USD
59.63
-0.36
EUR
70.36
-0.34

Авария на дороге? Вы уверены, что это не «подстава»?

Автоподстава на трассе

Автоподстава на трассе

Аварии на дорогах – обычное дело. Все спешат, торопятся, не всегда смотрят по сторонам прежде, чем совершать маневр. Но не все аварии одинаковы. Некоторые лишь похожи на ДТП, а по сути, являются четко спланированными ситуациями, цель у которых одна – отъем денег у ничего не подозревающего автовладельца.

История СССР: были ли автоподставы?

Данный вид «заработка» не был знаком Остапу Бендеру, но и изобретением последних лет его тоже считать нельзя. Первая официально зарегистрированная попытка заработать таким способом относится к середине 70-х годов 20-го века.

Произошла тогда на первый взгляд рядовая авария, в которой водитель большого грузовика, принадлежащего одному из предприятий Москвы, врезался в частную «Победу». Владельцу решением суда была присуждена значительная компенсация за порчу имущества. И только через годы удалось выяснить, что аварии, как таковой, не было, что все было тщательным образом спланировано. Целью было получение денег на восстановление машины.

Ситуация на дорогах: деньги под колесами

В качестве массового вида основного «заработка» или «подработки» автоподставы стали использоваться уже в 90-х годах того же 20-го века. И на данный момент времени они не теряют своей актуальности. Нельзя сказать, что автоподставы являются чисто российским изобретением. Их использовали и используют везде. Но, в большинстве стран все заканчивается на стадии обмена визитками страховых компаний, то в нашей стране волшебное сочетание «НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ» не скоро потеряет свою актуальность.

У нас все спешат, никто не хочет ждать инспекторов часами, ходить потом или ездить в страховую компанию, судиться из-за слишком маленькой компенсации. К тому же, многие часто не уверены в том, кто является виновником аварии, соответственно, не могут быть уверены в получении денег за ремонт. На это и рассчитывают те, кто занимается автоподставами.

Автомобильная подстава на дороге

Автомобильная подстава на дороге

Мошенники не действую наудачу. Все «спектакли» тщательно готовятся и репетируются. В наличии имеется полный набор: пострадавшие, свидетели, часто даже подставные сотрудники ГИБДД. Все действуют четко и слажено. От этого зависит, насколько «расколется» клиент. Основная задача – заставить отдать деньги сейчас и сразу, а не вызывать инспекторов ДПС или сотрудников страховой компании. Для этого годится все:

  • жалобы пострадавших и требования немедленно вызвать скорую или нотариуса для составления завещания;
  • советы «свидетелей» не вызывать ГИБДД, а решить все миром и на месте;
  • качание головой водителя машины, в которую вы врезались и фразы типа « Ну ты, мужик, попал».

Нервы в такой ситуации сдают у 90% водителей. Почти все лезут за кошельками и начинают отсчитывать купюры.
Автоподставлялы: портреты, характеры и привычки

Чтобы не подсчитывать потом убытки и не проводить время в раздумьях о том, а стоило ли отдавать деньги, нужно изучать врага и методы его работы до того, как выезжать на дорогу.

Для афер с подставами чаще всего берутся достаточно дорогие машины, но не самой первой свежести. Mercedes, BMW, Audi с 5-ти или 10-ти летним пробегом – самые излюбленные машины тех, кто зарабатывает на большой дороге. Машина должна выглядеть новой, иначе пропадет смысл. Откровенно битые машины не используются. Могут быть небольшие царапины или вмятины, которые потом и предъявляются тому, кого хотят «развести».

Если рядом с Вами постоянно мелькает машина без номеров, с заляпанными или завешенными номерами, постоянно сигналящая или перестраивающаяся из ряда в ряд, то вполне возможно, что на Вас открыта охота. Не стоит слишком сближаться и с теми, кто предпочитает ездить с наглухо затонированными стеклами, нарушая законодательство.

Вы – «спонсор»

Нет, Вас не просят пожертвовать некоторую сумму на благотворительность. Вас просто «разводят» на деньги. Спонсорами автоподставщики называют своих жертв. Их не выбирают случайным образом. В зоне риска оказываются новички на дорогах, обладатели новых иномарок, но не самых дорогих. Не откажутся и от денег владельца новой отечественной машины. Те, кто ездит на изделиях отечественного автопрома 70-80-90-х годов прошлого века вряд ли заинтересуют мошенников. Расчет в том, что если нет денег на новую машину, то и в кошельке, скорее всего, не слишком много наличности. Не будут связываться и с машиной, в которой сидит много человек.

виды автоподстав

виды автоподстав

В этом случае велик риск, что кто-то да увидит, как все происходит на самом деле или настоит на вызове инспекторов. Дорогие машины не трогают потому, что у владельцев в большинстве случаев есть знакомые, которые способны решить любые проблемы. А вот, если Вы едете один, отвлекаетесь на разговоры по телефону, машина у Вас достаточно новая, но не самая дорогая, то шансы стать «спонсором» сильно повышаются.

Автоподставы: наброски

Вам приходилось расплачиваться на месте и выслушивать уговоры, что не нужно вызывать ГИБДД? Возможно Вас «разводили». А, если еще и какие-либо из перечисленных ниже пунктов выполняются, то можете быть уверены, что на Вас просто кто-то хорошо заработал:

  • машина перед Вами резко то набирает скорость, то тормозит;
  • машина выныривает из глубины потока и буквально «прилипает» к Вам;
  • водитель и свидетели начинают советовать или требовать решить вопрос на месте;
  • пешеход, мирно стоявший на обочине, вдруг резко бросается под колеса;
  • вокруг слишком много «свидетелей» для рядового ДТП, и все предлагают не вызывать инспекторов.

А вот и некоторые схемы:

1. Одна из самых излюбленных схем. Для нее нужны две машины. Годится для «развода» тех, кто любит ездить в левом ряду, но не самым быстрым образом. Одна из машин – достаточно дорогая и скоростная. Марка и модель второй не так важны. Скоростная машина пристраивается сзади Вас и начинает требовать пропустить ее вперед. Если Вы начинаете в спешке перестраиваться, то тут «поджидает» вторая, услужливо подставляющая свой бок. Первая, естественно, просто уезжает. Для большей достоверности, чтобы заставить Вас свернуть, могут и под колеса что-либо подбросить.

В этой самой машине, которую Вы «зацепили» обычно находится несколько человек, возможно с развитой мускулатурой или бейсбольной битой. Они просто начинают требовать денег, обещая «легкую» жизнь в дальнейшем. Платить в такой ситуации или нет – личное дело каждого. Если нервы крепкие, то нужно вызывать инспекторов и не обращать внимание на угрозы. Чтобы не попадать в такие ситуации, нужно все маневры совершать после того, как убедитесь в том, что никого рядом нет. Не стоит сильно обращать внимание на истошные гудки сзади. Если это не машины спецслужб, то Вы не обязаны немедленно уступать дорогу.

2. Не менее распространенный вариант. Для него достаточно и одной машины, можно даже изрядно мятой. Некто постоянно едет рядом, потом резко ускоряется, перестраивается в Ваш ряд. Дальше следует резкое торможение, и Вы благополучно въезжаете в задний бампер. Можно даже не тормозить. Можно заранее выехать задом Вам навстречу.

Согласно ныне действующим ПДД в такой ситуации всегда будет виноват тот, кто едет сзади. Если у Вас нет доказательств в виде видеозаписи, то инспекторы запишут виновным именно Вас. В такой ситуации можно дать только один совет: не приближайтесь к впереди идущей машине на расстояние, которое может стать небезопасным.

3. Следующий вариант требует участия уже пешехода. Особенно часто используется на автостоянках около торговых центров. Ничего не подозревающий «спонсор» садится за руль, включает заднюю передачу и начинает маневр. Далее раздается глухой удар. Если водитель выйдет из машины, то под колесами обязательно кто-нибудь да окажется. В большинстве случаев это будет ребенок либо подросток. И чаще всего в бессознательном состоянии.

На помощь ему уже естественно спешат родственники, знакомые или просто свидетели. Они не пытаются вызвать скорую или ГИБДД, а начинают просить или требовать денег, сообщают, что сами отвезут пострадавшего в больницу, что нужны только деньги теперь на дорогостоящее лечение. Стоит отдать нужную сумму и уехать, как пострадавший поднимается и идет искать новую жертву.

4. Следующий вариант требует наличия пешехода и наземного перехода. Дети в таких вариантах обычно не используются. Актерами становятся спортивные молодые люди способные точно рассчитать прыжок и силу удара. Пешеход начинает «переходить» дорогу. Машина останавливается. Если это происходит совсем рядом с «зеброй», то «пострадавший» вместо того, чтобы продолжать свой путь, падает на землю с криками, что его сбили или задавили.

Обязательно появление свидетелей, причем, заслуживающих уважения. Большая часть водителей в этой ситуации пугается до полусмерти и готова отдать любые деньги, лишь бы не вызывать ГИБДД. Для полноты картины «пострадавший» может идти не один и не кричать по причине того, что окажется «без сознания». Крики будут исходить от друга или подруги. В этой ситуации выход только один – вызов инспекторов и ожидание их в своей машине. В идеале должен быть и видеорегистратор.

Как не стать «спонсором»

Граждане, зарабатывающие на автоподставах, не любят связываться с официальными инстанциями. Их задача – любым способом избежать вызова сотрудников ГИБДД и получить деньги до того момента, пока у «спонсора» пройдет первый шок.

Чтобы Ваша машина стала непривлекательной для автоподставщиков, нужно соблюдать несколько не очень сложных советов:

  1. в машине не должно быть слепых зон. В зеркала Вы должны видеть все, что происходит вокруг автомобиля;
  2. установите видеорегистраторы. В идеале он должен быть и спереди, и сзади. Мошенникам лишнее видео с их участием совсем не нужно;
  3. бдительность. Не отвлекайтесь на звонки телефона, на сигналы и размахивания руками из соседних машин. Если рядом «крутится» подозрительная машина, то постарайтесь держаться от не подальше;
  4. не спешите доставать кошелек. Вызывайте сразу сотрудников ГИБДД или страховую компанию. Мошенникам не нужны встречи ни с теми, ни с другими;
  5. перезвоните родственникам или друзьям и сообщите об аварии. Если не уверены, что сможете самостоятельно выстоять под натиском армии «свидетелей» и «пострадавших», закройтесь в машине и вызывайте на помощь того, кто поможет Вам не облегчить свой кошелек. Не стоит сильно бояться, что Вам начнут уродовать машину, если, конечно, Вы не находитесь в пустыне или глухом лесу. Мошенникам, если они не являются законченными отморозками, нужны Ваши деньги и как можно быстрее. Лишнее внимание им совсем ни к чему;
  6. никогда не сообщайте свои данные и не давайте документы, если это не сотрудники ГИБДД. А вот данные тех, кто Вас «остановил» или «свидетелей» постарайтесь записать. Можете быть уверены, что они не захотят с Вами близко знакомиться;
  7. если есть фотоаппарат или телефон с видеокамерой, то не стесняйтесь фотографировать произошедшее. Мошенники не захотят предоставить Вам свои автографы на селфи;
  8. самый главный совет – вызывайте сотрудников ГИБДД, что бы не происходило. Проследите за тем, чтобы все обстоятельства происшествия были отражены в протоколе, чтобы туда были внесены данные тех «свидетелей», которые еще недавно советовали отдать деньги и не связываться со страховыми компаниями. В большинстве случаев при виде машины ГИБДД они поспешат покинуть место ДТП.

Авария случилась, что делать?

Воспользоваться вышеперечисленными советами. Но лучше в такие ситуации не попадать. Если Вы видите, что рядом с Вами одна, а то и две машины начинают совершать несколько странные маневры, резко перестраиваются, то догоняют, то отстают, то лучше избавиться от такого соседства.

Данную статью нельзя считать полным и единственно верным способом решить все вопросы в случае автоподстав. Мошенники изобретательны и придумывают все новые и новые способы. Но те, кто не «ведется» на их уговоры, а начинает звонить в ГИБДД, становятся им просто не интересны. Большая часть автоподставщиков предпочтет поискать более сговорчивую жертву.


comments powered by HyperComments
Наверх