USD
59.27
-0.36
EUR
69.67
-0.69

Обзор и тест зимних шин

Зимние автомобильные шины

Зимние автомобильные шины

С наступлением холодного периода у автолюбителей возникает актуальный вопрос: Какими зимними покрышками воспользоваться? Если их подобрать грамотно, то они могут намного улучшить и облегчить управление ТС, при этом вероятность ДТП существенно снижается.

Но чтобы правильно ответить на данный вопрос, необходимо произвести соответствующие испытания на трассах, которые были приближены к необходимым условиям.  Поэтому к наступающему зимнему сезону было проведено широкое исследование шин, относящихся к зимним модификациям, предназначаемых для использования в холодный период.

В итоге, тест проводился с 18-ю комплектами резины в таком составе:

  • 7 фрикционных (не имеют шипов) модификаций;
  • одиннадцать являются ошипованными.

При этом использовались Hankook, а также Continental IceContact 2, считающиеся наиболее популярными новинками в данном сезоне (эти разновидности обладают большим числом шипов, чем стандартные модели) и модернизированные варианты Goodyear UltraGrip Ice Artic (у данных модификаций их количество, наоборот, уменьшили).

Справка: Количество шипов, которое допустимо на такой резине сегодня имеет законодательное ограничение в государствах ЕС. На метре погонном их может быть не более 50-ти единиц. В РФ такие правила вступят в силу с 1-го января 2016-го года, хотя максимальное число повысится до 60-ти штук.

Но даже если этот показатель будет превышен, то это считается нарушением не в каждом случае. Изготовителю достаточно доказать сертификационным госорганам, что его изделия не причинят какой-либо вред покрытию дороги.

Тесты. Победители.

Торможение на льду

Торможение на льду

Торможение на поверхности льда, предварительно скрупулезно очищенной от снега – первый тест. Он происходил с применением ABC, при показателях скорости около 20-ти км/ч.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

Здесь отменно показали себя Nokian Hakkapeliitta 8. Этим покрышкам, чтобы исполнить такой норматив понадобилась дистанция всего в 6 см.

Hankook Winter i*Pike RS Plus

Hankook Winter i*Pike RS Plus

2-ое место по итогам заняла Hankook Winter i*Pike RS Plus. Она показала результат – 6,25 м.

Continental ContiIce Contact

Continental ContiIce Contact

3 место оказалось занято Continental Conti Ice Contact 2 с итогом 6 метров 30 сантиметров. Надо заметить, что все эти шины – шипованные.

Второе испытание – разгон машины с места. Здесь также победители – покрышки снабженные шипами, при этом фрикционные модели оказались с худшими результатами.

Победитель оказался тот же -Nokian Hakkapeliitta 8 с дистанцией, составляющей 8 метров 80 сантиметров. Немного уступили ему Pirelli Ice Zero (зафиксированный результат – 9 метров 60 сантиметров), а такжеContinental ContiIce Contact 2 (итог – 9 м. 70 см.).

Третье испытание – возможности управления на круге изо льда (его диаметр – 40 метров) и извилистой дороге протяженностью 620 метров. Здесь ошипованные модели опять вырвались вперед, показав отличные результаты, хотя модификации с липучками от них отстали ненамного.

В этих случаях, 3-мя победителями оказались одни и те же модели:
— 1 место –Continental ContiIce Contact 2;
— 2-ое –Nokian Hakkapeliitta 8;
— 3-е по праву досталось Goodyear UltraGrip Ice Arctic Plus.

Имеющееся положение не поменялось кардинально в снежных мероприятиях, хотя в некоторых испытаниях лидеры неожиданно изменились.

Самый малый тормозной путь на снежной поверхности (скорость 40 км/ч, ABS включена) показали Goodyear UltraGrip Ice Arctic Plus. Этой шипованной резине понадобилось 19 метров 40 сантиметров. За ними шли Cordiant Snow Cross с показателем девятнадцать метров пятьдесят сантиметров, потом Нокиан Hakkapeliitta 8 с результатом девятнадцать м. шестьдесят см.

Ускорение на снежном участке до двадцати км/ч в очередной раз принесло победу шипованным покрышкам:

  • 1-ое место заняли Cordiant Snow Cross. Они показали результат восемь метров сорок см.;
  • 2-ое — Cordiant Snow Cross (8,4 м.);
  • 3-е — Goodyear UltraGrip Ice Arctic Plus с показателем 8 м. 70 см.

Шипованные шины Pirelli Ice Zero показали наилучшие «гребные» способности. Они выдали отменные результаты при разгоне по снежным рыхлым осадкам, глубина которых составляла 15 см. – с 5 км/ч до 15 км/ч, при этом смогли пройти расстояние в 8,9 метра.

Второй результат был установлен сразу 7-ю различными покрышками, три из которых являются «липучками». Сложную заснеженную трассу в 1500 м наиболее быстро прошел автомобиль с Нокиан Hakkapeliitta R2 (фрикционные шины).

Что касательно 2-й и 3-й позиции данного рейтинга, то на ней оказались такие популярные покрышки как Maxxis SP-02 Arctictrekker, и, безусловно, Cordiant Show cross.

Превосходно проявили себя такие изделия как Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta (Хакапелита) R2, которые считаются одними из лучших для надежного управления ТС на снегу. В эту же категорию следует отнести Кордиант Snow Cross и завоевавшую доверие продукцию Continental IceContact 2. Все эти изделия получили наивысшую отметку по десятибалльной шкале.

Отменные показатели плавности хода показала «обувка» Goodyear UltraGrip Ice 2, а сразу же за ней последовали Continental IceContact 2 и продукция от Nokian (Nordman RS, Hakkapeliitta R2).

С наступлением зимнего периода, автовладельцы в большинстве случаев эксплуатируют транспорт в условиях сухого, либо мокрого асфальтного покрытия, в особенности это относится к обитателям мегаполисов. Поэтому, им наверняка интересно, как разные виды резины показывают себя на такой дороге.

В проводимом тестировании на торможение в условиях мокрого асфальта, при достигнутой скорости в 80 км/ч, превосходные результаты сцепления с дорожной поверхностью показала резина Gislaved (Гиславед) Nord*Frost 100. Следом за ней проявили себя и Пирелли Ice Zero, а также шины Нокиан Nordman 5.

Надо отметить, что все марки относятся к шипованной резине. Что касательно сухого асфальта, то в данном случае лидирующие позиции заняли покрышки фрикционные, такие как Maxxis SP-02 Arctictrekker, а также Континенталь ContiVikingContact 6 и Goodyear УльтраГрип Айс 2.

Но даже данные представители не смогли приблизиться к показателям, которыми обеспечивает летняя резина, применяемая в роли базовой для осуществления контроля особенностей покрытия.

Проводимое тестирование показало, что более удачным вариантом являются покрышки Goodyear УльтраГрип Айс 2, а если рассматривать шипованные варианты, то лидером стали Gislaved Nord*Frost 100, отличающиеся незначительной шумностью.

Результаты испытаний

По результатам всех выполненных испытаний было установлено, что шипованные Nokian Hakkapeliitta 8 вне конкуренции. Они являются наиболее дорогими среди упомянутых вариантов, но именно эти модификации превосходно подходят для применения на асфальтированных дорогах.

К числу наиболее дорогих покрышек относятся такие модели как Continental ContiIceContact, а также полюбившиеся многим Continental IceContact 2. При этом последние варианты показали себя отлично в любых отношениях, а вот первый все же не убедил на асфальтированной трассе в своем превосходстве.

Наиболее бюджетным вариантом, по результатам теста стали шины Maxxis Arctictrekker NP3 и сказать, что они плохо справляются с доверенными им обязанностями невозможно, поскольку они показали себя с хорошей стороны. Ну а такие отечественные позиции как Cordiant Snow Cross, а также Winter Drive, расположившиеся на 2-й и, соответственно, 3-й позиции по своей невысокой стоимости также довольно часто привлекают внимание потребителей, но по результатам тестирования Winter Drive существенно уступает зарубежной продукции, а Snow Cross показал довольно неплохой результат.

Надеемся, опубликованные результаты данных текстов помогут вам подобрать оптимальный вариант резины для своего автотранспорта на зимний период, ведь от правильного выбора зависит безопасность водителя и его пассажиров.

  1. Nokian Hakkapeliitta 8
  2. Continental ContiIceContact
  3. Continental ContiIceContact 2
  4. Maxxis Arctictrekker NP3
  5. Cordiant Snow Cross
  6. Cordiant Winter Drive

comments powered by HyperComments
Наверх