USD
58.88
-0.12
EUR
65.96
-0.12

Как навсегда побороть страх вождения автомобиля

страх вождения

страх вождения

Водители-новички часто сталкиваются с неприятной и трудно преодолимой проблемой – страхом садиться за руль.

Причин может быть много:

  • рядом нет опытного наставника, который подскажет и поможет в трудной ситуации;
  • первый самостоятельный выезд омрачен неприятным инцидентом и многое другое.

Но страх вождения автомобиля может «настигнуть» и тех, кто за рулем провел не один десяток лет. И причины также могут быть самые разные. Результат один – человек не может заставить себя сесть за руль ни при каких обстоятельствах.

Не стоит относить данную проблему только к женской половине человечества. Мужчины подвержены такой боязни не меньше, а то и больше. И, если женщина может позволить себе признаться в данной слабости, то мужчины полагают, что обязаны с проблемой справиться самостоятельно. Страдания от этого только усиливаются. Постараемся разобраться, в чем корень проблемы, и как ее решать.

Причины страха

Поводов к тому, что человек до истерики начинает бояться руля и всего, что связано с машинами много. Осветить все в одной статье невозможно. Остановимся на наиболее популярных.

  1. К самым популярным можно отнести водительские «страшилки». Ими любят делиться и новички, и водители со стажем. Многие специально пугают тех, кто только начинает набираться опыта. Если есть знакомый дальнобойщик, то истории о перевернутых фурах и искореженных автобусах обеспечены во множестве. У впечатлительных людей непременно сложится определенный ассоциативный ряд: машина равно опасность. Если истории будут навязчивыми, то либо без самостоятельных усилий, либо без помощи психолога избавиться от страха не удастся. Искоренить страх помогут и обязательные самостоятельные поездки, в которых будет обретаться уверенность.
  2. Обучение под руководством неопытного или нерадивого инструктора. Здесь стоит рассмотреть отдельно плохое изучение или преподавание теории и некачественное обучение непосредственно вождению. И то, и другое могут сказаться не немедленно, а через некоторое время. Если ПДД вызубрены и поняты не полностью или неверно, то рано или поздно водитель начнет их нарушать. Это может быть неосознанно, так как он просто понятия не имеет о том, что можно или нельзя делать. Не меньшей неприятностью становится обучение непосредственно вождению под руководством инструктора, не умеющего объяснять на практике то, что выучено в теории. Еще хуже, если в качестве инструктора выступает муж, друг, родственник и т. д. Все обучение может свестись к поддразниваниям, усмешкам и скандалам.
  3. В отдельный пункт можно вынести первоначальное обучение не на относительно спокойных улицах, а где-либо на центральных, где и без начинающего водителя хватает пробок и ругани. Если случаются небольшие недоразумения вроде включения не той скорости, то можно и в первую аварию попасть и сразу заработать достаточный негативный опыт, которого будет достаточно чтобы навсегда отказаться от вождения.
  4. Наличие в машине родственников, которые к тому же не молчат, а дают советы. Если же советчиком еще и несколько одновременно, то желание остановить машину и уйти от нее подальше появится у многих и очень скоро. Как минимум, семейный скандал гарантирован, если не немедленно, то вечером точно.
  5. Долгое время без самостоятельных поездок. Здесь помочь может только собственная воля и желание. Если возобновить ежедневное передвижение по знакомым маршрутам. То навыки достаточно быстро восстановятся.

Со страхами можно и нужно бороться

И дальнейшая часть статьи будет посвящена нескольким способам, которые помогут и обрести уверенность в собственных силах и избавиться от страха перед всем, что связано с дорогой. Но мы не можем заставить Вас их использовать. Избавитесь ли Вы от навязчивых страхов, зависит только от Вас и ни от кого более.

Для начала нужно разобраться, что же больше всего раздражает или мешает. Если родственники, которые комментируют каждое Ваше действие или бездействие, то с ними можно и нужно договариваться о том, о чем будете говорить в машине, а о чем лучше всем помолчать. Если не помогает, пригрозите, что никого их них в машине больше не будет, если Вы за рулем.

Проверьте техническое состояние машины перед каждым выездом из гаража. Убедитесь, что масло в норме, бак, сели не полон, то бензина достаточно, чтобы доехать до места назначения и обратно. Колеса не должны быть спущены. Для большей уверенности проверяйте периодически тормозную систему. Даже, если машину Вы водите с кем-то попеременно, не сидите за рулем в неудобной позе. Зеркала и сиденье должны быть удобны Вам, а не тому, кто возможно еще сядет за руль.

Самый главный совет: нужно получать опыт практического вождения. Если только рассуждать теоретически, то уверенность в себе не появится. Начинайте, хотя бы недалеких поездок: детского сада или школы, магазина или рынка. Побаиваетесь «часа пик»? Начинайте с более спокойного времени, постепенно стараясь совместить его с периодом максимального движения на дорогах. Для первой поездки выбирайте тот маршрут, который хорошо знаете.

Не пытайтесь ехать в крайнем левом ряду, если это возможно. Придерживайтесь ПДД, разметки и знаков. Не стоит начинать первую же поездку со знакомства с инспекторами ГИБДД. Для них «новички» — лишний вариант потренироваться в составлении протоколов. Если ездить постоянно по одному и тому же маршруту, то дальнейшее передвижение по нему будет доведено до автоматизма.

Вы уже будете точно знать, где и как поворачивать, где нужно тормозить, а где можно ехать без остановок. Если есть возможность, попробуйте езду и развороты задним ходом. Рано или поздно этим все равно придется заняться. Научитесь ездить только по зеркалам. Не садитесь за руль в туфлях с модельной шпилькой. В экстренной ситуации и каблук сломается, и аварии не удастся избежать. Не стоит надевать не только туфли на шпильке, но и любую обувь на скользкой подошве. Этот совет относится и к мужчинам, которые любят щеголять в модельной обуви.

В машине можно и нужно слушать музыку и подпевать. Не стоит только включать тяжелый рок или рэп на полную мощность. Так можно пропустить много интересного, в том числе свисток инспектора, обращенный к Вам. Не пытайтесь гнаться за кем-то. Если впереди идущая машина переходит на скорость за 100 км/ч, то не нужно за ней гнаться. Если не хотите ехать быстро, и не желаете, чтобы Вам сзади активно свистели, то уйдите из крайнего левого ряда. Ехать нужно с такой скоростью, чтобы была возможность успевать реагировать на меняющиеся обстоятельства.
Не пренебрегайте знаком «У». К водителям на таких машинах относятся более снисходительно, могут даже уступить дорогу.

Если машина заглохла, то самое главное и первое правило: «Не паниковать». Вспоминайте, как учили в школе: включайте аварийные знаки, выставляйте знак. В записной книжке или телефоне обязательно должны быть номера:

  • аварийной службы;
  • буксировщика, который сможет оперативно отвезти Вас в ремонтную мастерскую;
  • автомеханика, который сможет отремонтировать «железного коня» в кратчайшие сроки и при этом не разорит.

Если эти телефоны есть под рукой, то страх поломки можно вычеркивать из списка фобий, мешающих сесть за руль.

Немного психологии

Необходимо постоянно заниматься самовнушением. Попытайтесь себя убедить в том, что лучше в своей машине, где никто не толкает и не цепляет, чем в общественном транспорте, где вокруг десятки и сотни чужих локтей, с которыми совсем не хочется встречаться. Убедите себя, что ехать на метро вовсе не так уж и быстро, и безопасно. Постарайтесь сыграть на том, что все подружки или друзья ездят на машинах, а я чем хуже, почему я должна/должен спускаться в подземку.

Если не помогает, то нужно перевести действия на автомат. Нужно запрограммировать себя, что при выходе из квартиры, ключи от машины должны лежать в кармане, а не остаться дома. Если ключ уже в руках, то вставить его в замок зажигания будет намного проще.

Научитесь воспринимать происходящее на дороге не с мрачной агрессией, а с юмором. Если не ожидать поминутно неприятностей, то они и не будут спешить Вам навстречу. Постарайтесь не реагировать на нервные гудки тех, кто едет сзади, если, по их мнению, Вы им мешаете. Помните, что Ваша безопасность в первую очередь зависит от выдержки и спокойствия. Если кому-то не нравится, то он волен обогнать Вас и ехать дальше.

Если необходимо, попробуйте первое время ездить в сопровождении опытного водителя. Но договоритесь, что он будет вмешиваться только в серьезных ситуациях, а не будет поминутно пытаться отобрать у Вас руль.

И помните, что правила дорожного движения нужны не только для того, чтобы нажать правильные кнопки при сдаче экзамена. Их нужно не просто знать наизусть, но и уметь применять и понимать. Без этого лучше действительно не садиться за руль. Если Вас будут останавливать сотрудники ГИБДД и говорить, что Вы нарушили такие то пункты этих самых правил то лучше все же понимать, о чем идет речь. Да, и доказать свою правоту будет легче, если нарушения не было.

Обретение уверенности в себе – личное дело каждого. Если цель поставлена, то средства найдутся. Подумайте о том, что в соседней машине находится такой же человек, который так же не уверен в себе, как и Вы. И во всех остальных машинах тоже. И может проще, сразу устроить одну большую аварию, и никуда больше ехать не нужно будет? Будете все спокойно ждать инспекторов ГИБДД. Если Вас не устраивает такой вариант, значит нужно набираться уверенности и двигаться к своей цели. За Вас это не сделает никто!


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх