USD
65.59
-0.42
EUR
75.18
-0.14

Тестируем VOLKSWAGEN MULTIVAN

Недавно, если помните, мы рассматривали замечательный Porsche 911 Turbo, принадлежащий широко известному в узких кругах Владу. И вряд ли у кого-то повернется язык назвать данный автомобиль второстепенным среди заводских спорткаров. Сегодня мы с вами продолжим погружение в увлекательный мир авто, являющихся своеобразным эталоном, отправной точкой в своем классе.

Причем, прошу заметить, это не какой-то там банальный седан или хэтчбек. В этом номере мы решили рассказать о тест-драйве многофункционального минивэна, известного на весь мир. Это автомобиль, который может служить вам домом на колесах, передвижным офисом или средством перемещения вашей большой и дружной семьи на различные расстояния. При этом в полной мере обеспечивая должный уровень безопасности, надежности и комфорта. Наш сегодняшний гость — Volkswagen Multivan!


Точкой отсчета в долгой и интересной жизни модели можно считать 1996 год, когда в секретных казематах немецкого концерна, наверняка в полнолуние, первые экземпляры новинки увидели свет, ну или изумленное лицо инженера — об этом история умалчивает.

Микроавтобус (именно к этой эволюционной ветке принадлежит наш герой) VW Multivan позиционируется как семейный автомобиль повышенной вместимости и трансформируемости. В вашем распоряжении до семи комфортных мест, которые можно почти как угодно располагать и двигать благодаря системе направляющих. Плюс есть отдельные версии, именуемые Multivan Comfortline, способные вмещать до восьми пассажиров. Впрочем, до салона мы еще доберемся, ведь встречают у нас, как известно, по одежке.

Выглядит семейный Volkswagen достойно, по-немецки сдержанно и в то же время внушительно. Крупная головная оптика, хромированные элементы в фронтальной части, массивный бампер — все это внушает чувство доверия и спокойствия. После крайнего обновления внешности минивэн получил более плавные кузовные детали взамен угрюмых квадратных, что были в предыдущих поколениях. В общем и целом, автомобиль всем видом демонстрирует потенциальному хозяину, что тот не ошибется в своем выборе, получив после покупки надежного и верного друга, способного сопровождать его в самых разнообразных жизненных ситуациях.

Салон и его возможности трансформации — это отдельная тема для беседы! Честно говоря, после того как мне начали демонстрировать то, на что способны отдельные элементы интерьера, голова пошла кругом, захотелось остановить знакомство с автомобилем и срочно отыскать кредитного эксперта в автосалоне.

Эргономичные передние сиденья оборудованы регулировкой по высоте, опорой поясничного отдела и подлокотниками. В центральной части передней панели оборудован массивный прилив, на котором расположился селектор коробки переключения передач, мультимедийная система и кнопки управления различными опциями. Кроме того, передняя панель может похвастать огромным количеством бардачков и карманов, способных удовлетворить потребности любого человека, вне зависимости от его страсти к собирательству различных предметов.

В задней части царит ее величество многофункциональность. Благодаря системе с четырьмя направляющими, расположенной в полу, вы можете устанавливать и передвигать трехместное сиденье, несколько одноместных сидений и холодиль-ник-термос. А в комплектациях Multivan Highline и Comfortline предусмотрена система с шестью направляющими — ее возможности практически безграничны. Сиденья легко трансформируются и комбинируются: например, при наличии одноместных поворотных сидении или опционального пакета «Good Night» автомобиль превращается в спальню на колесах. В качестве опции можно также заказать поворотное сиденье со встроенным детским креслом.

Безопасности водителя и пассажиров немецкий концерн также уделил немало внимания. В стандартное оборудование входят не только фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, но и боковые. Причем последние защищают не только область груди при ударе, но и голову, поскольку разворачиваются до высоты крыши. Таким образом, они играют роль подушек-шторок. Также любой автомобиль стандартно оснащается комплексом активной безопасности, включающим такие системы, как:

• Система поддержания курсовой устойчивости(ESP)

• Электронная блокировка дифференциала (EDL)

• Экстренный усилитель торможения (ЕВА)

• Контроль тяги (ASR)

Настало время проверить, каков наш немецкий гость на ходу. Гамма двигателей, предлагаемых конечному покупателю, достаточно обширна. Начинается она от непонятно как сюда затесавшегося 2.0 TDI, с мощностью в непостижимые 84 л.с. Учитывая, что разгон 0-100 км/ч у подобной версии занимает больше 20 секунд, можно сказать, что комплектация рассчитана на крайне флегматичных водителей. Следом идет 102-сильная силовая установка, которая также не может похвастать адекватной динамикой, предлагая совершить процедуру разгона до 100 км/ч за 17,9 секунды. Более-менее адекватные варианты начинаются с версии с двигателем 2.0 TDI, выдающим 140 л.с.,— это отправная точка, с которой ваш автомобиль может быть укомплектован автоматической коробкой переключения передач DSG. Ну а нам удалось урвать вариант с 180-сильным мотором, оснащенным системой двойного турбонаддува.

Воспринимается автомобиль как обычная легковушка: свою роль здесь играет удобная посадка и широкие боковые зеркала, позволяющие верно оценить габариты. Multivan отлично держит прямую, идет по трассе уверенно, не нервируя водителя неожиданными выходками. Вхождение в поворот тоже не несет никаких сюрпризов, особенно если водитель помнит, что управляет большим автомобилем, практически двухметровой высоты. Достигается такой эффект благодаря более жестким настройкам подвески, что, к сожалению, отражается на ощущениях водителя от попадания в различные ямки, стыки асфальта и прочие неровности. Впрочем, когда перемещаешься в салон, все становится на свои места — там гораздо спокойнее и тише. Кстати, еще одним доводом в пользу совершения длительных поездок на «мультике» с битурбовым дизелем может являться его средний расход топлива, сопоставимый с обычной малолитражкой, и 80-литровый бак.

Что же мы имеем в остатке? Практически идеально сбалансированный автомобиль, который способен удовлетворить большинство ваших потребностей. Он вместителен, комфортен и безопасен. Да, у него тяжелая задняя дверь, небольшой недостаток тяги даже у 180-сильной версии, но все это нивелируется многочисленными достоинствами. Впрочем, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. За все хорошее в нашем мире необходимо платить. И Multivan пройдется по вашему кошельку как ураган. Шутка ли, самый недорогой вариант с битурбированным дизелем обойдется вам больше двух миллионов рублей. А если начать с блеском в глазах набирать столь нужные многочисленные опции, до трех миллионов будет рукой подать. Впрочем, стоит он того или нет, решать только вам.


comments powered by HyperComments

Настоящий автомобиль на радио управлении

Наверх