USD
59.66
-0.49
EUR
66.68
-0.47

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Скол и трещина лобового стекла машины

Скол и трещина лобового стекла машины

Ни гвоздя, ни жезла. Таким пожеланием провожают автомобилиста, отправляющегося в дорогу. Но неприятности может не только в форме на обочине и остриём на асфальте. Они могут буквально витать в воздухе. Вырвавшись из-под заднего колеса, идущего впереди автомобиля или сорвавшись с борта встречного самосвала, такая неприятная неожиданность начинает свой полёт для того, чтобы закончить его в лобовом стекле автомобиля. Удар, неприятный звук, сводящий скулы водителя и на лобовом стекле скол, или хуже того трещина.

Чем опасны повреждения лобового стекла

Даже небольшая щербинка на стекле сильно понижает его прочность. Цельная структура нарушена и рано или поздно от места удара поползут трещинки, сначала едва заметные, затем они начнут расширяться и разветвляться как ручейки от тающего весной сугроба.

Если же последствием удара стала трещина на лобовом стекле, то разрушение лобового стекла может произойти гораздо быстрее и неожиданнее. Даже небольшие дефекты на лобовом стекле серьезно ухудшают видимость, и отвлекают внимание водителя. А с паутиной трещин или посыпавшимся стеклом управление автомобилем затруднено настолько, что может квалифицироваться как «неисправность транспортного средства, приведшая к невозможности его эксплуатации».

Замена или ремонт

Стоит ли говорить, сколько стоит замена лобового стекла? Не мало. И гарантии, что через день или неделю новое лобовое стекло не постигнет та же участь, нет никакой. При этом современные технологии позволяют так отреставрировать поверхность, что прочностные характеристики и внешний вид лобового стекла будут восстановлены практически полностью. После качественного ремонта найти место повреждения будет затруднительно даже специалисту.

Стекло повреждено. Что делать?

Первая помощь

В первую очередь необходимо «перевязать» рану. В случае с лобовым стеклом – аккуратно заклеить место скола или трещины отрезком прозрачной самоклеющейся пленки, подойдёт даже кусок скотча. Пленка предохранит поврежденный участок стекла от проникновения в него грязи и пыли. Кроме того на некоторое время сможет предотвратить дальнейшее появление или расширение трещин.

Скотч на стекле

Скотч на стекле

Обращение к специалисту

Ремонтируется лобовое стекло примерно так же, как стоматолог накладывает на зуб фотополимерную пломбу. Поврежденный участок очищается, высверливается, еще раз очищается, заполняется полимером. Наложенная пломба подвергается обработкой ультрафиолетовой лампой, твердеет, зачищается от излишков полимера, шлифуется и полируется.

В общем, ничего сложного, но конечный итог зависит от:

  • от профессионализма специалиста и качества его работы;
  • от качества использованных материалов;
  • от наличия специального оборудования.

Услугу по ремонту лобового стекла могут оказать практически на любой станции технического обслуживания, но отдавать свой автомобиль в случайные руки не станет, ни один здравомыслящий автомобилист, даже по такому, на первый взгляд, «косметическому поводу».

Кажущаяся простота выполняемой операции можем привести к тому, что к её выполнению может быть привлечен недостаточно компетентный исполнитель. Переделывать некачественно выполненную работу по ремонту лобового стекла гораздо труднее и дороже, чем сам ремонт. В особо сложных случаях подобный брак исправить вообще невозможно и лобовое стекло придётся действительно менять.

В связи с этим, полезно будет предварительно изучить опыт клиентов, уже обращавшихся в данное СТО с подобной проблемой. Не лишним будет посмотреть на образцы работы, изучить отзывы в доступных источниках, в том числе на сайте сервисного центра или станции технического обслуживание, если такие имеются. Могут помочь хорошим советом сообщества и чаты автолюбителей.

Самостоятельный ремонт

Самостоятельный ремонт

Самостоятельный ремонт лобового стекла

В случае, если нет возможности или желания обращаться в авторемонтную мастерскую либо сервисный центр, то вполне возможно выполнить ремонт скола или небольшой трещины самостоятельно.

Для этого понадобятся:

  • руки, выросшие из правильного места;
  • специальное оборудование и инструменты;
  • помещение, хорошо освещенное и достаточно чистое;
  • необходимые расходные материалы (фотополимеры, растворители, салфетки, защитные и финальные пленки).

Помещение для ремонта

Предстоит довольно кропотливая работа, требующая внимания и аккуратности. Помещение или хотя бы место проведения работ должно быть хорошо освещено. Недопустимы сквозняки, пыль, грязь. Температура – комнатная, при которой комфортно работать и не будут замерзать руки и меняться физические свойства полимеров и растворителей.

Требуемое для ремонта оборудование:

  • Электродрель или бормашина, алмазные сверла;
  • скрайбер для очистки стекла;
  • инжектор или аппликатор для ввода фотополимера;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • кронштейн или «мост» для закрепления инжектора (аппликатора);
  • зеркало с присоской;
  • фен;
  • щетка для очистки стекла в месте дефекта.

Расходные материалы:

  • фотополимер необходимой плотности и прозрачности;
  • средство для очистки и обезжиривания стекол;
  • растворитель для работы с полимерами;
  • салфетки для чистки и полировки стекол.

Надо отметить, что в продаже имеются как дорогие профессиональные наборы для ремонта стекол, так и довольно дешевые наборы для одноразового использования. В профессиональных наборах можно найти устройство для ввода полимера, кронштейны для их крепления, ручной насос и зеркало, ультрафиолетовую лампу. Расходные материалы придётся приобретать отдельно.

Набор для ремонта стекол

Набор для ремонта стекол

В одноразовых наборах, как правило, комплект «скорой помощи» — необходимое для ремонта небольшого повреждения количество полимера, пластиковое устройство для его «инъекции», очищающие салфетки, пленки. Самые примитивные наборы представляют собой тюбик и пластиковую накладку на стекло. Тюбик вставляется в накладку и продавливается через неё на стекло. Самый быстрый и дешевый способ. Про качество и надежность в этом случае говорить не приходится.

Порядок работы

Первый этап – очистка

Обрабатывается место дефекта и прилегающий участок стекла. Со скола или трещины аккуратно удаляются отслоившиеся фрагменты стекла, пыль, грязь. Очистка проводится скрайбером, затем жесткой щеткой. Оставшаяся пыль выдувается феном. Затем весь участок моется и обезжиривается.

Второй этап – подготовка

С помощью алмазного сверла дрелью или алмазных буров бормашиной обрабатывается место скола. Выравниваются стенки, слегка углубляется дно повреждения. Полученная лунка очищается от стеклянной пыли. С обратной стороны места повреждения прикрепляется на присоске зеркало. В дальнейшем оно позволит контролировать подачу полимера к месту повреждения. С наружной стороны закрепляется кронштейн для устройства закачки.

Третий этап – заполнение повреждения фотополимером

Необходимое количество полимера (от двух — трёх до восьми – десяти капель) помещается в инжектор. Инжектор закрепляется в предварительно установленный кронштейн. С помощью зеркала контролируется точность установки. Отверстие для вывода полимера должно точно приходиться на центр скола (лунки). Винтами точной регулировки достигается максимально ровное и плотное соприкосновение инжектора со стеклом. С внутренней стороны стекло в месте ремонта слегка прогревается с помощью фена или обыкновенной зажигалки.

Созданием отрицательного давления (с помощью ручного насоса или поршня инжектора) из места заполнения удаляется воздух. Затем, создавая в инжекторе повышенное давление, в лунку или трещину постепенно подается фотополимер. Процесс заполнения легко контролируется через зеркало. В случае появления пузырьков воздуха, последние удаляются повторением цикла откачки – подкачки. После полного заполнения места дефекта инжектор снимается.

На обработанную поверхность накладывается финальная пленка. Вместо инжектора закрепляется ультрафиолетовая лампа. После затвердения фотополимера лампа убирается, пленка снимается. Излишки и подтеки, образовавшиеся на наружной поверхности стекла аккуратно подчищаются лезвием, затем поверхность шлифуется. Ремонт произведен.

При ремонте стекол с трещинами большой протяженности для крепления инжектора могут использоваться не простые кронштейны, а крепления типа «мост». Такое крепление позволяет по мере заполнения передвигать инжектор по направляющей вдоль трещины.

Нюансы или на что необходимо обратить внимание

  1. Коэффициенты прозрачности лобового стекла и полимера должны совпадать. Первый смотрим в документации автомобиля, а второй в инструкции к фотополимеру.
  2. Время полимеризации полимера и необходимую для неё волну излучения ультрафиолетовой лампы. Смотрим и сравниваем эти характеристики.
  3. Качество подготовки стекла и удаление пузырьков воздуха. Невнимательность и неаккуратность отрицательно скажутся на чистоте и прозрачности места склейки.
  4. Чистота инжектора. Использование недостаточно чистого инжектора может привести к загрязнению полимера и свести на нет всю проделанную работу. Инжектор перед работой необходимо осмотреть и при необходимости тщательно отчистить и обезжирить.
  5. Если застывший полимер можно из скола можно удалить высверливанием, то из трещин его можно извлечь только путем разбития стекла.
  6. Используемые химические вещества требуют защиты рук. Необходимо применять резиновые перчатки.

Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх