USD
59.27
-0.36
EUR
69.67
-0.69

Советы по летнему уходу за шинами

Летний уход за шинами

Летний уход за шинами

Многие автомобилисты считают свою миссию выполненной после очередного сезонного переобувания колёс, когда летняя резина меняется на зимнюю, и зимняя на летнюю. Это ошибочно, поскольку любые шины требуют не только внимания и контроля эксплуатационных качеств, но и ухода.

Все покрышки эксплуатируются в условиях, приближённых к экстремальным: на них воздействует окружающая среда, летние шины получают свою дозу жары в виде раскалённого асфальта днём, а вечером он в некоторых регионах может остывать до относительно низких температур.

Большинство автолюбителей обожают езду на высоких скоростях – это, в первую очередь влияет на покрышки. Они изгибаются, сжимаются на крутых виражах, терпят удары на российских дорогах известного качества, далёкого от совершенного.

При этом шины обязаны осуществлять сцепление с дорожным покрытием, передавать крутящий момент, в противном случае такие шины эксплуатировать нельзя.

Разумеется, все производители шин стараются сделать всё, чтобы их продукция была максимально долговечной и надёжной. Они проводят исследования, совершенствуют технологии и используемые материал, прибегая к новейшим разработкам учёных в этой области. Объединяет все шины в мире одно вещество, имеющее название антиозонант.

Материал предназначается для обеспечения шинам эластичности, противодействия растрескиванию и для того, чтобы не высыхало поверхность, находящаяся в постоянном контакте с внешней средой. Благодаря антиозонанту покрышка всегда отвечает заявленным качествам. Структура покрышек такова, что во время движения антиозонант из глубины резинового слоя покрышки постоянно поступает к её контактной поверхности.

Поверхность нагревается, и вещество циркулирует, что и является его естественной функцией. Боковая часть шины трению не подвергается. Антиозонант прекращает своё действие, и, оказываясь на поверхности, подвергается воздействию озона воздуха и ультрафиолетовых лучей, начинает разрушаться. Это можно определить по коричневому цвету поверхности покрышки. Такой эффект в народе называется цветением. Чтобы продлить покрышке жизнь, сохранив эластичность и внешний вид, требуется защита от ультрафиолета и ограничение контакта с озоном, содержащимся в воздухе.

Прежде чем заняться защитой покрышек, необходимо очищать их от всех загрязнений. Делается это с помощью щетки и щелочного очистителя. Процедуру повторяют многократно, пока пена очистителя не перестанет окрашиваться. Очистив, покрышки тщательно полощут водой и просушивают.

Что касается средств защиты, то рассчитывать на немедленный эффект первого попавшегося состава рассчитывать не стоит. Более того, множество из продаваемых сегодня в автомагазинах средств могут наоборот, навредить шинам. В большинстве современных продуктов, выпускаемых для ухода за шинами, содержится силикон.

Нет силикону!

Нет силикону!

Да, он придаст шинам великолепный вид, глянец, но он проникнет в верхний слой резины, блокирует работу антиозонанта. Потом, когда силикон испарится, или его смоет, покрышка остаётся беззащитной, а значит, будет изнашиваться интенсивнее. Но содержание силикона не всегда вредно для резиновых изделий. Есть силиконосодержащие средства на воде.

Они имеют молочно-белый цвет, не содержат восков, растворителей, нефтяного дистиллята, которые с течением времени наносят вред винилу или резине. Как правило, средства на водной основе содержат натуральные масла и полимеры, и создают нежирный полуглянец.

Существуют также силиконосодержащие средства на основе растворителей. Это прозрачные маслянистые жидкости, в составе которых связующую и очищающую функцию выполняет растворитель.

Такие жидкости дают сильный глянец, а кроме этого, наносят вред изделиями и из резины, и из пластика, что со временем приведёт к их высыханию, а затем и к растрескиванию поверхностей из резины.

Поэтому, выбирая средства по уходу за шинами, следует внимательно изучить надписи на этикетках, но лучше всё-таки предпочесть составы без силикона.

Выбранное средство наносится на губку, или специальный аппликатор. А потом нужно пройтись по поверхности шины по направлению движения, затем в обратном направлении. Таким образом, пропитаются все волокна. Движения смоченной губкой следует повторять до покрытия всей видимой части шины. Излишки средства, попадающие на колёсный диск, нужно протереть ветошью и дать покрышкам высохнуть. Средство наносится в разумных количествах, потому что при начале движения не впитавшееся средство разбрызгается на кузов.

Итак, для получения среднего глянца рекомендуются к применению следующие средства: Koch Chemie REIFENSCHAUM – средство-пена, наносимое аэрозольно, не требующее растирания, и способствует глубокому очищению; Koch Chemie PLAST STAR siliconolfrei — средство из числа профессиональных, которое полностью впитывается в поверхность покрышки.

Koch Chemie REIFENSCHAUM

Koch Chemie REIFENSCHAUM

Лёгкий глянец придаёт покрышкам C.Quartz Perl Coat — высокохимическое средство, обладающее длительным сроком защиты. Глянцевый блеск можно получить благодаря SONAX Xtreme Tire Gloss Gel – средству в виде густого геля, и, наконец, матовый эффект покрышек получается при использовании Poorboy’s World Bold N Bright – быстронаносимому средству с приятным запахом.

CQuartz Perl Coat

CQuartz Perl Coat

Все перечисленные средства являются консервантами и содержат UV-фильтры. При их использовании задача защиты покрышек от ультрафиолетовых лучей, консервации поверхности покрышек и их хороший внешний вид будет залогом долговечности шин.


comments powered by HyperComments
Наверх