USD
59.66
-0.49
EUR
66.68
-0.47

Обзор самых дешевых автомобилей мира и России

Tata Nano

Дешевые автомобили всегда скупают быстрее. И все из-за количества людей, способных купить недорогое авто. Представляем топ авто с минимальной ценой за 2015 год по версии журнала Forbes. Многие думают, что самый низкий по цене железный конь может быть только родом из Китая. И не зря. Эта страна трудится на благо простых людей с утра до ночи. Но так было раньше.

В 2015 –м эту позицию уверено завоевала Индия, выпустив в массы бюджетные машины от Tata Motors за 2-2,5 тысячи зеленых. Сегодня несколько моделей этой фирмы пользуются спросом по всему земному шару. Естественно, технические характеристики этих автомобилей не сравнить с Mercedes или Jeep. Но они могут неплохо посоперничать.

Renault Logan

Renault Logan

Итак, на 10 месте разместился Renault (Dacia) Logan со своей ценой в 9 477 долларов. Он всегда позиционировался как автомобиль для народа. Собирать его стали в славной стране Румынии в 2005 году. Стоимость такого красавца там обойдется в 5 000 евро. В Европее – 9 000 евро. Из — за высоких пошлин, заводы открыли в России, Иране, Колумбии и Марокко. Renault (Dacia) Logan полностью соответствует всем паспортам безопасности Европы.

Fiat Palio

Fiat Palio

На 9 месте итальянец Fiat Palio стоимостью 9 242 долларов. Это надежный переднеприводный железный конь с производством в Европе и Российской Федерации. Правда у нас его знают как Albea.

Hyundai I-10

Hyundai I-10

8 занимает Hyundai I-10 и его цена – 9 000 долларов. По всему миру он также является доступным авто для масс. Впервые он был представлен в Индии осенью 2007 года. Прочный, не жадный до бензина, он завоевал любовь у многих автолюбителей. Среди минусов – низкий уровень безопасности.

Tata Indica

Tata Indica

7 уверенно занимает Tata Indica из Индии за 8 900 баксов. Это главный автомобиль, которым индусы думали покорить мир. Но спросом он пользоваться не стал, даже под другим именем — Rover. Ведь европейские автовладельцы предпочитают надежные и безопасные авто, пусть и не всегда дешевые. Поэтому Tata Indica остается покорять местные джунгли.

Chery A1

Chery A1

Место под номером 6 достается китайскому Chery A1 со стоимостью 7 400 долларов США. Kimo представляет собой один из вариантов Chery QQ или модернизированный Matiz. Производитель Chery A1 ставит на необычный дизайн, но, несмотря на его старания, все почему-то в нем видят старый и добрый Matiz. Двигатель Chery A1 весьма неплох – 83 лошадиные силы, что объясняет 3, 5 тысячи зеленых к стоимости.

Geely HQ SRV

Geely HQ SRV

5 место достается… еще одному китайскому внедорожнику Geely HQ SRV, стоимостью 5 780 долларов. В отличие от предыдущего авто, эта машинка дешевле на пару тысяч с хорошими внешними данными и удобными креслами. Этот полноприводный красавец является лучшим на сегодняшний день внедорожником бюджетного типа по соотношению цена, качество. Среди минусов – слабая скорость до 84 км/ч.

Geely MR

Geely MR

Geely MR на 4 месте в списке самых дешёвых автомобилей по всему миру за 5 500 долларов США. Этот китаец, в отличие от предыдущих собратьев, отличается повышенным уровнем комфорта. Он способен гонять на скоростях до 140 км/ч. Подойдет для путешествий за город и не подведет в столичных лабиринтах. Интересно, что в базовую комплектацию входит плеер, откидные сидения и бардачок.

Suzuki Maruti 800

Suzuki Maruti 800

3 почетное место занимает гость из Индии — Suzuki Maruti 800, стоимостью 4 994 долларов. Среди малолитражных авто – он уж точно самый дешёвый. Способен принять на борт трех человек и ездить со скоростью 125 км/ч. До выхода Nano Suzuki Maruti 800 была самая бюджетная модель Индии. Но и как его последователь, вызывает восторг только у бедных индийцев.

Chery QQ

Chery QQ

На 2 месте китайский автомобиль Chery QQ с ценой 4 781 долларов. Эту модель можно назвать самой провокационной, поскольку по сути стал прямым двойником Matiz и совсем не популярен за пределами Поднебесной. И это несмотря на хорошие технические характеристики, повышенную защищенность водителя. Видимо маленькая скорость, которую способен развивать Chery QQ — до 83 км/ч и схожесть с Matiz сделали его малоинтересным для автомобилистов всего мира.

Tata Nano

Tata Nano

1 место в рейтинге самых дешевых машин по праву занимает новая индийская модель, о ней речь шла в начале статьи — Tata – Nano, цена которой всего 2 500 баксов. По правде говоря, этой модели еще нет в продаже, но жители Индии ждут ее появления с восторгом. О том, чтобы показать этот автомобиль всему миру речь не идет, поскольку его характеристики еще далеки от совершенства.

Но для Индии – это бюджетный и безопасный семейный друг. Ширина кузова составляет 1,52 м, а в длину — 3,05. Бензиновый мотор 0,624 литра с 33 л. с. Максимальный разгон — 100 км/ч. В стандартном варианте автомобиль не имеет кондиционера, воздушных подушек и даже проигрывателя.

Вы только что прочитали рейтинг самых бюджетных мировых автомобилей по версии журнала Forbes, стоимость которых составляет менее 10 000 баксов. К сожалению, в этом перечне не представлены российские марки автомобилей. Однако авторы статьи считают, что на десятом месте вполне могла оказаться отечественная Лада — 2113, которая производится сейчас на экспорт.

В Российской Федерации этот автомобиль стоит 8 460 американских денег. За пределами России он стоит несколько дороже. Специалисты считают, что он не самый дешевый в обиходе. У него слабый двигатель, кузов и подвеска, которую очень скоро придется заменить. На девятом месте рейтинга также могла оказаться наша «Ока» стоимостью 7 600 долларов. Ведь в России она долгое время считалась самой лучшей из-за своей низкой цены. Сегодня автомобиль обзавелся китайским моторным сердцем и даже кондиционером. Примерно пятое место могла бы в этом рейтинге занять «Пятерка» Lada-2105 стоимостью 5 600 долларов. Но тут авторы задаются другим вопросом: всегда ли выгодно покупать бюджетный автомобиль?

Есть ли смысл приобретать недорогой автомобиль?

Бытует мнение, что не всегда дешевый автомобиль приобретать выгодно, ведь такие авто часто быстро ломаются. Как следствие, на его ремонте можно потратить не малую сумму денег.На сегодняшний день в России дешевые автомобили – это «пятерка», «девятка» и «десятка» от ВАЗа, «Ока», ГАЗ-3110 и «Святогор». Рассмотрим на конкретном примере сколько денег нужно будет потратить на своего дешевого железного коня, будь то ВАЗы, Волга, Ока или Москвич «Святогор».

1 год эксплуатации

В первые годы жизни за техосмотр российской легковушки спокойно можно выложить около 20 000 рублей. Так, первый технический осмотр «Оки» может вполне составлять 40 баксов — это с учетом канистры масел и заменой фильтра. «Святогор» в этом плане будет дороже на пять баксов из-за замены масла в ККП.

Все ВАЗы с легкостью осилят техническое обслуживание с нормальными для них 55 баксами. Для Волги придется распрощаться со своими кровными 62 долларов. Учитывая, что все Вазы и «Москвичи» обязаны проходить техническое обслуживание каждые 10 000 километров, у них получается наиболее дорогой ремонт.

Что касается знакомой каждому россиянину «Волги», то она через какое-то время будет требовать новую подвеску. Но благодаря двигателю со временем вы даже сможете выиграть на техническом обслуживании. По словам специалистов, «Ока» в эксплуатации дешевле ВАЗов. Тогда как «Святогор» балансирует между двумя этими вариантами.

2 год

С каждым годом жизни наш отечественный автомобиль становится еще дороже, учитывая стоимость ТО, которая варьируется с 21 до 40 тысяч русских денег. У «Оки» в скором времени полетит сцепление, но пройдет машинка техобслуживание весьма не задорого.
У «Жигули» будет стучать подвеска, придется менять шаровые и сайлент-блоки. У «Святогора» придется заменить почти тоже самое, только еще амортизаторы и стойки.

3 год
На этот раз в российский автомобиль потребует техобслуживание в размере 41- 60 000 деревянных. В первую очередь у «Жигулей» дает сбой двигатель, потом колодки и электрика. У «Святогора» на третьем году обязательна замена трансмиссии. «Волга» в этом случае все еще держится молодцом, но запчасти к ней все-таки не такие дешевые.

4 год

На следующий год своего существования наш отечественный бюджетный железный конь обходится нам в 61-80 тысяч рублей. Большинство авто на этом году жизни ждут весомых денежных затрат на собственные внутренности. Помимо «Святогора», у всех полетит трансмиссия, подвеска и тормоза. Поломки участятся, особенно это будет заметно у «Оки». Автолюбители именно на этом году эксплуатации «Оки» советуют ее продавать и покупать себе другой.

5 год

Здесь стоимость ремонта достигает запредельной суммы, а именно 81-100 000 и всерьез рассуждать о дешевизне автомобилей становится ну очень сложно. Хочется, не хочется, но придется поменять резину и диски у «Жигулей», трансмиссию тормоза и сердце у «Оки», у Вазов происходят неполадки с гидравликой, подшипниками и тормозом. А Москвич «Святогор» изрядно сотрет фрикционную муфту. Волга попросит другие тормозные суппорты и приводной вал.

6 год

К этому моменту в свою дешевую машину вы уже вбухаете 101-120 000. Ведь тут приходит время делать капремонт двигателю, коробке передач и другим запчастям.

В итоге менее затратным оказывается АвтоВАЗовская «Ока», но за 6 лет эксплуатации она съест денежных знаков больше, чем при покупке.

Автомобиль «Ока» начал производиться в конце 1970-х годов на Серпуховском автомобильном заводе. С тех времен она меняла владельца несколько раз. Но уже в ноябре 2008 года СеАЗ прекратил выпуск «Оки», а в связи с отсутствием продаж и законсервировал производство. Ока вернулась к нам в 2010 году с другим кузовом типа «пикап». А в январе 2013 и вовсе руководство компании сообщило о возрождении отечественного малолитражного автомобиля в колоссально-измененном виде. Выпуск нового автомобиля планируют явить миру уже к 2020 году.

На втором месте — «Десятка» — ВАЗ-2110 — отечественная машина малого класса с передним приводом от Волжского автомобильного завода. Первые ласточки ВАЗ-2110 появились 27 июня 1995 г. на заводах АВТОВАЗа, однако масштабное производство широко развернулось только в 1996 году.

Есть версия, что прообразом ВАЗ-2110 стала машина АЗЛК-2144 Истра. На сегодняшний день ВАЗ-2110 собирают по разрешению из комплектующих АВТОВАЗа на машинном заводе «Богдан» в Украине в г. Черкассы под названием «Богдан». Также этот завод был спроектирован и выпущен пикап на базе нашей «Десятки».

«Волга» с честью выдержала все испытания, несмотря на дороговизну комплектующих. На сегодняшний день этот автомобиль среднего класса, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе на протяжении 1956—2010 годов, больше не обновляют. Долгое время он был символом пятидесятых-шестидесятых годов, его отлично продавали на экспорт и получали за него награды на международных выставках. В 2010 году компания Волга Сайбер приняла решение закрыть выпуск этой модели. Это решение было связано с отсутствием рентабельности этой модели. Так подошла к концу целая эпоха престижных автомобилей Советского Союза. Однако после этого, Горьковский автомобильный завод пытался выпустить новый автомобиль, но безуспешно.

«Святогор» он же усовершенствованный Москвич-2141-02(-45, −00, −22) после шести лет активной эксплуатации превратился в груду металлолома. Все потому, то экземпляры этого автомобиля были не важно собраны, и требовали серьезного технического оснащения. Производство «Москвича» завершилось уже в 2003 году. Из-за кризиса 1998 года оснащать «Святогор» движками Renault стало практически не возможно, а доставка моторов ВАЗ и УЗАМ была не постоянной, а цена слишком высокой. Помимо всего прочего, не дешевые малотиражные «князья» не понравились властям—несмотря на то, что серии «Князь Владимир» и «Иван Калита» в конце 90-х сделала мэрия Москвы.

ОАО «Москвич» сначала сократил численность машин, а затем и вовсе приостановил их производство. В 2001 году компания выпускает только 800 экземпляров, но этого было не достаточно: чтобы оправдать издержки надо было реализовать 40 тысяч экземпляров в год. В итоге 2002 год стал датой окончательной смерти «Москвича».

Как показала практика, дешевый автомобиль – не всегда лучшая покупка. Покупая недорогую машину, вы рискуете вложить больше денежных знаков в ремонт. Отсюда мораль – чем дешевле автомобиль, тем дороже его ремонт.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх