USD
59.04
-0.10
EUR
69.59
0.16

Тест BMW X3, Volvo XC60, Audi RS Q3, Mercedes GLK 350

сравнительный тест BMW X3, Volvo XC60, Audi RS Q3, Mercedes GLK 350

Быстрее, спортивнее и динамичнее: компактные кроссоверы все активнее и успешнее дистанцируются от бездорожья, превращаясь в способных покорителей асфальта и серпантинов. Они соревнуются между собой, словно лыжники в гигантском слаломе.

Скорость, проворность, небольшие габариты и вес имеют первостепенное значение. Cпособность пересечь поле и съездить в лес их теперь не волнует. Грязь на боках и покрышки с огромными грунтозацепами не являются и обязательным компонентом образа.

Нынче главное: изящно выглядеть на фоне мегаполиса, притворяясь экологичной легковушкой, и уметь, если понадобится, ловко преодолевать бордюры. Производители премиум-класса преуспели в создании скоростных и мощных кроссоверов. Audi RS Q3, BMW X3 35i, Mercedes GLK 350 и Volvo XC60 T6 – словно гепарды среди кроссоверов готовы демонстрировать неиссякаемую мощь, впечатляющую скорость и спортивную проворность. У каждого моторы чуть мощнее 304 л.с., низкопрофильные покрышки значительного радиуса и полный привод.

Пару слов о моторах

Конструкции двигателей этих кроссоверов разнятся. Да, все они бензиновые, их мощность переваливает за 300 л.с., но каждый производитель имеет свои взгляды на их исполнение. Больше всего похожи друг на друга моторы X3 и XC60. Они оба 6-цилиндровые, причем цилиндры расположены в ряд. Рабочий объем – 3 литра и по одной турбине Twin Scroll. Здесь выхлопные газы поступают на крыльчатку турбины по двум каналам. Один тракт «обслуживает» первые три цилиндра, второй – другие три цилиндра.

В свою очередь «улитка» турбины имеет не один, а два кольцевых канала, в каждый из которых подаются отработанные газы от трех цилиндров. Разделенные таким образом потоки выхлопных газов не пульсируют в общем выхлопном тракте, создавая противотоки, а строго поочередно поступают на крыльчатку, равномерно и в очень широком диапазоне работы двигателя раскручивают турбину.

Турбина Twin Scroll удачно заменяет не только двойной наддув, но и наддув, обеспечиваемый двумя разновеликими турбокомпрессорами. У Volvo мотор установлен поперечно, у BMW – продольно. Разница в развесовке налицо: на переднюю ось XC60 приходится 59% массы, а у X3 – 51%. Mercedes традиционен: у него под капотом 3,5-литровый V6, развивающий наименьший крутящий момент в 370 Нм. Причем максимальная мощность и особенно тяга атмосферного мотора достигается при более высоких оборотах.

Мотор Audi самый мощный при наименьшем рабочем объеме в 2,5 литра. Двигатель легкий, установлен поперечно и глубоко за передней осью. У него один классический турбокомпрессор. RS Q3 резко бросается вперед, стоит лишь коснуться акселератора. А рык его пяти цилиндров чем-то напоминает о славном раллийном прошлом Audi

Факты говорят о том, что все эти кроссоверы мощнее базового Porsche Boxster, а некоторые из них способны разгоняться до 100 км/ч быстрее родстера. При этом, кроссоверы немного дешевле Boxster и, разумеется, практичнее. Они удобнее в ежедневной эксплуатации, но будучи укомплектованными самыми мощными моторами, не уступают спорткару в расходах на топливо.

К черту экономию! У нас на тесте 300-сильные кроссоверы. Но какая из топ-моделей самая спортивная и универсальная?

Средний расход в 10 л/100 км – в порядке вещей, а Volvo так и вовсе сжигает почти 12 л в смешанном цикле. Все кроссоверы порадовали не только захватывающей и почти избыточной мощностью, но и хорошей настройкой подвесок, деликатными «автоматами», предельно мягко переключающими передачи. Но и отличия тоже имеются. В основном, они касаются концепции моторов (см. врезку сверху). Ну а в общем, существенная разница между этими кроссоверами кроется в субъективных предпочтениях.

4 место — Volvo XC60 T6 AWD.

volvo XC60
Восхитительный, эксклюзивный, утонченный – у Volvo получился достойный и благородный кроссовер. Ныне шестицилиндровые моторы являются вымирающим видом. Как жаль! Ведь один из них, сконструированный Volvo, по-королевски хорош. Поперечно расположенный 3-литровый агрегат придает кроссоверу XC60 необходимую мощь.

интерьер Volvo XC60
Интерьер подчеркнуто благородный, но есть вопросы по части простоты операций

Турбированный агрегат работает тихо, мягко, даже элегантно. Стоит водителю нажать на газ, как 440 Нм (больше, чем у соперников) незамедлительно обрушатся на все колеса. Удивительно, но в наших тестах XC60 Т6 разгонялся до 100 км/ч на 0,3 с быстрее (за 6,6 с), чем заявлено в характеристиках. Это наилучшее доказательство того, что 304 л.с. находят реальное и эффективное применение.

К тому же, мотор прекрасно ладит с 6-ст. «автоматом». Жаль, что расход топлива этого двигателя на уровне паровоза викторианской эпохи. 11,7 л/100 км – это слишком много, конкуренты экономичнее. Говоря об XC60, нельзя не упомянуть о широчайшем перечне опций, которые могут значительно увеличить стоимость даже богатой комплектации Summum.

Например, адаптивная подвеска, так манящая покупателя версии с мотором Т6, обойдется в €2550. Но Volvo не хочет быть по-настоящему динамичным даже с Sport-режиме. Он предпочитает быть достопочтенным дворянином, смотрящим на соперников с высоты своего 1,71-метрового кузова. XC60 самый крупный из конкурентов и не стесняется подчеркивать это при быстром прохождении поворотов и маневрировании.

Опциональные 20-дюймовые диски и шины неприкрыто передают удары от ухабов на руль. Кроме того, из-за них радиус разворота XC60 получается почти как у авианосца. Эти нюансы стоят Volvо драгоценных баллов. Спортсмена из самого мощного XC60 не получилось. Однако он прекрасен как роскошный автомобиль. Очень вместительный, обставленный качественно и стильно украшенный. Отличный кроссовер для незаурядных индивидуальностей.

3 место — Mercedes GLK 350 4Matic

Mercedes GLK 350 4Matic
GLK в своей самой мощной версии довольствуется атмосферным мотором и пытается компенсировать этот недостаток рабочим объемом. Получается не слишком удачно. Максимальный крутящий момент ниже и достигается позже. У большого V6 отсутствует спонтанная реакция на нажатие акселератора. GLK легче, чем XC60, и на пару «лошадей» мощнее, но при старте с места он сильно отстает от шведа.

При низких оборотах атмосферный мотор вяло откликается на акселератор, а на предельных ревет громко и напряженно. Надо признаться, GLK кажется вполне бойким и пронырливым. Но лишь до тех пор, пока не оценил возможностей турбированного мотора.Не самые широкие возможности атмосферного мотора не имели бы значения, если бы GLK впечатлял высоким уровнем комфорта.

салон Mercedes GLK 350 4Matic
Интерьер простоват на вид, но становится шикарнее, если доплатитьза более дорогую отделку и декор

К сожалению, тут не обошлось без промашек. По разбитому асфальту GLK едет без неприятных толчков, но ухабы придают его кузову заметную вертикальную и поперечную раскачку. Хочется больше собранности и монолитности. Рулевое управление не воодушевляет: GLK меняет курс относительно неторопливо, будто это вдвое более крупный автомобиль. Вообще же, Mercedes набрал больше баллов, чем Volvo, благодаря меньшему расходу топлива и лучшим тормозам.

Хотя GLK сменил рубленные формы передка на более модные текучие, легкая угловатость все еще прослеживается в экстерьере и интерьере. После рестайлинга салон стал опрятнее и наряднее, но все же тут многовато пластика и больших плоских поверхностей. Это от кроссовера премиум-класса ожидаешь чуть большего. Есть небольшие вопросы по части эргономики. Стоимость GLK впечатляет лишь своей величиной: это самый дорогой автомобиль в этом тесте. По прогнозам, он будет терять в цене слишком быстро для автомобиля марки Mercedes.

2 место — Audi RS Q3

Audi RS Q3
Насыщенный синий, огромные воздухо-заборники с решетками в виде сот, броская надпись Quattro в нижней прорези бампера – этот Q3 вы обязательно заметите. В версии RS этот автомобиль ближе всего подобрался к образу «суперкроссовера». Прямо-таки, спорткар, облаченный в высокий, но коренастый кузов. Audi RS Q3 явно уступает своим конкурентам в том, что касается вместительности, просторности и обзорности. Но никто даже не успевает огорчиться по этому поводу. Бешенный Q3 с силой смерча развевает все сомнения сразу после запуска мотора.

Мотор этой версии RS просто шедеврален. Даже не верится, что инженеры Audi создали его на основе двигателя с чугунным блоком от американской версии VW Jetta. Они добавили сюда турбокомпрессор с пиковым давлением 1,2 бара, модифицировали головку блока и распредвалы. В результате такого заводского тюнинга получился мотор в лучших традициях Audi. Отклики на газ острейшие, мотор яростно набирает обороты, в мгновение ока, упираясь в «ограничитель», а при каждом переключении передач перепускной клапан сбрасывает давление во впуске с таким напором, что капот вздрагивает.

салон Audi RS Q3
Со скошенным в нижнем секторе рулем Q3 спортивен и благороден одновременно

Разгоны и маневры удаются RS Q3 с ошеломительной прытью. Едва ли на свете найдется какой-нибудь другой компактный кроссовер, способный столь напористо и злобно выстреливать с места и сменять направления с легкостью истребителя. Спорт и драйв – вот, ради чего создан RS Q3. Каждый его винтик и болтик сделаны для того, чтобы в клочья рвать конкурентов на гоночной трассе. А также на шоссе и улицах. Однако кроссовер-буян не едет жестко и суматошно.

По плохим дорогам, несмотря на 20-дюймовые колеса, он мчит собраннее и более упруго, чем GLK. Надо сказать, это оправдывает более высокую цену Audi: как бонус к бешеной мощи покупатель получает достаточно комфортное шасси. Слегка спартанская атмосфера интерьера соседствует с прекрасной эргономикой и высоким качеством отделки.

1 место — BMW X3 xDrive35i

BMW X3 xDrive35i
Поищите в интернете таблицу характеристики(смотрите ниже) вы увидите, по динамике этот X3 уступает RS Q3. А по части моторов и трансмиссий между ними абсолютный паритет. Инженерам из Мюнхена есть над чем поразмышлять. Зато во всех остальных категориях BMW удерживает первенство. X3 практичный и комфортный, как рядовой городской универсальный автомобиль. Да и его стоимость не самая высокая. Учитывая великолепно настроенное шасси и боевой мотор, не удивительно, что BMW X3 оказался самым универсальным и бескомпромиссным 300-сильным кроссовером.

Его мотор установлен продольно ради оптимального распределения массы между передней и задней осями. За доплату BMW предлагает немало опций, которые не только улучшают управляемость и маневренность X3, но и отлично дополняют его крайне сбалансированное шасси. Адаптивные амортизаторы в режиме Comfort превращают могучий кроссовер в удивительно плавный и мягкий крейсер, не пропускающий в салон ни одного толчка и удара от самой ухабистой дороги.

салон BMW X3 xDrive35i

X3 никогда не раздражает ни жесткостью, ни излишней плавностью. Он невозмутим и монолитен.Если не хочется ехать спокойно и нежиться в комфорте, можно включить режим Sport+. Все реакции X3 станут острее (но не грубее), ослабнет хватка системы стабилизации. Этот кроссовер любому покажет, что такое спорт в формате крупного кроссовера. Почти все конкуренты просто меркнут. 8-ст. «автомат» тот еще приспособленец. Он сменяет передачи великолепно: незаметно, быстро, своевременно. К нему не придраться.

Да, с точки зрения заездов на время преселективная АКПП Audi, обеспечивающая жесткую связь мотора с трансмиссией, более спортивна. Однако «автомат» BMW универсальнее и приятнее в обращении. К тому же, ему (и мотору BMW) по силам обеспечить средний расход в 9,9 л/100 км.

Технические характеристики машин
Технические характеристики машин

Результаты измерений
результаты измерений

Итог

Хотя это и звучит глупо, но внедорожники в хорошей спортивной форме не теряют популярности. особенно если речь идет о компактных кроссоверах. в этих машинах больше смысла и разума: они легче, проворнее и экономичнее. Неудивительно, что самым спортивным оказался RS Q3. на его фоне GLK и XC60 кажутся просто очень мощными кроссоверами. но самым убедительным, одновременно спортивным, комфортным и практичным, оказался BMW X3.


Читайте также:
comments powered by HyperComments
Наверх