USD
59.66
-0.49
EUR
66.68
-0.47

Разновидности кузова автомобиля

Кузов Седан

Все, что средний обыватель видит и называет автомобилем, на самом деле называется его кузовом. Это основная несущая часть, внутри которой расположены все выводы датчиков, сидения для пассажиров и водителя, а также инструменты управления автомобилем. Кузов является вместилищем для двигателя, к нему прикрепляются колеса. Если сравнивать машину с организмом, то та же топливная система – аналог кровеносной, то кузов можно назвать телом.

Основной функцией кузова является максимально комфортная транспортировка содержимого, обеспечивая защиту от атмосферных осадков, пыли, повреждений, а также смягчая различные неровности дороги. Кузова можно классифицировать, причем в основном их различают по объему.

Однообъемные. Такая организация внутреннего пространства характерна для автобусов, микроавтобусов и минивэнов. В таком кузове отсутствуют зоны разделения, в некоторых случаях доступ к двигателю имеется непосредственно в салоне, а багажник и места для пассажиров объединены в одно пространство.

Двухобъемные. В таких автомобилях, двигатель располагается специально, в отведенном для него отсеке. А вот пассажирский отсек и место для грузов объединены в одно. Кроме того, обычно для таких типов кузова характерно наличие задней двери, и их общее количество становится нечетным.

С одной стороны, то, что багажное отделение соединено с пассажирским, помогает в случае необходимости значительно увеличить полезное пространство, убрав задние сидения. Однако с другой стороны, в таких кузовах, как правило, ужасная шумоизоляция, а в случае, если есть пассажиры, то при перевозке громоздких предметов вероятность травм значительно возрастает. Все дело в том, что закрепить их как следует в двухобъемном кузове не так уж просто.

К такому роду кузова относятся следующие типы автотранспорта:

Универсал. В такой машине может быть третий ряд пассажирских сидений, которые можно убрать при желании. Кроме того, складывается и второй ряд, поэтому полезное багажное пространство в таком автомобиле в значительной мере увеличивается. Задняя дверца в таких автомобилях, как правило, почти вертикальна, является крышкой багажника и дополнительной задней дверью. Организация для автомобиля «универсал», обычно характерна для внедорожников.

кузов универсал

кузов универсал

Хетчбек. Это своеобразная модификация предыдущего типа автомобиля. У него более укороченный багажный отсек, она более компактна и больше, чем универсал пригодна для городских условий.

Кузов хетчбек

Кузов хетчбек

Лифтбек. Такую машину можно легко перепутать с седаном. Отличие лишь в том, что в такой машине задняя дверца открывается вместе со стеклом. Особенностью этого типа кузова является полное отсутствие дополнительного заграждения, которое отделяло грузовой отсек от пассажирского, к тому же придавало бы большую надежность кузову.

Кузов Лифтбек

Кузов Лифтбек

Фаэтон. Как правило, такие автомобили характерны для военных целей. Они очень редко встречаются, узкоспециализированы, и имеют матерчатую, мягкую крышу. Кроме этого, у нее еще и съемные стекла.

Кузов Фаэтон

Кузов Фаэтон

Минивэн. Этот тип кузова разрабатывался изначально как автомобиль для того, чтобы перевозить определенное количество пассажиров, встречаются и предназначенные для перевозки грузов, либо чего-то одного. Минивэен делят на классы, а также выпускают в двух вариантах: двухобъемный и однообъемный.

Кузов Минивэн

Кузов Минивэн

Трехобъемный. Такой кузов характерен разграничением функционального пространства на зоны. Такой тип является самым комфортабельным. Кроме того, свои предыдущие аналоги он превосходит и по безопасности и надежности. В салоне автомобиля с такой организацией, хорошая шумоизоляция, нет посторонних запахов, возможности травмироваться, при транспортировке громоздкого груза.

Кузов Трехобъемный

Кузов Трехобъемный

Зато такой автомобиль немного длиннее, чем его предыдущие варианты, а это может вызвать определенные трудности не только с его вождением, но и с парковкой:

Седан. Может иметь две или четыре двери. Для седана характерен небольшой багажный отсек, и жесткая крыша. Сидения расположены в два ряда.

Кузов Седан

Кузов Седан

Купе. У этого кузова всего две двери. В стандартной комплектации в купе может разместиться без проблем только два человека, если есть второй ряд сидений, то только для ручной клади, разместить взрослого, там будет непросто. Кроме того, для купе характерна снижающаяся к задней части, жесткая крыша.

Кузов купе

Кузов купе

Кабриолет. Эта разновидность кузова, в котором есть складывающаяся крыша. Она вполне может быть съемной, форма машины как правило, является купе либо седаном. Для многих людей, кабриолет — признак богатой жизни, хотя это довольно непрактичный и небезопасный автомобиль.

Кузов кабриолет

Кузов кабриолет

Лимузин. Это удлиненный седан. В нем могут размещаться дополнительные сидения, а водительское кресло отделено от пассажирского отделения с помощью стекла повышенной прочности. В лимузине, как правило, намного большее количество дверей, чем две.

Кузов лимузин

Кузов лимузин

Пикап. У такого автомобиля багажный отсек довольно вместительный. Он может быть открытым, либо закрывающимся, и располагается сзади.

Кузов пикап

Кузов пикап

Фургон. Это разновидность пикапа, в котором закрытый багажный отсек имеет двери.

Кузов фургон

Кузов фургон


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх