USD
58.88
-0.12
EUR
65.96
-0.12

Шипованный или не шипованный протектор шин, какой выбирать?

Не шипованная и шипованная резина

Не шипованная и шипованная резина

Не было, наверное, ни одной осени, чтобы автомобилисты не обсуждали тему протекторов: шипованную или без шипов предпочесть? Говорить и дискутировать на эту тему следует со знанием дела, понимая, чем они отличаются, и аргументируя своё мнение.

Зимняя и летняя резина отличается не только наличием шипов, или их отсутствием. При производстве шин для зимы и для лета используется абсолютно разная резина. Сырьё для летней резины жёсткое, для зимней – мягкое. Расчёт прост: при низких температурах все используемые материалы твердеют, и зимняя резина получает состояние для нормального сцепления с дорогой. Вот поэтому зимой не рекомендуется ездить на летней резине.

На морозе она теряет свою эластичность, становится жёсткой. Сцепление с дорожным покрытием ухудшается, а тормозной путь при этом растёт. Зимняя резина летом на тёплом и горячем асфальте сопротивляется движению, шумит, быстрее изнашивается.

Результаты теста тормозного пути

Результаты теста тормозного пути

Именно поэтому летние шины меняют на зимние при среднесуточных температурах ниже -5 градусов. Обычно такая температура в средних широтах нашей страны наступает в октябре. Но автовладельцы, регулярно меняющие резину на сезонную, устанавливают шипованные шины после выпадения снега и образования не тающего покрытия. Это не считается правильным: ездить на летней резине – значит, рисковать.

Все нелепые аварии этого периода происходят, в основном, из-за резко увеличившегося тормозного пути. Ну, и ещё одна мелочь: с выпадением снега во всех шиномонтажках выстроятся длинные очереди.

Современные производители постоянно работают над улучшением качества, надёжности и долгосрочности эксплуатации шин. Сегодня они предлагают два типа зимних шин: скандинавские и европейские. Скандинавская зимняя резина распространена в северных широтах Европы и в России. Она имеет прямоугольный или ромбовидный рисунок протектора.

Европейский и скандинавский тип шин

Европейский и скандинавский тип шин

Между элементами протектора расстояние увеличивается для лучшего продавливания льда или снега, очищения от грязи. Материал таких шин морозостоек, рассчитан на сцепление с обледеневшим и заснеженным дорожным покрытием. Некоторые производители скандинавских шин оснащают свою продукцию гнёздами для шипов.

Европейский тип шин отличается от скандинавского диагональным рисунком протектора, имеет сеть водоотводных каналов, а по краям – крупные грунтозацепы. Европейские протекторы имеют ламели (тонкие и длинные прорези), осушающие и очищающие контакт шины и дороги.

Они рассчитаны на сцепление с дорогами в странах, где зимой мало снега. Это центральная и южная Европа. Европейские шины хороши в мокрую грязь, но езда по льду для них противопоказана: большинство моделей шипы не предусматривают.

Исследования, проведённые среди российских автовладельцев показывают: около 70% обладателей транспортных средств предпочитают шипованную зимнюю резину, остальные 30% — резину без шипов. Причём, большая часть обладателей шипованной резины проживает в областях Урала и Сибири. Жители мегаполисов, где дороги от снега очищаются оперативно, часто предпочитают зимнюю резину без шипов. Но такая резина только кажется более комфортной.

При попадании на обледенелую или заснеженную дорогу она качествами шипованной резины не блеснёт. Здесь шипы себя оправдывают полностью. Но и у шипованной резины есть недостатки. Она быстро изнашивается. Шипы вылетают из гнёзд при быстрой и агрессивной езде. Шипы безнадёжно портят дорожное покрытие, создают колею, стирают разметку, выбивают пыль. В то же время благодаря шипам на дорогах не образуется накатанный гладкий лёд: шипы его разрушают. А антиблокировочная система в тандеме с шипованной резиной работает лучше. Так вот, для любителей агрессивной езды шипованная резина становится дорогим удовольствием. Ведь шипы, вылетающие из гнёзд, выхватывают и сам протектор, повреждая его.

вылетают шипы на шинах

вылетают шипы на шинах

Вскоре шины становятся непригодными к использованию. А так называемая дошиповка – довольно сомнительна в таких случаях, она практически бесполезна. Дополнительно установленные шипы вылетают ещё быстрее штатных. Их просто очень трудно закрепить в прежних отверстиях.

Протекторы с шипами шумят, а с увеличением массы колёс увеличивается расход топлива. Кроме этого, установленная шипованная резина требует регулярной балансировки: до 3 раз за сезон. А эксплуатационный срок шипованного колеса не может превышать 4 сезонов. После приобретения новых шипованных протекторов их следует обкатывать.

Обкатка зимней резины – это спокойная езда со скоростью до 70 км/ч на расстояние в 500 км. При снятии шипованной резины необходимо делать отметки, означающие направление вращения. Тогда в следующем сезоне их установка будет произведена правильно. Направление вращения менять не рекомендуется. Для равномерности износа шин передних и задних колёс их просто меняют местами.

обкатка зимней резины

обкатка зимней резины

В целом, передвижение по очищенным от снега трассам, в регионах без резких температурных изменений рекомендуют использовать зимнюю резину без шипов. И, таким образом, выбирая тип шин, учитывается и стиль вождения владельца транспортного средства, и климат, и работу коммунальных служб на дорогах постоянного маршрута автомобиля.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх