USD
59.27
-0.36
EUR
69.67
-0.69

Обзор и тест-драйв Lexus LX 2016: по пустыням и по взгорьям

Lexus LX

Lexus LX

Если попытаться найти тех, кто одинаково уверенно чувствует себя в пустыне Дубая при +35°С и в сибирской тайге при такой же отметке на градуснике, но с противоположным знаком, то решение надо искать не в мире зоологии, а в чем-то, сделанном руками человеческими. Как оказалось, в Дубае и можно найти, особенно когда речь идет о тест-драйве новых Lexus LX. Их два, один адаптирован к российским гидрометеорологическим реалиям, второй готовился жить и трудиться в условиях пустынной жары.

Итак, первый – это дизельный LX 450d, второй – бензиновый LX 570. Второй будет и на российском рынке, но испытуемый – из местных конюшен.

Обновленный, но новый

Дизельного Lexus LX в России раньше не было, это первый, с двигателем 1VD-FTV. Японцы считают его новым, и это при том, что поколение модели осталось прежним. Но разработчики уверяют, что столь серьезный рестайлинг – это уже глубокие изменения, поэтому новый. Если взглянуть на внедорожник повнимательнее – с ними поневоле согласишься. Машина внешне действительно изменилась значительно, новшества видны невооруженным глазом.

Lexus LX салон

Lexus LX салон

Геометрия бампера и кузова заметно поменялась, радиаторная решетка значительно увеличилась и обрела оригинальную форму. Светодиодные фары, как передние, так и задние, немного сузились, противотуманные обновились. Но порода узнается, традиции соблюдены, несомненно, это Lexus LX.

Под капотом и не только

Если экстерьер стал свежее, где-то футуристичнее, то назвать новым дизель 1VD-FTV можно лишь с большой дозой условности. На российских дорогах он да, впервые, если отдельные представители не проникли партизанскими тропами. А вообще этому мотору на соляре уже девятый год. Впервые он замечен в комплектациях нескольких Лендкрузеров, предназначенных для австралийских, южноамериканских и индийских поклонников бренда.

Lexus LX двигатель

Lexus LX двигатель

Перед установкой на LX 450d двигатель перепрошили, добившись заметного увеличения отдачи. Теперь силовая составляющая машины будет передавать на передние и задние колеса 272 лошадиные силы и крутящий момент 650 Нм. В такой версии дизель будет бегать только по российским дорогам.

Подчеркнутое внимание автогиганта к поклонникам в России приятно, но и понять его несложно. Это один из основных рынков компании, первый в Старом Свете и четвертый на планете. Так почему бы не порадовать любителей престижной езды некоторым расширением выбора?

Задние сиденья Lexus LX

Задние сиденья Lexus LX

Покупатель обрадуется, почему бы и нет. Раньше у него выбора вообще не было, а теперь есть. Правда, у LX 450d возможны только два ряда сидений, а у его бензинового собрата опционально доступен и третий ряд. Разница эта не столь значительна, чего не скажешь о ходовых качествах.

Кто как едет

LX 570 без особых хлопот справляется с особенностями местного дорожного покрытия, не обращая внимания на разного рода недоработки дорожных строителей. На поворотах машина держится хорошо. Ничего удивительного в этом нет, чего должен бояться гигант, вооруженный 5,6-литровым мотором с атлетическими возможностями на 367 лошадей? Он и не боится, а вот партнер по тест-драйву выглядит на поворотах не столь уверенно. После недолгих раздумий причина находится. У LX 450d – более скромные, 18-дюймовые диски. LX 570 же с 21-дюймовыми дисками, устанавливаемыми опционально, идет куда лучше. Какой бы ни была доплата за такую опцию – ее стоит сделать.

367 лошадей сказываются и на разгоне. Бензиновой версии Лексуса достаточно 7,7 секунды, чтобы добраться до вожделенной первой сотни километров в час, а вот машине с дизелем для этого понадобится дополнительное время, хоть и немного, почти секунда. Но динамические возможности лидера в этом показателе великолепными не назовешь. Педаль газа не спешит реагировать на глубокое нажатие, если не додавить – будет мирно дремать стрелка на спидометре. Дизельный Лексус до 60 километров в час кажется резвым, но только до этого предела.

Для любителей резвости есть спортивный режим, и придуман он совершенно не напрасно. Гашетка сразу становится послушной и внимательной, оперативно передавая машине все, что хочет сказать водитель, а передача держится заметно лучше.

Кстати, переключение позиций у оснащенного дизелем внедорожника происходит не так быстро, и не так мягко, как у поглощающего бензин коллеги. Не так, чтобы плохо, но разница чувствуется. Секрет тут в коробке передач. LX 570 оснащен новым восьмипозиционным автоматическим устройством, в то время как дизельный вариант – менее продвинутым шестипозиционным. Представители бренда объясняют такой выбор для дизеля большим значением крутящего момента, но обещают, что как только разработка улучшенной АКПП закончится, о LX 450d не забудут.

Есть у бензинового и у дизельного испытуемых Лексусов еще одна особенность, можно сказать, динамического характера. Машины, не зависимо от состава силовой установки идут тихо и ровно. Те, кто в салоне, не могут избавиться от впечатления, что автомобиль стоит, это местность вокруг движется. Это правильно, все зависит от того, какую точку отсчета выбрать. Но иллюзия улетучивается, едва стрелка спидометра переползет за 100 километров в час. Комфорт не то, чтобы улетучивается, но уже чувствуются некоторый разброд и шатания, а система шумоизоляции демонстрирует усталость и отсутствие всесильности.

С тормозами при росте скорости ничего не происходит. Они как были сверхнадежными, так и остаются. Японские инженеры чувствительно модернизировали тормозную систему, увеличив диаметр тормозных дисков и внедрив обновленный усилитель торможения, за что им искреннее признание.

Lexus LX – не тот автомобиль, о котором можно сказать, что он не быстро едет, а низко летит. И на поворотах кренится, и еще много чего. Но критический задор угасает, если посмотреть в инструкцию. Оказывается, что бензиновый мотор несет на себе 2,815 тонны, а дизель – на 100 кг больше. Да, это не Ламборджини, но это настоящий внедорожник. Не только по названию.

На песке и на камнях

Внедорожник должен пробоваться на бездорожье. В пустыне с бездорожьем нет проблем, есть проблемы с его единообразием. Ни тебе болот, ни реки с бродом. Есть небольшие холмы, которые пафосно называются горами. Lexus LX их даже и не заметили толком, преодолев на одном духу. Несколько опасными представлялись острые камни, но резина сумела выдержать.

На песке уже было сложней. Это крайне коварная среда, чего от нее ждать – неизвестно. Но если машина идет плавно, не меняя скорость и не бросаясь из стороны в сторону – проскочить получается. А если со знанием законов такого рода дороги сложности, тогда не очень помогает и система Multi-terrain Select, имеющая в числе прочих режим «Грязь и песок».

Зато полезной оказалась Crawl Control, система помощи для передвижения по покрытиям с плохим сцеплениям. Машина на небольшой скорости самостоятельно выбирается из ловушки, нужно только указать, куда двигаться. Пригодилась и возможность оперативно заблокировать центральный дифференциал, и отключить систему стабилизации.

Если даже застрять в песке – ничего страшного не случится. Климат-контроль в салоне работает на уровне. При забортном воздухе, не более мягком, чем распеченная сковородка внутри комфортно, можно спокойно отдыхать, и даже развлекаться. Мультимедийная система стоит того, чтобы ей воспользоваться. Диагональ дисплея – 12,3 дюйма, это уровень большого планшета. Размещение в нише над центральной консолью удобно, с любого кресла видно без помех.

Обновлен экран и на приборной панели. В нем главное – функциональность, четкость изображения. Так она есть, информация о состоянии машины отображается на должном уровне.

Салон роскошный, все на благо клиента, уровень комфорта такой, которого не достигнуть даже дома, при наличии денег и фантазии. Представители производителя и не скрывают, что роскошь являлась их целью. А ведь это лучший автопроизводитель мира, ему ли не уметь решать поставленные задачи?

Цены в России

В базовой комплектации оба варианта LX в России стоят без тысячи пять миллионов. С добавлением всяких приятностей и полезностей цена LX 570 подрастает до 5,832 миллиона рублей в самой дорогой версии. Дизельный LX 450d немного скромнее, максимум, что за него надо заплатить – 5,354 миллиона. Для наглядности стоит привести цены основных нишевых конкурентов. За Mercedes-Benz GL надо выложить 4,82 миллиона, за Land Rover Range Rover – 5,664 миллиона. Это все минимальные цены. Где-то в той же нише и Infiniti QX80. В базовом варианте он стоит 4,169 миллиона рублей.

Главный выбор – не в комплектации, а в двигателе. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Бензиновый мотор обеспечит куда лучшую динамику, но в эксплуатации он дороже. Дизельный – совершенно наоборот, бегает не так резво, но и платить за ее использование надо меньше.


comments powered by HyperComments
Наверх