USD
59.82
0.16
EUR
69.70
0.23

Volvo 960 — Обзор, история и технические характеристики

Volvo 960 — является автомобилем представительского класса. Во второй половине 1990 года он сменил предыдущую модель Volvo 760. В 90-х  первая цифра модели авто была номером серии, а вторая — количеством цилиндров двигателя

В данную модель устанавливались два различных 6-цилиндровых бензиновых двигателей. Изначально это был 2,9-литровый мотор с четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью 204 лошадиных сил. В 1994 году Volvo 960 начала оснащаться  рядной «шестеркой» 2,5 литра, мощностью 170 лошадиных сил.

Volvo 940 и 960 имеют сильное внешнее сходство, но конструктивно сильно отличаются. Есть так же ряд отличий в оформлении. У 960-й световая оптика, решетка радиатора, бамперами, крышка багажника и крылья выполнены в собственном стиле. Намного богаче сделан салон. В нём много места, в том числе для задних пассажиров. Сиденья очень удобные и обшиты кожей.

До 1994 года на Volvo 960 применялась многорычажная подвеска Multilink 1. Она значительно улучшает поведение Автомобиля на дороге, что способствует более комфортной езде, но в обслуживании стоит очень дорого. После 1994 года Volvo 960 стала комплектоваться задней независимой многорычажной подвеской Multilink II.

Volvo 960 предлагало две разновидности коробок передач: механическая и Автоматическая.

Volvo 960 также включала в себя ряд новых приспособлений для обеспечения безопасности. В 960-й модели трехточечные инерционые ремни безопасности устанавливались как стандарт, также как и регулируемые подголовники заднего сидения, что явилось началом перехода всего мира к этим же стандартам. Более того, в заднем сидении было встроенное детское сидение, устанавливаемое как опция с осени 1992 года.

Эти и другие разработки в области безопасности завоевали мировое признание и награды, среди них — «Prince Michael Road Safety Award» и приз «Autocar & Motor» за лучшие приспособления безопасности.

Автомобиль Volvo 960 выпускался в двух разных кузовах: седан и универсал.

Volvo 960 заслужили репутацию долговечных, слабо подверженных коррозии Автомобилей. Даже на машинах первых годов выпуска благодаря двухсторонней оцинковке  сложно найти очаги коррозии. Основными неоспоримыми преимуществами Volvo 960 являются: мягкий ход, отличная управляемость, очень высокий комфорт, мягкая работа подвески и двигателя.

В 1996 году, желая максимально подчеркнуть разницу между престижным и более демократичным вариантом, 960-ю подвергли серьезному рестайлингу, изменившему практически все элементы кузова, а также приборную панель и материалы обивки. Крышку багажника новой модели украсил шильдик S90 для седана и V90 для универсала.

Кузов модели несколько округлился: в частности, были подкорректированы форма передних и задних крыльев, капот и крышка багажника. Рассеиватели фар уменьшили по высоте. Установили иной формы бамперы — под цвет кузова, сгладили углы панели приборов. В оформлении салона стали использовать обивку светлых тонов, чего раньше не практиковалось.

 

ЭВОЛЮЦИЯ Volvo 940 И 960
1990 год: Анонсированы первые «Volvo 940» и 960. Визуальное отличие 940 от 960 заметно на молдингах с блестящими вставками, длинным алюминиевым капотом (нет полки вблизи ветрового стекла), очертаниями передней части кузова. Двигатели 940: рядные «четверки» 2,0 и 2,3 л с турбонаддувом и без, рядная турбодизельная «шестерка» 2,4 л в многочисленных модификациях. На 960 также устанавливали рядные «шестерки» 2,9 л (204 л. с.).
1993 год:  На все модели в базовой комплектации стала устанавливаться анти-блокировочная система тормозов (АБС).
1994 год:  В машине появился датчик температуры наружного воздуха. Изменению подверглись топливный насос и конструкция печки.
1995 год: Новый базовый двигатель для «Volvo 940»: Р6, 2,5 л, 170 л. с. Появилась трехвальная коробка передач М90, изменена конструкция передней подвески, введена композитная рессора задней подвески на части моделей 960.
1996 год: Презентация преемников модели 960: S90 — седан на базе 960 и V90 — соответственно универсал. Но 900-ю серию выпускали и в 1997 году.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх