USD
59.27
-0.36
EUR
69.67
-0.69

Обзор Toyota Highlander

Toyota Highlander

Toyota Highlander

Автомобиль Toyota Highlander появился в России сравнительно недавно — чуть больше четырех лет назад. Новичок на удивление быстро показал зубы, стал продаваться лучше, чем такие авторитетные машины как Mitsubishi Pajero или Фольксваген Туарег.

В прошлом году на рынке появилось новое поколение модели Highlander. И этот автомобиль тем более не должен стать мальчиком для битья. Ведь в рукаве у него немало если и не козырей, то, как минимум карт подходящей масти.

Габариты автомобиля

Почти 5 метров в длину, 3 ряда сидений, полный привод и достойные списки стандартного и дополнительного оборудования. По мысли маркетологов японской компании, Highlander автомобиль на все случаи жизни.

Toyota Highlander

Toyota Highlander

За скобками придется оставить лишь два жанра – езда по бездорожью и пускание пыли в глаза. Этот кроссовер подойдет тем, кто ценит реальные блага – комфорт, безопасность, надежность, а за престижем не гонится. Может поэтому при создании нового поколения модели не забывали об экономии.

Технические характеристики

Санта Клаус каждый год оставляет подарки в носках, Дед Мороз под елкой, а Toyota прячет их под капотом полноприводной версии нового Highlander. 20 000 рублей ежегодного бонуса. Дело в том, что мотор этой модификации раньше развивал 270 л/с, а теперь – 249. Казалось бы, пустяки, но разница в размере транспортного налога составила те самые 20 тысяч.

Раньше полный привод был постоянным, теперь подключаемый. На каждых 100 километров это позволяет сэкономить 0,5 литра, а то и 1 литр топлива. К тому же раньше у россиян не было выбора.

2

Говорили Toyota Highlander, подразумевали мотор объемом 3,5 литра и полный привод. Теперь можно купить и более дешевую переднеприводную версию с двигателем мощностью 188 л/сил. Наряду со столь заметными сюрпризами есть немало и приятных мелочей.

Заднюю дверь необязательно всегда открывать на полную высоту. У кого-то потолок в гараже низкий, кто сам не высокого роста и рискует не дотянуться до кнопки, когда дверь надо будет закрыть обратно.

Для этого есть функция памяти. Фиксируем дверь в определенном положении, еще раз нажимаем на кнопку и ждем сигнала. И теперь дверь всегда будет подниматься до выбранного уровня, пока ее не перепрограммируют.

После смены поколений салон по-прежнему просторен и удобен. Сидящие на среднем ряду пассажиры могут двигать сидения вперед и назад, регулировать угол наклона спинки, а если подмерзнут, то можно включить подогрев.

Салон Toyota Highlander

Салон Toyota Highlander

Трехзонный климат контроль имелся и раньше, теперь к нему добавились вентиляция передних кресел и подогрев руля. Такие опции не эксклюзив, но есть в салоне одно очень простое и одновременно гениальное решение, которым похвастаться может только Highlander. Это широкая полка на 2/3 передней панели.

Интерьер и экстерьер

Очень удобно путешествовать, когда так много хочется иметь под рукой. Документы, деньги, телефон — обычно все это рассовывают по мелким ящичкам, лоткам, емкостям и потом долго приходится в них рыться, вспоминая где-что лежит. Здесь же все на виду, все под рукой. При этом все хорошо продумано — есть перегородки, есть отверстия для провода, с помощью которого телефон подключается к USB порту. И есть даже аккуратная заглушка на случай, если вы это отверстие не используете.

Салон Toyota Highlander

Салон Toyota Highlander

Второй приятный момент – между передними сидениями находится уже не подлокотник, не бокс и не ящик, а какой-то филиал багажника. В прочем те, кто имел дело с Highlander предыдущего поколения, обратит внимание не только на удобства.

Раньше Toyota Highlander представлял собой своего рода контраст между весьма богатым оснащением и весьма скромным дизайном. Сейчас все стало намного лучше, в салоне все очень красиво, материалы качественные, а любителям найти жесткий пластик и постучать по нему не получится.

Тест-драйв внедорожника

Весит 7-местный кроссовер немало — почти 2 тонны. 250-сильная шестерка для столь увесистого автомобиля в самый раз, а как проявит себя менее мощный 4-цилиндровый мотор, установленный на переднеприводной версии? Не переоценен ли он японскими инженерами, не выглядит ли он откровенно хилым?

Если вам будут рассказывать, что переднеприводный Highlander медленный автомобиль, плохо разгоняется — не верьте. Конечно, иметь под педалью 249 л/сил лучше и на обгонах чувствуешь себя увереннее.

Toyota Highlander

Toyota Highlander

Но и переднеприводный Highlander не промах. Главное не забыть перевести рычаг коробки передач в режим «спорт». 6-ступенчатый автомат по ощущениям гораздо живее большинства своих аналогов. Не спешит добраться до самой последней и самой экономичной передачи. Даже при не слишком агрессивной работе с педалью газа оттягивает момент переключения.

В результате в режиме спорт 6-ступенчатый автомат по своему поведению очень сильно напоминает устаревшие 4-ступенчатые коробки. Которые с одной стороны обеспечивают достаточно большой расход топлива, а с другой стороны лишний раз не напрягают постоянными переключениями «вниз — вверх», и это многим понравится.

Лучше всего Highlander проявляет себя на длинных дистанциях. Путешествие позволяет по достоинству оценить и продуманную эргономику рабочего места водителя, и удобные кресла, в которых долго не устаешь, и настройки подвески.

Особо привередливые люди, которые требуют от кроссоверов управляемости, характерной чуть ли не для спорткупе, конечно скажут, что машина много качается, что руль у нее пустоват. Лишнее усилие в повороте все равно есть и позволяет четко понимать, в какую сторону повернуты колеса.

А что касается раскачки, то есть такой момент, который особенно ярко проявляется при торможении на неровном асфальте. Но это законная плата за достаточно большой дорожный просвет и мягкую подвеску, которая позволяет нормально чувствовать на грунтовке. В то же время она не выглядит не приятной, и тем более опасной, если все делать плавно и аккуратно.

Багажник Toyota Highlander

Багажник Toyota Highlander

По ходу дальних поездок окажутся полезными такие опции, как система мониторинга мертвых зон и система слежения за разметкой. Не хватает разве что автоматического переключения ближнего света фар на дальний и обратно.

Дорожный просвет в 200 миллиметров позволяет Highlander уверенно чувствовать себя и на плохих дорогах, а порой и съезжать с них. Хотя для покорения полноценного бездорожья в модельном ряду Toyota есть унитарный Land Cruizer. С короткими вылазками в поля Highlander справляется не плохо.

Если бы известный режиссер снимал фильм «Детройт слезам не верит», там наверняка нашлось бы место персонажу, утверждающему, что скоро не будет ни спортивных автомобилей, ни бюджетных седанов, ни внедорожников, а будут одни сплошные кроссоверы.

Прогноз более чем смелый, но если он станет реальностью, то не в последнюю очередь благодаря автомобилю Toyota Highlander. Автомобиль просто создан для крепко стоящих на ногах и крепко держащих руль в руках семейных мужчин в возрасте около 40 лет.

Эти люди не гонятся за модой и даже при высоких доходах тратят деньги с умом. Но с появлением переднеприводной версии кроссовер начнут покупать и холостяки в возрасте слегка за 30. Отталкиваясь от базовой цены переднеприводной версии – 2 440 000 (в 2014 году автомобиль стоил 1 760 000) рублей Highlander займет место по стоимости эксплуатации с не такой большой 5-местной машиной Honda CR-V.

Также рекомендую посмотреть краш-тест Toyota Highlander:


comments powered by HyperComments
Наверх