USD
59.25
-0.40
EUR
69.65
-0.35

Обзор и тест-драйв BMW M235i

Двухдверная «единичка» превратилась в «двойку» – прекрасную и чарующую. А ведь, все-таки, как здорово, что в век компьютеров и социальных сетей есть еще такие автомобили: компактные, заднеприводные настоящие купе, с рядной турбированной «шестеркой» под капотом. Звезда дорог, спутник для трек-дней и собиратель миллионов «лайков»!

Какого размера должен быть автомобиль, чтобы повергать автоэнтузиаста в дикий восторг? Четыре, пять, а может шесть метров? Мне по душе компактные гармоничные автомобили с классическим кузовом купе. Идеальный силуэт купе впечатляет длиной и весомостью капота, интригует игривым стройным «хвостиком» багажника. Именно таким было купе BMW 1-й серии, а его последователь, сменивший имя на «2-ю серию», остался верен традиции. Правда, новинка стала крупнее. Ее кузов длиннее на 7,2 см (4,43 м) и на 2,6 см шире (всего 1,77 м). Но суть не изменилась.

И в самом деле, «двойка» по-прежнему бескомпромиссно коротка и при этом по сути очень содержательна. Пара лишних сантиметров не сделала ее толще или грузнее. Совсем наоборот, машина будто приросла мышцами, стала выглядеть атлетичнее. Она не выглядит дерзко. Даже топ-версия (или «двойки» с M-пакетом) не пугает оскалом воздухозаборников и оперением спойлеров. Специалисты BMW обошлись легким стайлингом, включающим накладки на пороги, небольшой, почти декоративный задний спойлер и более выразительные «ноздри».


По сравнению с предшественником интерьер стал просторнее. Но задний ряд по-прежнему номинальный: тут лучше возить какие-нибудь вещи или сумки, а не пассажиров. А вот спереди здорово. Сиденья, в особенности опциональные спортивные, роскошны и удобны. Эргономика великолепна. Самые нужные кнопки, включая те, которые меняют настройки агрегатов автомобиля, расположены на виду. Все остальное помещено внутри мультимедийной системы, которая в освоении проще «Азбуки».


В салоне без сюрпризов и откровений: все, как у хэтчбека 1-й серии

Важные изменения произошли в ходовой части. Благодаря 3-сантиметровой прибавке в длине колесной базы новое купе более невозмутимо катит по дорогам, не скачет на волнах асфальта, как предшественник. Купе 2-й серии стало тише и в целом комфортнее. Но истинная суть этого автомобиля – в спорте, что ярко демонстрирует мощнейшая версия M235i. У нее тот же мотор, что был у предшественника. Правда, мощность стала меньше на 14 л.с. Но и нынешних 326 л.с. более чем достаточно для этого 1,5-тонного компактного купе.

Тем более что благодаря турбонаддуву крутящий момент в 450 Нм доступен в широком диапазоне от 1300 до 4500 об/мин. Отныне в реализации всей мощи мотора водителю будет помогать 8-ст. «автомат» (с гидротрансформатором), заполучить который можно за доплату в €2750. Базовой же КПП для версии M235i является 6-ст. «механика». По данным производителя, купе может покорить скорость в 100 км/ч при разгоне с места за 4,8 с именно с «автоматом» и при активном режиме launch control.


Утонченный, стильный, в меру агрессивный. BMW M235i уверен в себе, как боксер-чемпион

Как же не терпится проверить эти сухие факты. Мотор версии M235i пробуждается с объемным фоновым рыком, но на холостом ходу работает тихо и едва заметно. Пока скоростной режим не позволяет «втопить по полной», водитель наслаждается достойным комфортом. Одна турбина типа Twin Scroll обеспечивает крайне могучую тягу с самых низов, позволяя на городских и шоссейных скоростях катить с невозмутимостью и скрытым напором тепловоза.

Но стоит нажать на газ до упора – как BMW M235i выстрелит вперед, будто камень, выпущенный из пращи. Для мощного ускорения предварительно не надо нажимать каких-то кнопок, не нужно производить никаких ритуалов. Газ в пол – и тут же максимальная отдача. BMW M235i не застать врасплох, мотор и «автомат» всегда начеку, хотя никогда и ничем не выдают свою полную боеготовность. Но их реакции и отклики можно обострить, в одно касание активировав режим Sport или Sport Plus.

АКПП сбросит пару передач, мотор будет реагировать на акселератор остро и неистово, руль нальется тяжестью, подвеска (с адаптивными амортизаторами) станет плотнее, а ESP ослабит свое внимание. И вуаля – перед вами не купе, а скоростной и точный в управлении болид. Смена названия – это, пожалуй, революция. Но на самом деле маленькое баварское купе эволюционировало. Из гадкого, но крайне быстрого и проворного птенца, оно превратилось в сокола, впечатляющего красотой, грацией. Однако инстинкты бескомпромиссного хищника в нем только обострились, реакции стали безошибочными.


По энерговооруженности M235i лишь немногим не дотягивает до M3 в предыдущем кузове. И только для этой модели за доплату доступен дифференциал повышенного трения

Технические характеристики BMW M235i Automatik:

• 4 клапана на цилиндр
• 2979 см3
• 240 кВт (326 л.с.) при 5800 об/мин
• 450 Нм при 1300 об/мин
• задний привод
• 8-ст. АКПП
• Длина/Ширина/Высота, мм 4454/1774/1408
• Колесная база, мм 2690
• Снаряженная масса, кг 1545
• Объем багажника, л 390
• Объем бака, л 52
• Разгон 0-100 км/ч, с 4,8
• Макс. скорость, 250 км/ч
• Средний расход топлива, 7,6 л/100 км

Понравилось
Внешность, техника, повадки. Традиции BMW в своей лучшей интерпретации

Не понравилось
Цены. Маленький привлекательный и очень мощный автомобиль не может стоить дешево!

Удивило
Купе, о котором мечтали С любым мотором и в любой комплектации он хорош как тот спорткар, о котором вы мечтали в детстве

ИТОГ

Купе 2-й серии – автомобиль уникальный. У него нет прямых конкурентов, особенно в идейном плане. Отдаленные аналоги есть у версии M235i, но они гораздо дороже. А прикоснуться к прекрасной «двушке» можно уже за €28.950 – именно столько в России будет стоить базовая версия 220i.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх