenne. А значит, больше в этом автомобиле и духа спорт-каров Porsche.
Наверх