USD
56.71
-0.05
EUR
63.37
-0.30

Обзор SEAT Leon SC Cupra

SEAT Leon SC Cupra

SEAT Leon SC Cupra

В темноте самым впечатляющим элементом SEAT Leon Cupra является его полностью светодиодная оптика. И я не удивился, услышав через открытое окно, как в проходящей компании девчонок кто-то сказал: «Смотрите, какие красивые глаза!» А ведь не они (в смысле фары, а не девчонки) заставляют сворачивать шеи молодых людей, способных по кадрам пересказать все серии «Форсажа». Такая оптика устанавливается и на другие «Леоны». Но как раз это авто будет похлеще, чем версии GTI и RS у конкурентов.

Салон и внешний вид автомобиля

Именно эта модификация вынуждает адреналинозависимых владельцев обычных Leon или Leon FR пере делывать свои машины: если и не повышать мощность мотора, то как минимум менять стайлинг. Ведь Cupra отличается не столь уж и радикально.

Зеркала и сектор переднего бампера под номерной табличкой окрашены в черный цвет, противотуманками по жертвовали в угоду большей площади воздухозаборников, для лучшего охлаждения мотора служат и прорези под радиаторной решеткой.

Огромные колесные диски в тонкой обмотке шин, а между спиц просматриваются внушительные красные суппорты тормозов. Задний бампер украшает диффузор, по его краям разведены наконечники выхлопной системы. И всюду шильдики в виде клетчатого флага.

Салон SEAT Leon SC Cupra

Салон SEAT Leon SC Cupra

Руль такой же, как в SEAT Leon FR (АЦ №26’2013), но украшен другим шильдиком. С DSG разгон лучше, чем с МКП. В соответствии со спортивными традициями потолок и стойки кузова имеют черную обивку. В базе сиденья Leon Cupra из алькантары с контрастной светлой вставкой, но опционно их можно «обернуть» в кожу. При выборе профиля езды Cupra фоновое освещение в дверях меняется с белого на красное.

В салоне сразу бросаются в глаза накладки на порогах и педалях, черный потолок, стойки кузова и великолепные спортивные сиденья. Длинная подушка обеспечивает отличную поддержку ног. Боковые валики на спинке не мешают садиться в салон и высаживаться из машины, но и в самых экстремальных режимах не позволяют боковым перегрузкам вытаскивать вас из кресла.

Вид сзади SEAT Leon SC Cupra

Вид сзади SEAT Leon SC Cupra

Для Leon Cupra специально разработаны колесные диски — на 19-дюймовых авто откровенно жесткое и не прощает проезд даже по минимальным выбоинам, с 18-дюймовыми комфорт должен быть выше.

При всей своей спортивности Leon Cupra оснащен на уровне топовых комплектаций. Тут есть 5,8-дюймовый сенсорный экран с датчиком приближения: только я подношу руку, как всплывают дополнительные сектора-кнопки. Адаптивный круиз-контроль имеет функцию фронтального контроля дистанции Front Assistent.

Есть система предотвращения повторного столкновения. Но обошлись без электронного ручника — в такой машине он смотрелся бы чужеродно.

Управление SEAT

Система управления динамикой движения Cupra Drive Mode вместо режима Eco имеет одноименный с названием модели — Cupra. В нем этот хэтчбек способен перезагрузить ваши мозги и встряхнуть вас от рутины. Одно касание экрана — и он превращается в уличного гонщика.

Впечатляющий эффект на окружающих Cupra производит уже одним только звуком. Всякий раз, как «робот» DSG при замедлении подставляет более низкие ступени, авто огрызается остервенелым рявканьем перегазовок. Коробка не спешит переключаться вверх, и на высоких оборотах двигателя выхлопная система громко завывает, а как только заканчивается очередная передача, извещает об этом глухим хлопком.

Багажник SEAT Leon SC Cupra

Багажник SEAT Leon SC Cupra

Объем багажника одинаков как для 3-, так и для 5-дверной версии и составляет 380 литров. Под полом ремкомплект для колеса или опционная докатка. Тут же и сабвуфер аудиосистемы.

Вся Cupra напряжена как натянутый до предела нерв. Стоит утопить педаль, и хэтчбек пулей уносится вперед. Разгон такой, что просто дух захватывает! Ведь даже 300-сильный Ford Focus RS разгоняется на пару десятых секунды медленнее. Руль максимально тугой и чуткий, а подвеска предельно жесткая. Это настройки для трека, а в городе можно выбрать комфортный, спортивный или индивидуальный профиль езды.

В этом случае все-таки можно включить максимально экономичный режим работы мотора. Но даже когда он ведет себя спокойнее и демонстрирует более мягкие реакции, его силушка недюжинная никуда не девается. А потому независимо от выбранного режима на Cupra в любой момент удается совершать молниеносные обгоны.

SEAT Leon SC Cupra сбоку

SEAT Leon SC Cupra сбоку

За счет немного других пропорций трехдверка изначально кажется более динамичной, чем 5-дверный хэтчбек. А со спортивными бамперами и огромными колесными дисками она выглядит очень впечатляюще.

Смена режима в большей мере меняет амплитуду раскачки кузова, но не слишком сказывается на комфорте. Даже на знакомой и, казалось бы, гладкой дороге машина умудряется найти стык, чуть глубже утопленный люк или выбоину и отметиться ощутимым громким ударом. Но выпуклые заплатки и даже «лежачих полицейских» она проходит упруго и собрано.

Систему стабилизации можно заставить срабатывать позже или вовсе выключить. Но и после этого повороты Cupra атакует как настоящий спортсмен: мгновенно и четко реагирует на поворот руля, без кренов ныряет в виражи и потрясающе надежно стоит на дуге. Шины стонут на всю округу, но авто с остервенением цепляется за асфальт. А полный газ можно открывать очень рано.

Такое поведение в поворотах — заслуга не только имитации блокировки переднего дифференциала и жесткой подвески, но и низкопрофильных шин Nokian Hakka Black, специально разработанных финской компанией для высокоскоростных машин.

Впрочем, даже SEAT Leon Cupra не часто будет попадать в такие экстремальные условия, в которых сильные боковые перегрузки чередуются с пушечными ускорениями и жесткими интенсивными замедлениями. А тормозит Cupra очень уверенно.

Характеристики Seat Leon

Мы опробовали 280-сильную версию, продажи которой в нашей стране запланированы на 2015 год. Пока же в Украине продается Cupra с мотором в 265 л.с. Ее характеристики не сильно отличаются от тестируемого авто, и удовольствие от езды она доставит не меньшее.

Такой SEAT Leon SC Cupra 265 почти на 87 000 грн. дороже Leon FR с 1,8-литровым 180-сильным мотором и DSG. Выходит немногим больше 1000 грн. за лошадку. Но есть же вещи, которые куда дороже денег — эмоции!

технические характеристики seat leon

технические характеристики seat leon


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Кузов и комфорт
Силовой агрегат и динамика
Оценка
Плюсы: Я впервые в истории модели Leon сажусь на второй ряд через переднюю дверь. Благодаря широкому проему сделать это легко, а сзади сидеть удобно и не приходится подпирать головой крышу. Минус: За счет меньшей колесной базы на втором ряду меньше места, чем в пятидверке.
Наверх