USD
59.36
0.11
EUR
69.72
0.07

Покупку Лексус б/у и типичные проблемы. Тест-драйв.

Lexus IS
Lexus IS, являющийся серьезным конкурентом BMW 3-й серии, отличается на редкость высокой надежностью

Может ли Lexus обогнать BMW? Да, но только если дизельная «тройка» остановится на обочине с оборванной цепью ГРМРМ. Ее японский конкурент привлекает надежностью и более низкими ценами.

Представьте такую ситуацию: вы открыты душой, происходите из благородной семьи, вы симпатичный и опрятно одеты, в вас ровным счетом нет ничего плохого и отталкивающего. Но приехав за рубеж, вы не можете найти себе новых друзей.

Точно такая же судьба у Lexus IS, если говорить о его приезде в Германию. Здесь подружиться с этой модель, по данным на январь 2013 года, решились всего 9766 покупателей. Для сравнения, его основной конкурент – BMW 3-й серии – нашел 1,4 млн покупателей. Разница в продажах колоссальна и объяснима с трудом. На самом деле, оба автомобиля достойны друг друга.


Кроме того, Lexus приложил усилия для того, чтобы в модельном ряду IS присутствовал не только седан, но кабриолет со стальной складной крышей. А вот универсала не было и нет. Может, в этом причина непопулярности в Европе?

вид сзади Lexus IS

Моторная гамма оказалась не самой широкой: европейцам предлагался 2,5-литровый бензиновый V6 (208 л.с.) с 6-ст. АКПП и 2,2-литровый турбодизель (150 или 177 л.с., 6-ст. МКПП). В Европе продавалась и модификация IS-F с 5-литровым атмосферным V8 мощностью 423 л.с.

На продажи Lexus в Германии повлияла и слабая дилерская сеть. Машины люксовой японской марки продаются силами всего 30-ти дилерских центров. Образно выражаясь, по дороге в любой из них люди встречали десятки дилеров немецких марок, которые предлагали исчерпывающий перечень типов кузовов, моторов и комплектаций.

Жаль, а ведь многие так и не узнали о надежности Lexus. Характерными слабостями обладает лишь дизельный IS. Речь идет о сажевом фильтре, склонном забиваться, и клапане системы рециркуляции выхлопных газов. На этом, в общем-то, и все. Больше никаких серьезных проблем, как, например, обрыв цепи ГРМ на дизельных моторах BMW N47 (2007-2011 годы). Японская надежность – важный атрибут Lexus.

Типичные проблемы

lexus IS
Второе поколение Lexus IS (тип XE2, 2005-2013) обладает технической славой Toyota: этот автомобиль абсолютно надежный и выносливый, серьезные проблемы крайне редки. Дизельные версии IS 200d и 220d могут побеспокоить своих хозяев лишь закоксованным клапаном рециркуляции выхлопных газов и выпускным коллектором, а также ухудшившейся производительностью катализатора.

Симптомом этой «грязной» проблемы являются слабые отклики на газ, недостаток тяги и повышенный расход топлива. Но перед тем, как менять эти детали, стоит попробовать их очистить. Многие СТОТО делают это. Правда, чистка катализатора – дело непростое. В сентябре 2009 года Lexus объявил отзывную кампанию, в которую попали модели, выпущенные с 1/2005 по 12/2006. Причина отзыва: ржавчина на задних тормозных суппортах и направляющих, из-за которых внутренние колодки не отводились от диска и изнашивались слишком быстро.

Клапан
КЛАПАН. рециркуляции выхлопных газов может забиться сажей. Его можно очистить. Или заменить – новая делать обойдется в $230 (#25620-0R012)

сажевый фильтр
САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР. загрязняется вслед за клапаном, его пропускная способность уменьшается, прекращается регенерация. Но очистить можно и его

Задние тормоза
ЗАДНИЕ ТОРМОЗА. в ходе отзывной кампании очищались от ржавчины. Из-за нее колодки не отводились от диска, что было слышно по скрипу и приводило к быстрому износу

Пробная поездка

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ – это Lexus IS 220d выпуска 08/2008 года с пробегом 130.800 км. Комплектация типично роскошная: с кожаным салоном, 7-дюймовым DVD/Navi и окраской металлик. Первому и пока единственному владельцу он обошелся в €38.790. Теперь подобную машину в Беларуси можно найти по цене в $22.900.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА первый за всю историю Lexus дизельный мотор обладает хорошими манерами и характеристиками. Работает относительно тихо и без вибраций, примерно как его бензиновый соратник. Дизель мощно тянет уже с 2000 об/мин. Сам же Lexus IS по качеству управляемости напоминает «тройку» BMW. Его подвеска также весьма хороша, неровности и длинные волны асфальта амортизирует весьма тщательно.

А вот салон IS тесноват. За водителем места хватит лишь ребенку – места для ног взрослого пассажира не остается. В остальном Lexus IS очень хорош. Этот экземпляр в отличном состоянии, если не считать трех вещей: ступичный подшипник переднего левого колеса уже с небольшим люфтом, тормозные диски и колодки спереди сильно изношены, совсем скоро нужно менять масло.

НАША ОЦЕНКА К японской надежности претензий никаких, но с учетом некоторых текущих ремонтов у продавца можно требовать неплохую скидку.

кресла
Кресла удобные, как в первом классе. Боковая поддержка отличная

капот Lexus IS
Мотор от Avensis: 177-сильный дизель с действительно надежным цепным ГРМ

интерьер Lexus IS
130.000 км позади, а в салоне ни намека на продолжительную эксплуатацию

ИТОГ

В Европе Lexus IS по-прежнему остается в тени. Его вины в этом нет, дело в организации продаж и небольшом выборе моторов. У дизельного IS есть пара недостатков, связанных с сажевым фильтром и клапаном рециркуляции выхлопных газов. На этом все. Ни на какие другие неприятности он не способен. Очень надежный и эксклюзивный автомобиль.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх