USD
59.14
-0.22
EUR
69.43
-0.29

Тестируем VOLKSWAGEN MULTIVAN

Недавно, если помните, мы рассматривали замечательный Porsche 911 Turbo, принадлежащий широко известному в узких кругах Владу. И вряд ли у кого-то повернется язык назвать данный автомобиль второстепенным среди заводских спорткаров. Сегодня мы с вами продолжим погружение в увлекательный мир авто, являющихся своеобразным эталоном, отправной точкой в своем классе.

Причем, прошу заметить, это не какой-то там банальный седан или хэтчбек. В этом номере мы решили рассказать о тест-драйве многофункционального минивэна, известного на весь мир. Это автомобиль, который может служить вам домом на колесах, передвижным офисом или средством перемещения вашей большой и дружной семьи на различные расстояния. При этом в полной мере обеспечивая должный уровень безопасности, надежности и комфорта. Наш сегодняшний гость — Volkswagen Multivan!


Точкой отсчета в долгой и интересной жизни модели можно считать 1996 год, когда в секретных казематах немецкого концерна, наверняка в полнолуние, первые экземпляры новинки увидели свет, ну или изумленное лицо инженера — об этом история умалчивает.

Микроавтобус (именно к этой эволюционной ветке принадлежит наш герой) VW Multivan позиционируется как семейный автомобиль повышенной вместимости и трансформируемости. В вашем распоряжении до семи комфортных мест, которые можно почти как угодно располагать и двигать благодаря системе направляющих. Плюс есть отдельные версии, именуемые Multivan Comfortline, способные вмещать до восьми пассажиров. Впрочем, до салона мы еще доберемся, ведь встречают у нас, как известно, по одежке.

Выглядит семейный Volkswagen достойно, по-немецки сдержанно и в то же время внушительно. Крупная головная оптика, хромированные элементы в фронтальной части, массивный бампер — все это внушает чувство доверия и спокойствия. После крайнего обновления внешности минивэн получил более плавные кузовные детали взамен угрюмых квадратных, что были в предыдущих поколениях. В общем и целом, автомобиль всем видом демонстрирует потенциальному хозяину, что тот не ошибется в своем выборе, получив после покупки надежного и верного друга, способного сопровождать его в самых разнообразных жизненных ситуациях.

Салон и его возможности трансформации — это отдельная тема для беседы! Честно говоря, после того как мне начали демонстрировать то, на что способны отдельные элементы интерьера, голова пошла кругом, захотелось остановить знакомство с автомобилем и срочно отыскать кредитного эксперта в автосалоне.

Эргономичные передние сиденья оборудованы регулировкой по высоте, опорой поясничного отдела и подлокотниками. В центральной части передней панели оборудован массивный прилив, на котором расположился селектор коробки переключения передач, мультимедийная система и кнопки управления различными опциями. Кроме того, передняя панель может похвастать огромным количеством бардачков и карманов, способных удовлетворить потребности любого человека, вне зависимости от его страсти к собирательству различных предметов.

В задней части царит ее величество многофункциональность. Благодаря системе с четырьмя направляющими, расположенной в полу, вы можете устанавливать и передвигать трехместное сиденье, несколько одноместных сидений и холодиль-ник-термос. А в комплектациях Multivan Highline и Comfortline предусмотрена система с шестью направляющими — ее возможности практически безграничны. Сиденья легко трансформируются и комбинируются: например, при наличии одноместных поворотных сидении или опционального пакета «Good Night» автомобиль превращается в спальню на колесах. В качестве опции можно также заказать поворотное сиденье со встроенным детским креслом.

Безопасности водителя и пассажиров немецкий концерн также уделил немало внимания. В стандартное оборудование входят не только фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, но и боковые. Причем последние защищают не только область груди при ударе, но и голову, поскольку разворачиваются до высоты крыши. Таким образом, они играют роль подушек-шторок. Также любой автомобиль стандартно оснащается комплексом активной безопасности, включающим такие системы, как:

• Система поддержания курсовой устойчивости(ESP)

• Электронная блокировка дифференциала (EDL)

• Экстренный усилитель торможения (ЕВА)

• Контроль тяги (ASR)

Настало время проверить, каков наш немецкий гость на ходу. Гамма двигателей, предлагаемых конечному покупателю, достаточно обширна. Начинается она от непонятно как сюда затесавшегося 2.0 TDI, с мощностью в непостижимые 84 л.с. Учитывая, что разгон 0-100 км/ч у подобной версии занимает больше 20 секунд, можно сказать, что комплектация рассчитана на крайне флегматичных водителей. Следом идет 102-сильная силовая установка, которая также не может похвастать адекватной динамикой, предлагая совершить процедуру разгона до 100 км/ч за 17,9 секунды. Более-менее адекватные варианты начинаются с версии с двигателем 2.0 TDI, выдающим 140 л.с.,— это отправная точка, с которой ваш автомобиль может быть укомплектован автоматической коробкой переключения передач DSG. Ну а нам удалось урвать вариант с 180-сильным мотором, оснащенным системой двойного турбонаддува.

Воспринимается автомобиль как обычная легковушка: свою роль здесь играет удобная посадка и широкие боковые зеркала, позволяющие верно оценить габариты. Multivan отлично держит прямую, идет по трассе уверенно, не нервируя водителя неожиданными выходками. Вхождение в поворот тоже не несет никаких сюрпризов, особенно если водитель помнит, что управляет большим автомобилем, практически двухметровой высоты. Достигается такой эффект благодаря более жестким настройкам подвески, что, к сожалению, отражается на ощущениях водителя от попадания в различные ямки, стыки асфальта и прочие неровности. Впрочем, когда перемещаешься в салон, все становится на свои места — там гораздо спокойнее и тише. Кстати, еще одним доводом в пользу совершения длительных поездок на «мультике» с битурбовым дизелем может являться его средний расход топлива, сопоставимый с обычной малолитражкой, и 80-литровый бак.

Что же мы имеем в остатке? Практически идеально сбалансированный автомобиль, который способен удовлетворить большинство ваших потребностей. Он вместителен, комфортен и безопасен. Да, у него тяжелая задняя дверь, небольшой недостаток тяги даже у 180-сильной версии, но все это нивелируется многочисленными достоинствами. Впрочем, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. За все хорошее в нашем мире необходимо платить. И Multivan пройдется по вашему кошельку как ураган. Шутка ли, самый недорогой вариант с битурбированным дизелем обойдется вам больше двух миллионов рублей. А если начать с блеском в глазах набирать столь нужные многочисленные опции, до трех миллионов будет рукой подать. Впрочем, стоит он того или нет, решать только вам.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх