USD
59.27
-0.36
EUR
69.67
-0.69

Обзор и тест-драйв Tesla Model S: новый век уже наступил

Tesla S

Tesla S

Никола Тесла – легендарная и мистическая личность. Выдающийся изобретатель и настоящий гений технической мысли, благодаря ему наш мир выглядит именно так, как мы привыкли.Он покорил переменный ток, изобрел электродвигатели и заставил все вокруг нас двигаться.

Для компании, собравшейся взорвать наш мир электромобилями, нельзя было лучшее название для своего бренда. Первыми в мире, инженерам компании Tesla, после долгих лет неудачных экспериментов, наконец удалось сделать невозможное. Автомобиль с электродвигателем, способный конкурировать с машинами на двигателях Дизеля и внутреннего сгорания. И этим они не ограничились.

Полностью экологичный автомобиль претендует на звание спорткара. Шокирующее ускорение и тяга электродвигателя, по-настоящему эффективные рекуперативные тормоза, отличная управляемость и вполне приличный запас хода. Продукты Tesla произвели эффект разоравшейся бомбы на автомобильных рынках Америки и Европы. Благодаря действующей системе льгот, Model S стала самой продаваемой маркой автомобиля в Норвегии.

Tesla S в Норвегии

Tesla S в Норвегии

Специалисты Tesla решили отойти от современной меты в создании интерьеров автомобилей, серых и однообразных и сделать по-настоящему яркий автомобиль. Машина Tesla Models S в каком-то роде похожа на продукты Apple – все сделано кричаще стильно, оптимизировано и у любого человека способна вызвать восторг.

Внутри и снаружи

Флагман Tesla Model S P85 блистает плавными аэродинамичными линиями и по своей внешности схож скорее с европейскими автомобилями. Над внешним видом модели работал один из ведущих дизайнеров Мазды Франц фон Хольцхаузен. Кузов автомобиля вызывает явные ассоциации с Ягуарами и Maserati, но обладает собственной индивидуальностью и понравится практически всем.

Салон Tesla S

Салон Tesla S

Качество сборки этого практически премиального авто несколько удивляет – в некоторых местах зазоры плавают, некоторые элементы интерьера сделаны откровенно неряшливо. Хотя это скорее всего, временное явление – производство этих машин было организовано всего несколько лет назад, партии маленькие и видимо, технологический процесс еще недостаточно оптимизирован.

Внутри машины царит минимализм: трехспицевый руль, кожаная отделка центральной консоли с серебристыми вставками. Места вполне достаточно, вопросы вызывает только ниспадающая на головы задних пассажиров крыша. При большом росте заднее стекло вероятно будет мешать голове пассажира, но зато места для ног хватает с лихвой.

 

Руль Tesla S

Руль Tesla S

Практически пятиметровый седан мог бы быть и попросторнее. Багажных отделения — два (и это плюс электрокара) сзади 745 литров и спереди 150 литров.

В целом, от машины в голове может возникнуть некий диссонанс. Красивая, мощная, дорогая машина внутри оказывается слишком простой и не оправдывает ожиданий. Ручки дверей, посредственная шумоизоляция и тому подобное. Не стоит забывать, что Tesla Model S – это абсолютно новая разработка и все недочеты будут устранены в последующих версиях.

Вид сбоку Tesla S

Вид сбоку Tesla S

Салон Tesla

Водителя Tesla ждет сюрприз – кнопки в салоне практически полностью отсутствуют и это действительно впечатляет. Всё управление, все доступные функции построены на базе комбинации приборов и 17-ти дюймовом тачскрине. Виртуальные приборы и тачскрины не новость на современных автомобилях, но впервые все смотрится гармонично и на своем месте, да и сделано все действительно удобно.

Задние сиденья Tesla S

Задние сиденья Tesla S

Tesla не первый год разрабатывает интерфейс и программное обеспечение заточенное под автомобили, и добилась немалых успехов. Графическая оболочка функциональна и приятна на вид. Пиктограммы, виртуальные кнопки, иконки узнаваемы и интуитивно понятны. Наверное поэтому, Tesla вызывает явные ассоциации с эпохой смартфонов и планшетов. Единственным конкурентом по такому интерьеру является пока только новый Volvo XC90.

Водитель получает всю необходимую информацию с дисплея, все что имеет отношение к состоянию авто и поездке прямо у него перед глазами. К примеру, парковка и режим зарядки. Система выводит на дисплей показатели напряжения и тока зарядки, ожидаемое время пополнения заряда, определят запас хода.

Управление вентиляцией и люком сделаны очень удобно и управляются в процентах. При старте с места, экран автоматически отобразит скорость, показания экономайзера и другие родные для взгляда водителя значения.

Тачскрин может работать сразу с двумя приложениями одновременно – можно слушать музыку и мониторить ситуацию на дорогах, площади экрана вполне хватает (еще бы, 17 дюймов это экран уже большого и неудобного ноутбука).

Tesla S Тачскрин

Tesla S Тачскрин

Нижняя часть экрана позволяет управлять двухзонным климатом. В премиум классе климатических зон бывает и больше, но и двух вполне достаточно.

Медиаплеер может воспроизводить самые разные типы файлов, поддерживает интернет радио.

Навигационная система Tesla — это интегрированные Гугл Карты (Google Maps), что являет прекрасным решением от инженеров Tesla. Model S будет отлично находить маршруты в России и даже отображать информацию о состоянии дорожного трафика прямо на штатом дисплее.

Операционная система заслуживает теплых слов. Стабильная работы, практически без «тормозов», плавная и быстрая, что не так уж и часто встречается в аналогичных системах. Отслеживание дорожной ситуации для водителей России является просто необходимой опцией, с которой Тесла отлично справляется.

Для отслеживания расхода энергии существует особая закладка. В ней отображается проделанный путь и затраты электроэнергии, на их основании система дает прогноз запаса хода.

Tesla S интерьер

Tesla S интерьер

Браузер так же вынесен на отдельную иконку. Машина легко подключается ко всем доступным точкам раздачи Wi-Fi с которыми в крупных городах России проблем нет вообще.

Камера заднего вида опять же скромновата для такой машины. Никаких лишних опций, только изображение того, что происходит сзади. Многие современные автомобили уже комплектуются камерами.

Телефонные функции вполне привычны – громкая связь и соединение с мобильными устройствами. Все стандартно.

А вот бортовая система уже интересна. В ней находятся все настройки автомобиля, можно регулировать различные параметры: работу подвески, рулевого управления, света и так далее.

Стоит упомянуть так называемый код-граббер: машина запомнит радиокоманды используемых владельцем брелоков и будет открывать перед ним двери гаража и шлагбаумы.

Для управления некоторыми функциями автомобиля можно использовать приложение для смартфона. Владелец сможет контролировать состояние зарядки, открытие-закрытие дверей, прогрев салона зимой перед поездкой и так далее. Правда безопасность такого решения пока под вопросом, но функция точно полезная.

В сумме получается, что внутри Models S больше похожа на современный мобильный гаджет и это удобнее, чем десятки кнопок в салонах современных авто. Хотя ничего действительно нового Tesla не предлагает и в некоторых аспектах, даже уступает современным автомобилям премиум класса.

Сама концепция автомобиля интегрированного в электронный мир делает свое дело и вносит свое очарование, впечатляя как новый Iphone. Перед инженерами Tesla стояла очень сложная задача — дать путевку в завтрашний день электрокарам, породить к ним волну интереса и показать, что их задумка — это не мыльный пузырь. Что ж, у них это вполне получилось.

За рулем

Еще пару лет назад приставка «спорт» никаким образом не могла быть поставлена рядом со словом «электрокар». Большинство существующих сейчас автомобилей с электродвигателем весьма унылые и даже ограниченные транспортные средства для защитников окружающей среды.

Большинство людей при слове электрокар представляют себе некий «овощ», не способный ехать даже с законной скоростью и предназначенный максимум добросить владельца до работы. Маркетологи и инженеры Tesla попытались внести новый стереотип в сознание людей и связать слово «электрокар» с мощным и ярким дизайнерским продуктом.

Белая Tesla S

Белая Tesla S

Электромотор Modell S имеет впечатляющие 416 «лошадок» и обеспечивает 2-ух тонной машине превосходное ускорение в любом диапазоне скоростей. Коробка передач для электромотора просто не нужна, а значит на двигателе всегда максимальный крутящий момент, нет провалов при переключении передач и работе сцепления. Ускорение 0-100км/ч за 4,4.

Такие показатели для огромного хетчбека — это чудо, подобное возможно на заточенных спорткарах с силовыми установками от 800-1600 лошадиных сил. Машина едет не просто быстро — машина едет страшно быстро. Емкость батарей позволит проехать по городу около 400 километров. Для повседневной езды вполне неплохо, разрядиться на дороге достаточно проблематично, если контролировать уровень заряда.

Tesla S красная

Tesla S красная

Рекуперативное торможение совсем не новинка для гибридов или электроавтомобилей. При торможении и любом снижении скорости, система рекуперации запасает энергию и заряжает батарею, увеличивая запас хода. Сама тормозная система от Brembo, что, несомненно, радует – это на редкость эффективные и надежные тормоза, которые точно смогут осадить практически спортивный болид.

Управляемость для такой машины весьма неплохая, хотя конечно и не спортивная. Но спортивные машины и не так комфортны, так что тут создателям пришлось выбирать. Огромная батарея весом, практически, в тонну равномерно распределена под днищем авто и дает ей очень низкий центр тяжести и практически ровную развесовку, что отлично сказалось на поворачиваемости.

Для простого обывателя будет удивительно, но сто лет назад электрокары преобладали над бензиновыми двигателями. Электродвигатель обладает куда большим коэффициентом полезного действия, экологически чист и ломаться в нем нечему. Единственной проблемой всегда были батареи, их время зарядки и запас хода. Бензина можно было взять с собой больше. Но дни двигателей внутреннего сгорания сочтены.

Красная Tesla S

Красная Tesla S

И именно Тесла вынесла им приговор. На данный момент Элон Маск, глава Tesla и настоящий Тони Старк нашей реальности, человек обладающий удивительным умом и взглядом в будущее, более того, способный своими руками дотянуться до него, предпринимает все шаги для популяризации электрокаров.

Скоро на всей территории США будут оборудованы бесплатные станции быстрой зарядки, где такие автомобили будут заряжаться не более 15 минут (что примерно соответствует времени заправки автомобиля с посещением супермаркета) проблема запаса хода при путешествиях на большие расстояния будет решена и содержать автомобиль с ДВС будет просто невыгодно.

Предприимчивые инженеры из Китая уже пытаются выпустить свои электрокары, подозрительно похожие на Tesla и стоящие в 3 раза дешевле. Элон Маск так же пошел на шокирующее шаги пустив все патенты компании в свободный доступ. Тем самым, он создал конкуренцию там, где её не было. Другие автомобильные концерны, после изучения технологий и успешного опыта наверняка начнут производить свои электрокары, что автоматически приведет к образованию абсолютно нового рынка и популяризации электроавтомобилей.

То, что раньше казалось нереальным, потихоньку начинает входить в нашу жизнь. Tesla сделала свой ход и он оказался весьма удачным. Tesla предлагает своим владельцам прикосновение к будущему, быть на самом острие прогресса, отличаться и выделяться из серой массы и просто хорошо проводить время за рулем. Она дарит яркие и незнакомые ощущения водителям. Свежее мышление и нетрадиционные решения породили уникальный и узнаваемый продукт. Новый и никому неизвестный бренд — становиться легендарным.

Конечно, работы предстоит еще много. Но достижения этой весьма молодой компании уже впечатляют. Все будет только лучше и Тесла очень скоро станет признанным автомобильным концерном, а электрокары прочно войдут в нашу жизнь.

Цена в России

Купить Tesla S можно в Москве и других городах России. Стоимость начинается от 4 790 000 рублей за самую простую модификацию, но даже самая «простая» модификация имеет множество опций и наворотов.

Технические характеристики

  • Тип: трёхфазный асинхронный двигатель
  • Мощность: 225, 270 или 310 кВт (в зависимости от модификации)
  • Крутящий момент: 430, 440 или 600 Н·м (в зависимости от модификации)
  • Максимальная скорость: 201 км/час
  • Разгон до 100 км/ч: 5,6 с
  • Аккумулятора: литий-ионный
  • Езда без подзарядки: 370 или 480 км
  • Время на зарядку аккумулятора: 8 ч
  • Трансмиссия: 1-ступенчатый редуктор
  • Длина: 4976 мм
  • Ширина: 1963 мм (с зеркалами)
  • Высота: 1435 мм
  • Колёсная база: 2959 мм
  • Масса: 2108 кг

comments powered by HyperComments
Наверх