USD
59.27
-0.36
EUR
69.67
-0.69

Как самому затонировать автомобиль

1

Для защиты салона машины от солнечных лучей, выгорания цвета чехлов сидений, от любопытных взглядов прохожих пока ничего лучше тонировки человечество не придумало. И, кстати, это лучший, и единственный способ уберечь зрение от прямых лучей солнца и фар машин, движущихся навстречу.

Правда, это не во всех случаях приветствуется автоинспекторами. Однако, автовладельцы всё равно используют все возможности максимально затонировать транспортное средство. Это можно сделать как в специализированных автоцентрах, так и самостоятельно: принципы работы по тонировке для всех одинаковы.

Для того чтобы затонировать автомобиль необходимо приобрести тонировочную плёнку, и не только.

Понадобятся:

  • выгонки;
  • канцелярский нож;
  • салфетки бумажные;
  • линейка;
  • скрепер;
  • фен;
  • распылитель.

Распылитель нужно наполнить мыльным раствором: на половину литра воды добавляют 5 капель жидкого мыла. Жидкость следует тщательно размешать и нанести снаружи на стёкла, которые предстоит тонировать.

Для начала нужно определить, где у тонировочной плёнки находится клеющая основа, а где защитный слой, так называемый лайнер. Приступая к работе надо смачивать одно из передних боковых стёкол, потом прикладывать к нему плёнку лайнером к себе, по длине рулона.

Техника наклеивания тонированной пленки

Потом вырезается выкройка немного большего размера, чем стекло. Внизу край плёнки примерно на сантиметр должен зайти на оконный уплотнитель по горизонтали. Сбоку плёнку, прижимая выгонкой, отрезают канцелярским ножом. Затем плёнка надвигается на этот край на 1 см на вертикальный уплотнитель за боковым зеркалом. С помощью выгонки таким же образом надо сделать вертикальный боковой надрез с другой стороны.

После этого нижний край плёнки отворачивается, настолько же надо опустить стекло и ножом выровнять плёнку по верхнему краю.

Для всех опускающихся стёкол плёнка выкраивается таким же способом, сдвигая плёнку примерно на сантиметр. Остроту ножа при этом нужно постоянно контролировать, отламывая затупившуюся часть его лезвия. По тому же принципу делается выкройка и на глухие стёкла, только на несколько миллиметров больше.

Поверхность плёнки и заднего стекла должны быть сухими. Сначала на стекле рисуют мокрой губкой букву «Н». Плёнку клеющим слоем наружу раскатывают вдоль стекла. Вырезать плёнку следует с запасом. Убирают остатки плёнки вместе с рулоном. Для этого лучше попросить помощника.

Выкройку раскладывают на стекле снаружи, и разглаживают горизонтальные складки буквой «Н». Оставшиеся вертикальные складки разглаживают феном, направляя струю для смягчения плёнки. Только перегревать плёнку нельзя! Теперь поочерёдно поднимаются левая и правая часть плёнки, распылителем смачивают плёнку и стекло, осторожно разглаживая выгонкой к краям плёнки. В салоне устанавливается лампа. Её свет позволяет обрезать плёнку ровно по непрозрачной кромке стёкол на один-два миллиметра.

Ньюансы тонированния автомобиля

Перед тем как наносить плёнку боковые стёкла следует смочить изнутри. Скрепером очищают нижнюю часть. Опустив стекло, смачивают и верхнюю часть. Затем стекло моют жёсткой губкой и вытирают резиновой выгонкой. Салфеткой протирают края стекла и снова смачиваются и вытираются резиновой выгонкой.

Снова стекло обильно смачивают, с плёнки снимают верхнюю часть лайнера. Клеевая поверхность смачивается и постепенно снимается весь лайнер. Теперь нужно намочить кончики пальцев. Поскольку пальцы будут контактировать с клеющей поверхностью, они, разумеется, должны быть чистыми.

Выкройку аккуратно прикладывают к внутренней поверхности стекла, выравнивают по верхней кромке. При отсутствии зазоров и просветов можно начинать выдавливать раствор из-под плёнки, придерживая рукой, от середины к краям. Сначала применяется резиновая выгонка, затем жёсткая. Плёнку фиксируют у верхнего края стекла с помощью фена и выгонки. Излишки удаляют ножом.

Стекло поднимают, а нижнюю часть плёнки отгибают вверх. Стекло опять обильно смачивается, снимается лайнер с плёнки. Теперь плёнку надо постепенно заправлять, отгибая выгонкой, под уплотнитель. Раствор выдавливается от середины к краям жёсткой выгонкой. Влага окончательно удаляется из-под плёнки выгонкой, обёрнутой салфеткой. Никаких пузырей оставаться не должно.

И настоятельно рекомендую посмотреть это видео:


Точно так же плёнка наносится и на малые стёкла. Перед нанесением плёнки процедура очистки заднего стекла немного отличается, поскольку по нему проходят нити обогрева. Стекло сначала обильно смачивают, но вместо скрепера применяют пластмассовую лопатку, затем очищают губкой и вытирают резиновой выгонкой насухо. Стекло протирается салфеткой по периметру и смачивается мыльным раствором.

Перед этим нужно накрыть заднюю полку. Постепенно освобождая от лайнера, щедро смачивают раствором клеевую поверхность. Плёнка наносится на стекло аккуратно, чтобы клеевой слой ничего, кроме стекла, касаться не мог. Выравнивают и разглаживают плёнку резиновой выгонкой от середины к краям. Воздушных и водяных пузырей под плёнкой оставаться не должно. Для труднодоступных мест применяется пластмассовая лопатка.

Плёнка смачивается и жёсткой выгонкой остатки раствора из-под плёнки удаляются. Влага удаляется только вдоль обогревающих нитей, от середины к краю. То же самое нужно проделать выгонкой, которая обёрнута салфеткой. В конце плёнка поджимается внутри выгонкой, а снаружи осторожно, не перегревая стекло, обдувается феном.

Данная последовательность применяется, как специалистами автоцентра, так и при тонировке своими руками. Других способов нет. С тонировкой автомобиль выглядит несколько презентабельнее, ну а если автовладелец проделает всё это своими собственными руками – это может сэкономить средства его бюджета.


comments powered by HyperComments
Наверх